После грязной войны США во Вьетнаме Америку захлестнула волна преступлений, которые совершались вернувшимися с войны. У психологов явления немотивированной агрессии ветеранов, которые так и не смогли приспособиться к мирной жизни, получило название «вьетнамский синдром». Украине ещё только предстоит столкнуться с донбасским синдромом. Первые признаки уже появились.
С первых же дней карательной операции против Донбасса ряды «добровольческих батальонов» стали пополнять наркоманы, бомжи, рецидивисты, футбольные фанаты, боевики из сотен майдана и «Правого сектора», деклассированные элементы. Из такого же человеческого материала была сформирована и «элитная» национальная гвардия. Это только сейчас военный прокурор А.Матиос картинно поднимает брови: «Как люди с психологией неоднократно рецидивной судимости возглавили и получили от государства оружие, удостоверения сотрудников милиции?» А тогда, в первые дни после переворота, «надеждой и опорой революции» стали отбросы общества.
Достаточно вспомнить командира «Азова» А.Белицкого, получившего полковничьи погоны МВД после выхода из тюрьмы, где он находился по обвинению в организации убийства харьковского журналиста С.Колесника. Или историю батальона «Торнадо», который возглавляет пятикратно судимый рецидивист Р.Онищенко. Ряды ВСУ пополняются не годными к службе призывниками, а по принципу «кого поймают» в троллейбусе, в гостинице или в магазине. Большинство этих «забритых» воевать не могут и не хотят, превращаясь в толпу озлобленных потенциальных дезертиров.
Ситуацию значительно усложняет и общий развал государственного управления, усугубляемый финансовым банкротством государства. Желая сэкономить копейки на выплатах участникам АТО, власти сами плодят будущих преступников.
По мнению начальника отделения 46-го батальона спецназначения «Донбасс-Украина», бывшего афганца В.Чудновского, вообще невозможно спрогнозировать, «чем закончатся сборы тысячи человек, которые увидели несправедливость и поняли, что они не нужны стране, которой отдали 80% своего здоровья». Добавим, что по возвращении эти «кинутые герои» столкнутся еще и с безработицей, повышением коммунальных услуг, обесцененной гривной и отсутствием жизненных перспектив. А некоторые из них, более привычные к нарам, чем к труду, или возомнившие себя вершителями судеб, и вовсе никогда больше не будут работать, как не работал ни дня лидер «правосеков» Дмитрий Ярош.
Украина наводнена легальным и нелегальным оружием, оборот которого практически не контролируется. Так, во время обысков, проведенных в батальоне «Айдар», из тайника было изъято 7 ящиков с патронами калибра 7,62, 5 ящиков с гранатами Ф-1, 8 противопехотных мин, 2 ящика с тротиловыми шашками, 11 гранатометов, 36 ручных гранат "РКГ-3" с запалами, 11 дымовых шашек, 7 противотанковых мин и другие боеприпасы, которые боевики планировали отправить в Киев. Сколько таких схронов устроено сейчас по всей Украине, не знает никто. В распоряжении карательных батальонов находится бронетанковая техника, системы залпового огня, тяжелая артиллерия.
Первые звоночки уже звенят. Украинская криминальная хроника полнится сообщениями о «подвигах» участников АТО. В Красноармейске «патриоты» в пьяном виде перестреляли друг друга в кафе. В Переяслав-Хмельницком атошник едва не расстрелял соседа. В убийстве журналиста и писателя Олеся Бузины участвовал боевик батальона «Киев-2» А.Медведько. Есть случаи, вообще лежащие за гранью человеческого понимания. В Киевской области «герой АТО» изнасиловал собственную годовалую дочь, а буквально на днях в Запорожье прощались с 8-летней Настей Бобковой, которая была убита «защитником Украины».
Вместо того чтобы прекратить тлеющую войну, которая каждый день уносит человеческие жизни, киевский режим посылает на убой всё новых и новых людей. Карательные батальоны укрепляются, как это произошло с якобы расформированными «Айдаром» и «Шахтерском», которые попросту были переименованы и усилены за счёт новоприбывших. Недавно П.Порошенко объявил первую демобилизацию. Что будет, когда толпа наученных убивать, грабить, мародерствовать, пытать и бомбить мирных жителей выплеснется на улицы городов Украины? Кто-нибудь из граждан, устраивающих сборы денег «на АТО», носящих посылки волонтерам, призывающих «мочить колорадов» и рукоплещущих отрезанным пальцам ополченцев, задумывался о том, с чем они столкнутся после возвращения домой их героев?
Источник: Александр Горохов, «Одна Родина»