К юбилею Победы на Украине утвердили «План мероприятий по празднованию 70-й годовщины Победы над нацизмом в Европе и 70-й годовщины окончания Второй мировой войны». Сей опус является на деле циничным планом по организации глумления над 27 миллионами советских людей, погибших в борьбе за Победу над фашизмом и национал-социализмом, гитлеровской Германией и ее сателлитами. Одна из контор агитпропа хунты – УИНП – все вывернула наизнанку. Именно ее «Рекомендации для мероприятий по отмечанию в 2015 г. 70-й годовщины Победы над нацизмом в Европе и 70-й годовщины окончания Второй мировой войны» послужили методологической основой для готовящегося на 9 мая фарса.
Стараниями этого института беспамятства День Победы стал «Днем примирения» - следует полагать, советских ветеранов с бандеровцами, которые трусливо стреляли в них из-за угла. Граждане УССР, сражавшиеся в рядах Красной армии против Гитлера и его пособников, представлены как вояки, боровшиеся против немцев чуть ли не бок о бок с УПА.
Определение «Великая Отечественная война» исключается. Третий рейх и Советский Союз изображаются партнерами. Наличие украинцев в армиях разных стран преподносится как решающий фактор разгрома нацизма.
Символы Победы, в том числе гвардейская ленточка, подменяются красным маком, который был чужд нашему народу-победителю и, скорее, напоминает о наркологии, чем о разгроме Германии.
Перелицовщики истории додумались даже до того, что за полную и окончательную победу во Второй мировой войне следует благодарить Украину. Потому как, дескать, капитуляцию Японии 2 сентября 1945 г. принял генерал-украинец К. Деревянко.
Впрочем, подобные фальсификации неудивительны, ибо националистические силы занимались ими в течение всего периода незалежности. А вот что нового в этих подтасовках, так это полный отказ от термина «фашизм» и замена его «нацизмом».
Разберемся, почему это стало насущным для киевской хунты.
Но сначала небольшой экскурс в историю.
***
Гитлеровская Германия являлась и нацистским, и фашистским государством. Когда она была разгромлена, миру, потерявшему в борьбе с ней, по разным подсчетам, от 50 до 70 миллионов человек, не могло и в страшном сне привидеться, что коричневая чума возродится через много лет в Украине. Потому нюансы терминологических характеристик поверженных тиранов – Гитлера и Муссолини – не привлекали пристального внимания историков, политиков и журналистов.
Но Запад долгие годы отдавал предпочтение «нацизму», а СССР и страны социализма (Восточного блока) употребляли оба определения шовинистических конструкций, не делая между ними особого различия.
В брежневские годы по ТВ показывались сюжеты о неонацистских маршах (в ту пору весьма малочисленных) в Бонне, Мюнхене, Западном Берлине. Наци – так их именуют в Европе – шли под флагами, похожими на нынешние правосековские. Вряд ли и западные обыватели, и советские зрители, смотревшие эти репортажи, задавались вопросом: почему в СССР, освободившем мир от коричневой чумы, она именуется «гитлеровским нацизмом и фашизмом», а на Западе – только «нацизмом»? Главное, что в отношении к этому явлению и у Востока, и у Запада внешне присутствовало единство.
Советские СМИ, правда, критиковали Запад за то, что его молодежь не воспитывается в уважении к подвигу советского народа, который внес решающий вклад в разгром Германии и понес самые больше жертвы. Но всем, как тогда говорилось, людям доброй воли по обе стороны железного занавеса казалось, что возрождение нацизма-фашизма в Европе на государственном уровне немыслимо.
Однако зубы дракона проросли, как в старой сказке, увы, на украинской почве, и данная терминология стала ныне весьма актуальной.
Почему же все-таки киевская хунта отдала предпочтение «нацизму»? Причем она занялась «подчисткой» понятий загодя, практически сразу после госпереворота.
Летом 2014 г. Гостелерадио Украины опубликовало свои «рекомендации» по освещению на ТВ и в других СМИ истории Второй мировой войны. Автором их являлся тогдашний начальник департамента информполитики Богдан Червак, который ныне – первый зампред этой структуры. Червак – член объединения «Свобода» – акцентировал внимание на том, что в программах следует убрать критику фашизма, оставив обвинение в адрес нацизма.
Могло показаться, что это предлагалось лишь из подхалимского стремления во всем подражать Европе. Но не все так просто. И нацист Червак, будучи активным клевретом нациста Тягнибока, не зря решил остаться «всего лишь» фашистом, как, очевидно, и его партийный босс.
А ныне, как видим, уже на высшем государственном уровне неофашистские правители Украины вовсю пытаются отмежеваться от нацизма, столь близкого им во время борьбы за власть.
Фашизм (итал. - связка, пучок) рассматривается его апологетами как едва ли не философское понятие, означающее единение народа в борьбе с врагами. Теории о фашизме и нацизме, хотя, в сущности, и однокоренные, имеют серьезные отличия. Хотя они и базируются на шовинизме, но фашизм нацелен на всемерное укрепление государства (вспомним, что Гитлер мечтал возродить Римскую империю и объединить всех представителей немецкой «высшей расы»). А нацизм, национал-социализм – это расовая (в первую очередь, антисемитская) идея превосходства одной нации над другой. Ведь стержнем гитлеровского национал-социализма всегда являлась ненависть к евреям.
А вот на родине фашизма, в Италии, преследований евреев не было. Изначально фашизм идеологически был лишен антисемитизма. Больше того, основатель фашистского движения Муссолини выступал против нацистской теории антисемитизма и расизма.
Муссолини и Гитлер на словах протестовали против смешения их доктрин. Хотя, по сути дела, смешал эти доктрины сам Гитлер. Именно он соединил идею преследования евреев с идефиксом объединения всех немцев и создания Тысячелетнего рейха, который станет владеть миром.
Поэтому было совершенно оправданным принятое в СССР определение гитлеровского национал-социализма и фашизма как единого целого.
***
Что касается Украины, то перекрашивание бывших нацистов и антисемитов (вспомним, как Тягнибок в 2004 году был исключен из партии Ющенко за публичные оскорбления жидов) в фашистов произошло, вероятнее всего, по причине недовольства внешних сил, устроивших майдан. Эти силы именуются мировым правительством, трансконтинентальными корпорациями и т.д. Известно, какие родовые и национальные, а также финансовые кланы стоят за этими силами.
И они диктуют своей фашистской камарилье в Киеве свои условия. Условия, ранее принятые Европой, позволившие принизить подвиг многонационального советского народа и понесенных им жертв. Таким образом, переписчики истории оставляют в ней холокост (который действительно является громадной трагедией для человечества), но приуменьшают или исключают из нее трагедии других народов. Вот и становится ясным, учитывая, кто курирует украинских лидеров, почему этим марионеткам так выгоден «нацизм» вместо «фашизма».