Не раз было замечено, что от нынешнего киевского режима, политических и околополитических украинских «творцов истории» можно ожидать всего мыслимого и немыслимого. Украинство действительно стало опасным явлением для психики … и для государства Украина в целом.
Например, узнаю, что 5 мая в Киеве будет проходить международная научная конференция на тему «Украинская Вторая мировая».
Приехали! Уже есть и такая война. Как минимум для Минобрнауки, НИИ украиноведения, УИНП, истфака КНУ имени Т.Шевченко, которые являются организаторами конференции. А ведь тот же УИНП вместе с Минобрнауки не так давно рекомендовал в учреждениях системы образования рассматривать целых ВОСЕМЬ войн в Украине в период Второй мировой войны, одну из которых по времени «довели» до 1954 года.
А вот в Париже в середине апреля все тот же, на мой взгляд, злосчастный для исторической памяти граждан нынешней Украины УИНП провел конференцию на тему «Использование темы Второй мировой войны в российском политическом дискурсе».
Что обсуждали? Цитирую главный тезис: «Вскоре Россия громко будет отмечать 70-летие “Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945”. Этот миф является одним из оснований в фундаменте российской идентичности».
Во что ударились участники конференции? Россия, мол, «всячески замалчивает то, что обратной стороной освобождения Европы от нацизма стало навязывание коммунистических режимов в ряде стран, массовые репрессии и депортации. Приуменьшается вклад союзников в общую победу над Гитлером, а о сотрудничестве с Третьим рейхом в 1939-1941 гг., военных преступлениях Красной армии во время войны стремятся вообще не вспоминать».
УИНП поведал и о том, что празднование Победы в Российской Федерации «путинский режим использует для обоснования своих геополитических интересов (аннексия Крыма, вторжение на Донбасс как борьба с «фашистской хунтой»)».
Дошли до того, что некий французский историк заявил, что «советское освобождение стран Центральной Европы не имело ничего общего со свободой», а «историческую политику Путина можно назвать меморицидом – она направлена на уничтожение настоящей памяти о прошлом».
А что намереваются обсуждать 5 мая в Киеве? Уверен, то же самое, что и в Париже. Понимая, что перечисление вопросов утомляет читателя, все-таки назову их: Вторая мировая или Великая Отечественная война; вклад Украины в победу над нацизмом; украинское освободительное движение во Второй мировой войне; дискурс о неосталинизме в современной российской историографии Второй мировой войны; война и преступления против человечности; устная и социальная история Украины в период Второй мировой войны; десоветизация символики и истории Вооруженных сил Украины.
А где же, собственно, «украинская вторая мировая война»? Где результаты исторических исследований? Их нет.
А «украинская вторая мировая война» является тем инструментом, с помощью которого в самой Украине своими руками уничтожают исторические основы существования государства Украина. А деятелям, бесчинствующим на поле исторической памяти, кажется, что они создают украинскую историю для украинской Украины.
Давайте посмотрим на некоторые положения нынешней украинской историографии. Они совпадают с вопросами конференции, кроме одного – десоветизации символики и истории Вооруженных сил Украины.
1. Вторая мировая или Великая Отечественная война. От термина «Великая Отечественная война 1941-1945 годов» в Институте истории НАН Украины практически отказались в начале 1990-х. На политическом (государственном) уровне были еще некоторые всплески памяти в период Кучмы и Януковича, даже Ющенко. Теперь на законодательном уровне он ликвидирован.
Что навязывают? Восемь войн в Украине в период Второй мировой войны, в том числе «немецко-советскую войну 1941-1945 гг.» (известна как “Великая Отечественная»”), «немецко-украинскую войну 1941-1944 гг.» (подпольную); «советско-украинскую войну 1939-1954 гг.» (подпольную).
2. Десятилетия историков «направляли» на обоснование «роли Украины во Второй мировой войне», потом искали пути, как же сделать Украину «участницей Антигитлеровской коалиции», «субъектом мировой политики», но в историографии дошли лишь до того, что в 1941-1945 годы Украина была «восточным театром боевых действий Второй мировой войны» (И.Патриляк).
А в мире украинской политики творятся «чудеса». Есть утверждения Порошенко об «Отечественной войне 2014 года», о том, что сегодня «каждый украинец понимает, что мы боремся за свободу и демократию всего европейского континента и, возможно, всего мира». Яценюк заявляет, что СССР в годы Второй мировой войны вторгался в Украину и Германию, а Украина является «страной-победителем» во Второй мировой войне и страной-основательницей ООН.
3. Многие годы многие деятели насаждали в сознание граждан Украины, особенно новой поросли историков, что Великой Отечественной войны не было, а была «война двух тоталитарных режимов», «советско-немецкая война», а Украине после войны так и не досталась вожделенная независимость, поэтому это была «чужая война», ее никак нельзя называть «Отечественной». Даже И.Сталина обвинили в том, что не прирезал к УССР по итогам войны многие «украинские земли».
В качестве результата всей этой работы историков можно назвать только заявление Порошенко о том, что «Адольф Гитлер вместе с Иосифом Сталиным развязали Вторую мировую войну».
4. Украина в период 1939-1945 годов или 1941-1945 годов для «украинских исследователей» – это не УССР, не союзная республика СССР, а просто УКРАИНА или украинские земли. «Взрослые» люди утверждали, что в западной историографии нет термина «Великая Отечественная война», поэтому нет необходимости его применять и украинским историкам, мол, Великая Отечественная война – это самооценка со стороны одной воюющей стороны, то есть Советского Союза (А.Удод). А «мы были на своей земле, но не в своем государстве» (И.Юхновский).
5. Не счесть работ о пропаганде равной ответственности нацизма и сталинизма (большевизма, коммунизма) за развязывание Второй мировой войны, с критикой руководства СССР, «деспотической и тоталитарной» власти, якобы бездарно руководившей страной, армией и напрасно погубившей десятки миллионов людей (В.Гриневич, Ю.Шаповал).
Ныне УИНП (в качестве «преступлений коммунистического режима») предъявляет лишь «расстрелы политических заключенных в Западной Украине в июне-июле 1941 года, уничтожение центра Киева осенью 1941 года, подрыв Днепрогэса и уничтожение в Одессе раненых красноармейцев, сброшенных в море вместе с санитарными машинами».
Даже как-то непривычно, что уинповцы не упомянули о «черносвиточниках», «приказе» Г.Жукова и Л.Берии о принудительном выселении с территории Украины всех, кто оставался на оккупированной немцами территории УССР, забыли указать о тактике «выжженной земли» на территории Украины, о самых многочисленных жертвах украинцев в годы Великой Отечественной войны…
Что в итоге?
Вот как сформулированы итоги изучения «украинской истории» в годы войны УИНП.
«Для Украины Вторая мировая война – национальная трагедия, во время которой украинцы, лишенные собственной государственности, вынуждены были воевать за чужие имперские интересы и иногда убивать других украинцев. Вместе с тем следует обратить внимание на вклад именно украинцев в разгром нацизма и вспомнить как о солдатах Советской армии (более 6 млн.) и вояках УПА (более 100 тыс.), так и о тех украинцах и выходцах с Украины, которые были в военных соединениях других государств: Польши (более 120 тыс. в 1939 г.), США (до 80 тыс. в 1945 г.), Канады (до 45 тыс. в 1945 г.), Франции (до 5 тыс. в 1940 г.). По разным причинам украинцы воевали и по другую сторону: в войсках Германии (от 600 человек в 1940 году до 250 тыс. в 1941-1945 гг.), Румынии (24 тыс.), Венгрии (до 20 тыс.), Словакии (до 2 тыс.), Хорватии (1,5 тыс.)».
Далее, что для УИНП является наиболее ценным: «За Украину воевали две тоталитарные системы, одинаково не считавшиеся с ценой человеческой жизни. Каждая сторона противостояния на украинских землях стремилась продемонстрировать свою приверженность украинству, но единственным по-настоящему украинским субъектом в годы войны было освободительное движение – прежде всего Украинская повстанческая армия».
Это практически невозможно комментировать. Но если учитывать, что вся эта «история» в виде инструкций для обязательного исполнения рассылается по всей стране, если этими установками руководствуются украинские массмедиа и практически вся журналистская братия Украины, то позволительно спросить: что, собственно, значит «Украинская Вторая мировая»?
С точки зрения историографии это некий конструкт, созданный для расчленения сознания украинского общества и уничтожения исторической памяти.
Нет УССР, нет Великой Отечественной войны, есть национальная трагедия в ходе восьми войн в период Второй мировой войны.
А что в фундаменте «украинской идентичности», кроме ОУН-УПА? Ничего.
Была ли Победа? Победы, если следовать логике, с позволения сказать, творцов украинской исторической национальной памяти, тоже не было. Осталось только отмечать День победы над нацизмом во Второй мировой войне. Но война-то чужая…
Отмечать без георгиевской ленты, символа героизма в отечественной традиции? Что вместо нее? Своего ничего не нашли. Взяли мак. Как символ памяти о погибших в годы Первой мировой войны у канадцев, бельгийцев. Потом мак стал эмблемой Американского и Британского национальных легионов… Уинповцы нашли значение мака у казаков, поляков.
А в итоге снова получится «украинский символ», как его сами описали уинповцы: «Графическое изображение является своеобразной аллюзией: с одной стороны, оно олицетворяет цветок мака, с другой – кровавый след от пули».
Что в итоге? Аллюзия. Так думают в УИНП. А в реальности даже не аллюзия, потому что это символ сна и смерти вместо символа победы…
Что осталось сделать для уничтожения исторической памяти в государстве Украина?
Десоветизировать символику и историю Вооруженных сил Украины. Над этой задачей и трудится Украинский институт национального беспамятства. А на полигонах ему помогают американцы, канадцы, поляки…
Понимают ли на Украине, что идет уничтожение Украины?
* * *
До 80% опрошенных на Украине в нынешнем году намерены 9 мая отмечать День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов над гитлеровской Германией и её сателлитами. Историю изменить нельзя. Это требует обязательного рассмотрения. В следующей статье…
Источник: Виктор Бегер, «Одна Родина»