В последний месяц волна странных самоубийств политиков прокатилась по всей Украине
Трагические события в незалежной происходят на фоне фактов, которые уже не могут игнорировать и сами власти, а для создания хотя бы видимости контроля вынуждены показательно наказывать особо «отличившихся» преступников из своих рядов. 12 марта на брифинге старший прокурор военной прокуратуры Украины, капитан юстиции Александр Говорущак рассказал, что военная прокуратура Харьковского гарнизона направила в суд обвинение против пяти военнослужащих одного из батальонов территориальной обороны, совершивших преступления против мирного населения.
«В сентябре 2014 года бойцы батальона теробороны возвращались из отпуска в воинскую часть в зону АТО. Они следовали через территорию области на личном автомобиле, употребляли алкогольные напитки. Установлено, что они силой отобрали автомобиль у гражданина Германии, завладели его вещами, деньгами и документами. Один из военнослужащих совершил два эпизода законченного покушения на умышленное убийство четырех человек и малолетней девочки семи лет в Харькове и еще двух человек — в Харьковской области. При задержании у бойца обнаружены опасные наркотики», — отметил прокурор. По его словам, собранные доказательства предусматривают для обвиняемых реальные сроки наказания: «Эти сроки различные — от семи до десяти лет тюрьмы, а также, за особо тяжкие преступления, — от 10 до 15 лет или пожизненное заключение».
Отнести на счет «махновщины», списать на разъезжающих по стране вооруженных банд (читай вояк батальонов нацистской гвардии) кому-то хотелось бы также и странные кончины политиков и чиновников, однако депутаты-регионалы стали умирать как-то очень уж загадочно.
К тому же кучно во времени: на днях произошло уже шестое «самоубийство» оппозиционного украинского политика за последний месяц. А если считать несколько ранее «самоубившуюся» Валентину Семенюк-Самсоненко, возглавлявшую Фонд государственного имущества Украины в 2005–2008 гг., народного депутата Украины II, III, IV и V созывов, — то седьмое по счету. 27 августа 2014 г. В. Семенюк была найдена мертвой в собственном доме в селе Чайки Киевской области. Смерть наступила в результате выстрела в голову, произведенного из охотничьего ружья. Первоначально органами МВД была озвучена версия о самоубийстве, однако позднее все-таки было открыто уголовное дело по статье «умышленное убийство».
Напомним, совсем недавно экс-регионал и также, как Семенюк, экс-глава Фонда госимущества Михаил Чечетов погиб после падения с 17 этажа, из окна своей квартиры. Официальная версия МВД — также самоубийство. Кроме того, за последний месяц на Украине покончили жизнь самоубийством целый ряд бывших и нынешних чиновников — экс-заместитель начальника «Укрзализныци» Николай Сергиенко, бывший председатель Харьковского облсовета Алексей Колесник, экс-мэр Мелитополя Запорожской области Сергей Вальтер, замначальника мелитопольской милиции Сергей Бордюга, депутат Верховной Рады V и VI созывов от Партии регионов Станислав Мельник.
Кончина высокопоставленного чиновника Украинской железной дороги Н. Сергиенко напомнила общественности о «самоубийстве» Г. Кирпы, гендиректора «Укрзализныци» и министра транспорта и связи в правительстве В. Януковича при президентстве Л. Кучмы, произошедшем 27 декабря 2004 г., то есть сразу после оранжевого переворота и прихода команды Ющенко. Нынешнюю ситуацию ухода бывших чиновников напоминает и кончина Ю. Кравченко, главы МВД в том же предоранжевом правительстве, который «покончил с собой» двумя (!) выстрелами в голову 4 марта 2005 г.
Последнее по времени, 12 марта с.г., «самоубийство» выстрелом в шею (!) в собственном доме в поселке Солнечном совершил экс-губернатор Запорожья и экс-член Партии регионов Александр Пеклушенко (на фото).
О чем сообщила пресс-служба МВД в Запорожской области.
Многие запомнили яркое выступление А. Пеклушенко практически накануне государственного переворота, 27 января 2014 г. Тогда на площади своего города перед «евромайдановцами» и прочими правосеками этот 60-летний человек не побоялся высказаться открыто и ярко. «Экс-регионал Александр Пеклушенко застрелился», — теперь бойко пишут укроСМИ. «Экс-регионал» — само по себе должно звучать для них противно. То, что застрелился, конечно, неприятно, но поскольку «экс-регионал», то им не жалко. Какой-нибудь щелкопер из геббельсовских СМИ хунты, небось, напишет, что покойный при жизни мужеством не отличался. А между тем, «экс-регионал» повел себя так. «С должности губернатора подают в отставку предатели, подонки и трусы, — сказал тогда А. Пеклушенко. — Я таким не был и никогда не буду. В Украине идет страшная чума. Здесь, на майдане, один молодой человек предлагал мне стать на колени. Когда еще этот молодой человек не родился, я работал на шахте на коленях. Они у меня не гнутся. Мне предложили порвать партбилет, а я вам говорю, что я с этим партбилетом жил, живу и умру».
Смерть А. Пеклушенко подтвердил и советник министра внутренних дел Украины Авакова Антон Геращенко в эфире телеканала «112-Украина». Геращенко также сообщил, что против Пеклушенко должны были выдвинуть обвинения в связи с «разгоном евромайдана в Запорожье».
Итак, официальная версия МВД по поводу всех семи вышеназванных смертей последнего месяца — самоубийство. Однако в «Оппозиционном блоке» волну смертей политиков называют расправой над политическими оппонентами. «Вина за смерть Александра Пеклушенко, как и за смерти других политиков, полностью и всецело лежит на нынешней власти, которая загнала и затравила этих беззащитных людей. Именно представители этой власти должны отвечать по статье 120 Уголовного Кодекса Украины, которая наказывает за доведения до самоубийства лишением свободы на срок от семи до десяти лет, — сказано в его сообщении, — Оппозиционный блок призывает цивилизованный мир отреагировать на самоубийства политиков. Мы призываем Европейский Союз, Парламентскую Ассамблею Совета Европы, международные правозащитные организации немедленно отреагировать на ситуацию на Украине, дать правовую оценку преступным действиям власти, которая организовывает циничную расправу над политическими оппонентами».
«Пеклушенко жалко, — пишет в соцсетях жительница Запорожья. — Я помню, он достойно себя вел перед толпой озверевших майдановцев. Один из немногих достойных членов ПР. Большинство-то — быстро перекрасились и встроились».
Сопредседатель комитета государственного строительства Новороссии Владимир Рогов, который сам был вынужден покинуть Запорожье минувшей весной из-за преследований со стороны СБУ, задается вопросом: кто же следующий в адской гонке «самоубийств».
«Смерть губернатора Запорожья Александра Пеклушенко — яркий пример того беспредела, который учинила хунта на постукраинском пространстве, — утверждает В. Рогов, — Запорожье стало безусловным лидером в адской гонке “самоубийств”. Смерть Александра Пеклушенко — закономерный итог попыток договориться “по-хорошему” с кровавым режимом хунты и предостережение всем, питающим иллюзии, что в современном укронацистском государстве можно остаться живым, здоровым и на свободе.
Хочу напомнить последнюю до переворота сессию Запорожского облсовета, на которой мы требовали от тогдашней власти в лице губернатора Александра Пеклушенко ввести чрезвычайное положение в Запорожской области и защитить регион от грядущего беспредела хунты. Тогда Александр Николаевич обвинил меня в нагнетании страстей и чрезмерной эмоциональности. Выражаю соболезнования родным и близким убиенного, а всем остальным, не желающим повторить судьбу губернатора, предлагаю объединиться в борьбе с хунтой за право жить на родной земле. По кому звонит колокол? — он звонит по тебе!».
Эти трагические события, в самом деле, заставляют задуматься об ответственности политиков за свои действия или за бездействие. Что могли сделать регионалы в период пребывания у власти, что обязаны были сделать с момента начала государственного переворота. Чем вообще кроме личного обогащения были заняты они все, возглавляемые их лидером В. Януковичем?
Регионалы нарушили все предвыборные обещания, касавшиеся статуса русского языка и упрочения интеграционных связей с Таможенным союзом, регионалы «зачистили» электоральное поле от всех мало-мальски заметных пророссийских общественных организаций, регионалы вскормили нацистов по наущению американских политтехнологов, указавших им возможность выигрыша на президентских выборах 2015-го только у пронацистского кандидата, регионалы предали свою страну, отдав ее на поругание необандеровцам, управляемым из Госдепа США.
В самом деле, теперь, когда СБУ возглавляет агент ЦРУ С. Наливайченко, а МВД — А. Аваков, даже странно, что коммунисты и регионалы еще не делают каких-нибудь «массовых самоубийств».
Есть и такой суровый взгляд на регионалов, тоже высказанный в соцсети: «Честно говоря, не жалко. Хотели сыграть по украинской традиции в “моя хата с краю”, хотели пересидеть... — а не получается». Автора столь жесткого высказывания можно понять: мы же видим, к чему, в конце концов, привела политика Партии регионов. К ужасу и смертям для многих граждан бывшей Украины, к распаду страны.
А что же, простите за выражение, «мировое сообщество», «прогрессивное человечество», сыгравшее главную, руководящую роль в государственном перевороте в Киеве?
«Убийство и похороны Немцова были на первых полосах всех западных газет. — восклицает политолог В. Корнилов, — Но когда же череда политических "само"убийств лидеров украинской оппозиции повлечет за собой ну хотя бы какую-нибудь захудалую статейку в этих газетах? Ну, хотя бы уже по совокупности жертв!».
Приведем в заключение и такие факты. 12 марта в центре Луцка был избит, посажен в машину и увезен в неизвестном направлении молодой волынский коммунист, глава Русской общины Волыни Александр Кононович. Супруга Александра рассказала, что преследователи за ним следили и ждали его возле старой квартиры, в которой он на данный момент не проживает. Почти сразу его брат Михаил, тоже активист-коммунист, получил на свой телефон смс, якобы от брата, с таким текстом (дословно): «Все ок. Я в сбу. Никаких претензий». Телефон Александра в это время был отключен. Михаил Кононович, убежденный, что брат был похищен неизвестными, сделал экстренное видеозаявление в связи с произошедшим.
Следует иметь в виду общественную атмосферу на Украине в целом и, в частности, на Волыни. Незадолго до события с похищением так называемая Волынская самооборона, несколько луцких депутатов, а также депутат Верховной Рады Игорь Гузь и часть луцких журналистов составили коллективный донос на братьев Александра и Михаила Кононовичей. В центре города члены одного из отрядов самообороны поставили палатку, где собирали (и продолжают собирать) подписи под коллективным доносом в СБУ на местных братьев-коммунистов Кононовичей. Инициатор акции — член Волынской самообороны Мария Доманська. В палатке также собирают деньги для вояк «АТО». Примечательно, что реквизиты счета, на который члены самообороны просят перечислять пожертвования на АТО, стоят и под текстом коллективного доноса. Доманська акцентирует внимание прохожих на том, что журналист Руслан Коцаба из Западной Украины за антивоенные заявления уже заключен под стражу, а волынские коммунисты — еще нет.
Деятельность Кононовичей давно вызывает раздражение у власти. Нападения на братьев случались и прежде, еще до государственного переворота. А не столь давно Михаил и Александр организовали посильную гуманитарную помощь от Волыни для жителей Луганска, за что офис Компартии подвергся нападению.
Сами Кононовичи своих убеждений никогда не скрывали, «АТО» называли «гражданской войной», а украинскую армию, призванную на братоубийственную войну, — «армией люмпенов».
Блокаду Донбасса они сравнили с фашистской блокадой Ленинграда. Деятельность братьев заинтересовала также губернатора области, который потребовал у СБУ «разобраться» с братьями.
Небезынтересен и такой факт: накануне инцидента с похищением Михаил Кононович, находясь в Киеве, при личной встрече пригласил мэра Киева Виталия Кличко мобилизоваться в ВСУ вместе, на что Кличко ответил отказом.
Харьковский журналист Андрей Дмитриев сразу после сообщения о похищении А. Кононовича подчеркнул в Фэйсбуке: «Несколько дней назад я записывал интервью с Александром Кононовичем. Он заявил, дословно: "Пользуясь случаем, хочу публично сказать: никаких гранат, пистолетов, никакого оружия, наркотиков никогда у себя не держал и в руки не брал. Поэтому если объявят, что у Кононовича что-то нашли, это неправда. Я законопослушный гражданин. Предъявить мне нечего. Разве что сфабриковать". И во время разговора никаких унылых и суицидальных настроений не было, Кононович полон бодрости и жизненных планов».
К счастью, к вечеру молодой волынский коммунист возвратился домой.
Однако слова о «суицидальных настроениях» в комментарии А. Дмитриева, как видим, неслучайны... У некоторых аналитиков возникло впечатление, что из некоего единого центра дана отмашка на новый виток физического подавления (уничтожения) оппонентов хунты.
Невозможно проигнорировать и факты насилия, осуществляемого хунтой и ее «активистами» по отношению к представителям канонической Православной Церкви.
В частности, 3 марта украинские военные, предположительно — из состава т.н. «добровольческих» батальонов, похитили иеромонаха Феофана (в миру Георгий Кратиров), насельника православного Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря, расположенного в селе Никольское Волновахского района, недалеко от Угледара. Обитель была основана в 1998 г. старцем Зосимой (Сокуром), почитаемым и по кончине; она является одним из наиболее значимых православных монастырей Донбасса. В настоящее время монастырь находится на территории, контролируемой украинскими силовиками.
Как сообщил пресс-центр правительства ДНР, о преступлении украинских силовиков сообщили очевидцы похищения. Около 15 часов на территорию монастыря ворвались «двое в штатском и четверо в военной форме». Преступники не имели каких-либо знаков различия и принадлежности к тем или иным воинским формированиям. Их лица были закрыты балаклавами. Не предъявив никаких обвинений и документов, похитители увезли иеромонаха Феофана из монастыря в неизвестном направлении.
Иеромонах Феофан помимо церковной деятельности занимался патриотическим воспитанием молодежи и принимал активное участие в сохранении памяти о героях Великой Отечественной войны. По благословению отца Феофана проводилась эксгумация останков солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, которых затем хоронили по православному обряду. Многие воспитанники отца Феофана вступили в ряды ополчения...
Источник: Лев Золотко, «СТОЛЕТИЕ»