Когда-нибудь историки возьмут войну Европы 2011 года против Муаммара Каддафи, начатую с подачи Вашингтона, за точку отсчёта падения Европы. Если сравнить Европу до и после войны в Ливии, нетрудно заметить грандиозные изменения, которые произошли всего за 4 года. И можно оценить величину падения.
На южном «заднем дворе» Европы, в Ливии, возникла территория хаоса, в которой поднимает страшную голову ИГИЛ. Он уже набрался наглости угрожать близлежащей Италии, и её политики пришли в волнение: заговорили о необходимости введения в Ливию 5-тысячного военного контингента. Нефтепромыслы в Ливии становятся полем боя, и поставки нефти падают. Та же картина — в Ираке. Западные прогнозисты молчат в тряпочку, а вот «ЛУКойл» прогнозирует увеличение стоимости нефти до 100 долларов уже в этом, 2015 году. Если хаос во главе с «Исламским государством» охватывает Ирак и Ливию — центры нефтедобычи, то перспективы понятны.
На северном дворе Европы киевский Евромайдан (евро — какая ирония!) зажёг Украину. Здесь бандеровская вера зачищает страну от всех иноверцев, опять с подачи Америки и при поддержке Европы, потому что против России… Бандеровский неонацистский хаос пожирает ещё недавно более или менее благополучную страну. Не смущает еврокомиссаров и то, что бандеровские главари давние друзья исламских экстремистов, и уже есть информация о трафике исламских боевиков в Европу через Украину. Россия, так или иначе, выдавит «бандеровский хаос» в Европу, с чем её можно будет поздравить: за что боролась, то и получит…
С востока Европу, кажется, ожидает турецкая месть, за все унижения «евроинтеграции». Турция неожиданно для себя становится транзитёром российского газа и может легко шантажировать Европу газом, как та шантажировала Турцию «евроинтеграцией». Фактически Европа поджигается с двух сторон: с юга — ливийской, а с севера украинской зонами хаоса, при холодных отношениях с восточной стороной — Турцией.
Правда, на западе у Европы есть стратегический союзник — США, но… он за океаном, и странным образом причастен к возникновению всех зон нестабильности вокруг и в самой Европе, и вдобавок лишил её «Южного потока» российского газа, отправив его в итоге в Турцию.
Жан-Клод Юнкер, всеевропейский патриот, последовательно защищающий целостность Евросоюза, подал SOS: он выступил с идеей создания европейской армии для защиты европейских ценностей. А как же американские? На этот вопрос нет ответа…
Канцлер Меркель предсказуемо поддержала инициативу Юнкера, французский президент Олланд пока молчит, Англия предсказуемо будет против, США будут, судя по всему, в бешенстве.
Сегодняшняя Европа, раздираемая противоречиями и интригами Вашингтона, Европейскую армию создать вряд ли сумеет, разве что небольшой спецназ староевропейских стран. Ливия уже ждёт его… Страны Прибалтики, младоевропейцы, эти троянские американские кони, уже говорят своё гордое «нет» инициативе Юнкера. Видимо, американские послы дали последние инструкции.
Инициатива Юнкера говорит, что старая Европа перестала доверять Америке, и боится, что она её «кинет» в трудной ситуации, сославшись на какие-нибудь «форс-мажорные» обстоятельства: американские юристы по этой части большие мастаки.
НАТО ведь предназначено для отражения внешней угрозы, а если угроза Европе возникнет изнутри, например, от исламских и бандеровских экстремистов, которые возвратятся с фронтов ИГИЛ и Майдана в «родную Европу»?
«Мультикультурная» Европа стоит перед угрозой гражданской войны, говорят некоторые аналитики, и только этой угрозой можно объяснить инициативу создания европейской армии, другие аргументы, объясняющие её острую необходимость, не выдерживают серьёзной критики. Европа может повторить судьбу Украины, — вот чего боится Жан-Клод Юнкер, но боится об этом сказать, и говорит о защите «европейских ценностей».
А начиналось всё с «маленькой победоносной войны» в Ливии. Каддафи хотел немножко национализировать нефтяную отрасль и поднять цену на нефть. И совершил непростительную ошибку: слишком доверился своим западным друзьям, их дружба не выдержала любви к нефти и демократии. И Каддафи устроили «арабскую весну», вернее, охоту. Она была удачной: Европа убила «ливийского льва». Каддафи убили страшно, и он страшно отомстил Европе: на месте Ливии теперь разрастается зона хаоса, в которой родилось ИГИЛ.
Причём, когда всё это только начиналось, Москва и лично Владимир Владимирович Путин предупреждали Европу, что она сходит с ума, своими руками создаёт зону нестабильности в Ливии, но Европа слушала стратегического друга — США…
Наверное, единственная надежда Европы — это Россия, её «северный ветер». Когда-то он подул (в 1945 году) и заморозил нацистскую инфекцию. Может, в принципе, и сегодня остудить горячие экстремистские неонацистские европейские головы.
Но будет ли Россия в этот раз спасать Европу, после стольких оскорблений и издевательств в свой адрес, после умиротворения Европой бандеровского неонацизма? Может быть, России тоже нужно выбрать европейскую политику «невмешательства»? Нужна ли вообще России Европа, всегда готовая вонзить нож расширения НАТО и ПРО в спину, стоит только расслабиться? Нужно всё хорошо взвесить, и, во всяком случае, не спешить.
Источник: Виктор Каменев, «Военное Обозрение»