Поставки оружия Киеву могут сорвать Минский процесс и привести к эскалации конфликта на Украине, утверждают высокопоставленные европейские и российские официальные лица. А вот конкретно: как? И почему? Ведь американские и киевские официальные лица говорят токмо об оборонительном оружии для «самообороны» — о несчастных ПТУРС «Джавелин».
Что скрывается за общими фразами об «эскалации конфликта»? Почему Москва резко против поставок оружия, а Европа просто боится такого развития событий? Антон Геращенко, хотя источник более чем сомнительный, всё-таки подручный Авакова, сообщил укроСМИ, что даже Вашингтон боится поставлять оружие на Украину потому, что получил по этому поводу ультиматум от Путина. Якобы Москва в этом случае угрожает дойти до Киева…
«Ультиматум Путина», между прочим, получил косвенное подтверждение: США отменили ввод на Украину 300 своих «инструкторов», а в действительности «учебного батальона», причём без объяснений (сослались на Минский процесс). А может быть, Путин объяснил, к чему это может привести: Россия может посчитать это вводом войск США на Украину?
Олланд, легкомысленный француз, когда летал на пару с Меркель в Москву к Путину, проговорился, что Европа стоит на пороге «большой войны». Поставки американского оружия Киеву и могут послужить спусковым крючком для этой самой войны. Сам факт таких поставок может вызвать «обострение» в Донбассе, а закончиться на этот раз оно может вводом американских и российских войск на Украину…
Ведь проследить, что будет в американских контейнерах, помимо «Джавелинов», невозможно. Порошенко сказал об увеличении ВСУ едва ли не на треть, до 250 тысяч человек. Они что, все птурсами будут вооружаться?
Сергей Караганов, известный кремлёвский аналитик, в недавнем выступлении на ТВЦ сказал, что руководство России ещё в середине 2013 года, задолго до киевского Майдана, осознало, что Вашингтон взял курс на «снос режима Путина». Видимо, в это время Москва и начала разрабатывать свою украинскую стратегию, которая так поразила мир в марте 2014 года. Поэтому Москва не колебалась в «крымском вопросе», когда госпереворот с откровенным наци-бандеровским душком на Украине пришёл в движение. «Это просчитанное решение», — сказал по этому поводу президент Путин. Оно просчитано в стратегии противостояния экспансии США.
Вашингтон по-оруэлловски называет её стратегией «сдерживания России», и она остаётся главенствующей в «украинском кризисе». Поэтому Москва хорошо понимает, что вооружать бандеровскую Краину США будут против России, а не Новороссии. Новороссийские республики, и вообще Украина, для США только предлог для подготовки агрессии против России. Но сначала в бой должны пойти, как и положено, бандеровские ландскнехты, которых не так жалко, как своих оруженосцев-«инструкторов».
В рамках своего «сдерживания» США планировали превратить Крым в военную базу, кстати, Вашингтон никогда не опровергал это предположение, наоборот, было много косвенных подтверждений этому. Владимир Путин прямо обвинил Вашингтон в этом намерении, и почему-то никто в Госдепе США не оскорбился.
Крым как военный плацдарм имеет стратегическое значение во всём причерноморском регионе. Воссоединение Крыма и превращение его в военный плацдарм России на Чёрном море во многом обесценивает все успехи США на Украине: из Крыма простреливается вся акватория Чёрного моря, и он нависает с юга над юго-восточной Украиной.
«После Крыма» введение флота США в Чёрное море имеет только демонстрационный эффект, в случае конфликта он станет лёгкой добычей авиации и береговой ракетной артиллерии РФ. Таким образом, Крым надёжно прикрыл всю Россию с оперативного черноморского направления.
Поэтому США призывали сделать Крым демилитаризованной зоной, предлагали переговоры, но Москва этого даже не заметила и сразу начала размещать в Крыму новейшие вооружения, и объявила это устами министра обороны Шойгу своим стратегическим приоритетом. Экономическое значение Крыма, трудности его логистики в этих обстоятельствах вообще отходят на второй план.
Итак, если конечная цель политики США — Россия, то Москва логично считает, что Вашингтон будут вооружать бандеровскую Краину против России, как раньше вооружал саакашвилевскую Грузию для войны 08.08.08. Поэтому в случае начала массированных поставок оружия киевскому режиму ждать, когда бандеровская армия перевооружится, Москва не будет, это и есть «красная черта» для Киева. Тем более что возможен и ввод «учебных» подразделений США.
Видимо, Москва обвинит Вашингтон в срыве Минского процесса, а новороссийские республики могут объявить о вероломном нарушении Киевом соглашений «Минска-2», и выйдут из них. После этого угадываются два варианта развития ситуации.
1. Москва признает Новороссийские республики и начнёт оказывать им военную и другую материальную помощь.
2. Возобновятся боевые действия на новороссийских фронтах, при благоприятных условиях ВСН начнут наступление на Славянск и Мариуполь.
Возможна комбинация этих вариантов.
При обострении ситуации, прямом вмешательстве США в украинские события, на первый план выйдет роль Крыма: тыл группировки «натовского легиона» и ВСУ под Донецком окажутся под ударом с крымского направления. В случае ввода российских войск на Украину весь «легион» под Донецком попадает в один большой котёл. Возможная помощь флотом США с моря будет блокирована. Вот в этом, возможно, и заключается «просчитанное решение» Москвы по Крыму…
Источник: Виктор Каменев, «Военное Обозрение»