Сегодня те же эксперты обсуждают, является ли столь существенное повышение тарифов на Украине оправданным. Большинство неправительственных специалистов в области экономики сходятся во мнении, что такой рост позволит Украине получить обещанные МВФ 17,5 млрд. долларов на срок 4 года, но за эти 4 года коммунальная сфера Украины накопит такие объёмы долга, которые трудно будет игнорировать, а ещё труднее погасить. Чем погашать? Новыми заимствованиями у МВФ? Хорошо… А чем погашать старые и новые заимствования у МВФ?... Средствами, получаемыми от очередного повышения тарифом? Замкнутый круг…
Многие граждане современной Украины правительством доведены до такого состояния, при котором практически весь заработок уходит на оплату коммунальных услуг и приобретение самых необходимых продуктов питания. Как говорится, не до жиру… Службы статистики Украины публикуют сведения о том, что число людей, живущих за чертой бедности за один только 2014 год в «незалежной» выросло примерно на 24%, хотя и эти данные могут, мягко говоря, не вполне точно отражать реальное положение дел.
Сколько процентов украинцев окажется за чертой бедности после первоапрельской «шутки» Яценюка? - не берётся сказать никто. Зато украинские аналитики обсуждают такой вопрос: а не приведёт ли 5-6-кратное повышение цен на газ для населения к народным бунтам?
Привести-то оно вполне может, памятуя о том, как, например, киевляне отреагировали на поднятие цен на проезд в метро. Однако у украинских властей на случай народных протестов уже подготовлена главная формула: вышел протестовать – значит, «агент ФСБ», «засланный путинский казачок», одним словом «зрадник»…
И ведь эта формула на Украине в целом работает. Даже те люди, которые прекрасно понимают, что правительство защищает совсем не те интересы, которое оно должно защищать в силу должностных обязанностей, обсуждают правительственные реформы шёпотом на кухне. Выйти на улицу могут себе позволить далеко не все недовольные реформаторским пылом нынешней украинской власти, ведь люди понимают, что для СБУ не составит большого труда выцепить из толпы митингующих пару десятков человек, обвинив их в связях с «кровавым режимом Путина» и «пособничестве агрессору». Будь это киевский пенсионер или николаевский учитель. А потому миллионы украинцев сегодня негодуют шёпотом… Или молча… Вроде бы и негодуют, но как не слышно и не видно. Вроде бы, против повышения тарифов, против обнищания народа (естественно против, кто ж может быть за, кроме тех, кто на обнищании поднимает миллионы), против войны, в конце концов… Но так против, что как бы и за…
Выходит, что спасти украинскую экономику без масштабных внешних заимствований под обещания снижать уровень жизни населения Украины нельзя? Рецепт Яценюка и его кабмина звучит однозначно: конечно, нельзя. Просто г-н Яценюк для того и поставлен на свой нынешний пост, чтобы Украина влезла в такие долги, которые, при неимении возможности у Киева их погашать, приведут к тотальной распродаже зарубежным компаниями всех наиболее значимых украинских активов. И активы начинают распродаваться уже сейчас: контрольным пакетом акций контейнерного терминала Ильичёвского морского порта (Одесская область) стали американская и немецкая компании. Украинская Burisma Holdings и вовсе перешла в режим управления сыном вице-президента США Байдена. Давно перестали быть украинскими «Киевоблэнерго» и «Ровнооблэнерго», перейдя сначала в руки американской AES Corporation, потом перепроданные компаниям ЕС. Это далеко не полный список.
Учитывая то, что украинские компании перестают быть украинскими, что в украинском кабмине ключевые позиции в сферах юстиции и экономики занимают фактические иностранцы, что СБУ – это фактический филиал ЦРУ, что украинскую армию CNN называет проамериканской, почему украинские граждане вообще должны надеяться на то, что реформы пойдут на их благо…
Источник: Алексей Володин, «Военное Обозрение»