Итак, с момента вступления в силу очередного перемирия в Донбассе прошло почти трое суток. И уже можно сделать первые выводы относительно того, кому это пошло на пользу. Чтобы понапрасну не утомлять читателя, постараюсь ограничиться только самыми очевидными, практически бесспорными констатациями.
Первое. Прекращение огня между ВСН и ВСУ на основной линии фронта существенно облегчило задачу ополчения по ликвидации дебальцевской группировки противника, которая, судя по всему, доживает последние дни. При этом войска Новороссии получили возможность проводить эту операцию в максимально благоприятных условиях, не отвлекаясь на неизбежные в ином случае фронтальные атаки со стороны внешнего кольца окружения с целью деблокирования окруженных войск. Попытки американского Госдепа представить дело таким образом, что ополченцы в одностороннем порядке нарушают перемирие, вряд ли будут иметь существенные последствия, поскольку окруженным предлагались весьма человеколюбивые условия капитуляции, а в самом Вашингтоне не могут не понимать, что такого масштаба военный успех уже никто назад не отдаст, и с ним придется считаться как со свершившимся фактом. Таким образом, можно сказать, что минское перемирие существенным образом помогает ополчению одержать важную и на данный момент самую крупную победу в истории этой войны. Один ноль — в пользу Новороссии.
Второе. Прекращение огня равносильно остановке массированных ракетно-артиллерийских обстрелов войсками хунты городов Донбасса. Здесь следует четко понимать, что это были не просто обстрелы. Фактически таким образом был нейтрализован, а возможно, и окончательно сорван стратегический замысел киевского режима и стоящего за ним Вашингтона, который отчетливо читался в этих внешне бессмысленных расстрелах мирного населения. На самом деле это и было то главное, ради чего, собственно, и проводится так называемая АТО. Систематическое разрушение системы жизнеобеспечения местного населения в сочетании с его массовыми убийствами закономерно привело бы к полному обезлюживанию этой территории по типу этнической чистки хорватами Сербской Краины. Таким образом, режим окончательно покончил бы с этой русской Вандеей и вдобавок наводнил бы Россию миллионами новых беженцев, что привело бы к дальнейшей дестабилизации РФ. Прекращение огня и, соответственно, возможности планомерно расстреливать и изгонять население выбивает из рук Киева одну из самых козырных карт. Два ноль — в пользу Новороссии.
Третье. Прекращение огня на Украине, поддержанное практически всей Европой, вынудило Вашингтон публично одобрить эту инициативу и официально призвать стороны соблюдать заключенные в Минске договоренности. Даже с учетом того, что всё это никак не совпадает с реальными американскими планами в отношении Украины, вполне очевидно, что такое развитие событий ставит американскую «партию войны» в весьма дискомфортное положение и существенно ограничивает ее свободу маневра. В частности, США в этих условиях будет очень сложно, а точнее, практически невозможно официально развернуть массированные поставки вооружений Украине. И хотя в негласном режиме они уже давно осуществляются, отсутствие благоприятной политико-психологической атмосферы не позволит Вашингтону существенно увеличить их масштаб. Три ноль — в пользу Новороссии.
Четвертое. Крупнейшее военное поражение киевской хунты под Дебальцево, которое уже практически неизбежно, не может не отразиться самым негативным образом как на прочности этого режима вообще, так и на политическом будущем его нынешних предводителей. Вполне очевидно, что и без того невысокая репутация Порошенко в глазах «истинных патриотов» будет окончательно подорвана. Таким образом, вероятность его насильственного свержения и прихода к власти какого-нибудь отмороженного «правительства комбатов», лишенного даже минимального намека на легитимность, существенно возрастает. А из этого следует, что власть в Киеве окончательно и бесповоротно утратит даже внешние декорации законности и превратится в рафинированную диктатуру, признавать которую ни у Новороссии, ни у России не будет ровно никаких причин. Да и у Запада могут возникнуть серьезные проблемы в плане дальнейшей поддержки режима, который начисто лишен каких-либо признаков легитимности. В любом случае такой переворот в Киеве полностью обнулит украинскую ситуацию и позволит переформатировать Украину уже без всякой оглядки на протокольные формальности. Четыре ноль — в пользу Новороссии.
Пятое. Будет переворот в Киеве или не будет, это уже не столь важно в свете потрясения самих основ «украинской» военной машины под Дебальцево. Для нее это некое миниатюрное подобие Сталинграда для Германии, который, как известно, привел к психологическому перелому в борьбе на востоке и лишил немцев надежд на победу в войне с Россией. Никакие новые мобилизации, способные только наполнить армию очередными толпами совершенно не обученных и полностью деморализованных «вояк», уже ничего не решат. «Американские инструкторы», которые уже успешно провалились со своими «инструктажами» в Ираке, Афганистане и ряде других стран, помогут в этом случае как мертвому припарки. Таким образом, прекращение огня в условиях, когда киевскую змею фактически заставили пожирать свой собственный хвост, — бесспорная моральная победа ополчения, закладывающая на перспективу основу для победы военно-политической. Пять ноль в пользу Новороссии.
Конечно, всё это не хуже меня понимают и в Киеве, и в Вашингтоне. Но есть пределы возможного и для этих азартных игроков. И если карта пошла явно не та, то тут уже можно сколько угодно заламывать руки и шептать заклинания — толку все равно не будет. Вводить так называемое военное положение в условиях перемирия явно не ко времени. Киев будет вынужден втянуться в длительные и малоперспективные переговоры о политических условиях урегулирования непосредственно с Донбассом, чего он очень не хочет, но чего ему, похоже, уже не избежать. Иначе его просто обвинят в полном срыве мирного процесса и провоцировании войны. Причем обвинит не только Россия, но и Европа. Там до сих пор не очень вникали во все эти киевские фокусы-покусы с предоставлением юго-востоку абсолютно пустопорожних «особых статусов». Но после того как из-за этого в Европе запахло большой войной, хунте вряд ли позволят и дальше беззаботно заниматься таким откровенным шулерством.
В Новороссии хорошо понимают практически безвыходное положение своих визави и поэтому все более смело выдвигают собственные условия урегулирования. В частности, требуют внесения фундаментальных поправок в Конституцию Украины о статусе регионов, о правах русского языка, о невхождении Украины в НАТО. Шесть ноль в пользу Новороссии.
Конечно, при нынешнем практически невменяемом и недоговороспособном состоянии правящего киевского режима все это достаточно малореально. Однако вечно находиться в тупике и выть от бессильной злобы на Луну — тоже не способ существования для сорокамиллионной страны. Следовательно — подвижки всё равно неизбежны. И коль скоро они заблокированы благодаря международным усилиям на внешних фронтах, то вся энергия перемен будет направлена внутрь этого квазигосударственного образования, нуждающегося в реальных изменениях ради сдвига в правильном направлении. А поскольку данный режим этот сдвиг обеспечить не способен по своей природе, естественный отбор неизбежно приведет к выдвижению на авансцену истории более рациональных политических сил, способных вывести страну из нынешнего гибельного пике. Колыбелью этих рациональных сил объективно является юго-восток Украины. Семь ноль в пользу Новороссии.