Поскольку сессию ведет Андрей Парубий, работу Рады анализировать не имеет смысла. Нужен специальный человек, который расшифровывал бы речь Парубия, известного своим особым, совершенно изысканным произношением. Навязчивая мысль о постороннем предмете, каким-то чудом попавшем в ротовую полость первого вице-спикера, постоянно преследует мой мозг. Это все равно, как заставлять себя не думать о белых медведях. Или, на худой спикерский конец, чебурашках.
Спикер Гройсман и президент были вынуждены пойти на заседание Кабинета министров Арсения Яценюка. Парубий остался на хозяйстве. То ли своем, то ли парламентском. Времени у Порошенко мало, надо к обеду успеть в Минск, а неразорвавшийся элемент кассетного боеприпаса «Смерч», добытый ночью в Краматорске, еще не успели упаковать. Мирные переговоры находятся под угрозой срыва. Никто не знает, чем все закончится и закончится ли вообще. Однако я могу с уверенностью сказать, какова будет реакция украинских СМИ. «Украина настаивает на исключительно мирном урегулировании вторжения проклятых кацапских танков, выдвинула требование к агрессору немедленно покинуть суверенную территорию европейской державы». Ну, и постоянным рефреном будут следующие «месседжи»: «только после того, как ВСУ станут строем на украинско-российской границе, можно будет говорить о реальном урегулировании террористической деятельности»; «ни о какой федерализации абсолютно унитарной Украины речь даже идти не может, максимум «децентрализация» с предоставлением украинским регионам Донецка и Луганска больших полномочий в налоговой и бюджетной сферах»; «условием начала «перемирия» является полный отвод российских террористических войск во главе с Путиным»; «предоставление высокоточного американского оружия вооруженным силам Украины является залогом установления прочного мира на юго-востоке страны»; «предложение Кремля об установлении демилитаризованной зоны можно принять только в случае ввода в эту зону добровольческих батальонов и передовых частей Национальной гвардии».
К вечеру картина может проясниться. Но мне бы хотелось обратить внимание на следующее: кто-то видел в последние два месяца результаты социологических исследований? Хотя бы об уровне доверия к органам власти и партиям? Ведь сегодня резонансных тем валом. Перед тем же Минском можно было бы провести исследование на тему, надо ли продолжать войну на Донбассе. При кровавом режиме Януковича всякие там «разумковы» и «бекешкины» плодили опросы чаще, чем в туалет ходили. Поддержка населением вступления Украины в НАТО растет, как эрекция у слона-отшельника, рейтинг диктатора падает на 3% каждые два дня, девяносто процентов украинцев положили болт на русский язык и жаждут приобщиться к таинственному наследию Триполья. Вспомнили? А теперь полная тишина, как будто все социологи вымерли в процессе четвертой волны мобилизации. Кстати, тоже интересная тема. Как вы относитесь к мобилизации? Нравится ли вам падение курса гривны, не надо ли его ускорить? Насколько вас удовлетворяют цены на основные товары потребления и следует ли их повысить? Как часто вы испытываете оргазм от новых тарифов на жилищно-коммунальные услуги? Когда вы последний раз пользовались горячей водой? Продолжать, сука, можно до бесконечности.
Но все молчат. С большим трудом, практически на грани прямого воровства мне удалось разжиться результатами исследований одной социологической конторы, которую я по понятным причинам палить не могу. Судя по всему, заказ поступил от одной из ветвей власти, поскольку тематика была специфическая, под конкретную «реформу». Это не важно. Просто социологи воспользовались подвернувшейся возможностью и «зашили» в опросник левую позицию, не имеющую к теме прямого отношения. Они замеряли уровень доверия к основным институтам государства и так называемого «гражданского общества».
Выборка была «общенациональная», то есть без Крыма, Донецка и Луганска. Чистый майданный электорат без малейшей примеси. Результаты были потрясающие. Подчеркиваю: опрос проводился в декабре прошлого года, в период относительного затишья. Однако цифры просто фантастические. Знаете, какой процент половозрелого населения доверяет украинским СМИ (телевидение, радио, газеты)? Тридцать семь процентов! Пятьдесят четыре абсолютно (!) не доверяют, а девять процентов опрошенных не определились. Это по состоянию на декабрь прошлого года. Еще не было донецкого аэропорта, Дебальцевского котла и акций «же суи ля ля ля». Фактически можно говорить о крахе официальной доктрины зомбирования населения. Зомби смотрят новости, слушают «волания» Сницарчук и Мазур, однако большая часть из них не верит. Может быть, они тырнету и «Фейсбуку» верят? Нет, та же фигня: доверяют постам в соцсетях и онлайн-СМИ лишь тридцать пять процентов! Это все последствия массовых вбросов, фейков и откровенной дезинформации. Основной институт контроля над массовым сознанием оказался фейком.
Но, конечно же, самое интересное – уровень доверия к институтам власти. Причем следует обращать внимание на соотношение доверия к недоверию. Итак, Арсению Яценюку как премьеру доверяют сорок процентов, не доверяют – сорок девять. Надо комментировать? Нет. Реформы на марше, грузинские эксперты работают, Айварас Абрамавичус показательно ест рижские шпроты. Милиции доверяют тринадцать процентов опрошенных, не доверяют – восемьдесят. И это после того, как Эка вместе с Арсеном на деньги американских налогоплательщиков замутила самую честную ГАИ в мире! Знаете, сколько процентов населения доверяет Верховной Раде, в которой сформировано самое прогрессивное, европейское, майданное большинство? Двадцать девять! Не доверяют – пятьдесят шесть. Ну и, наконец, президент. По данным на начало декабря прошлого года ему доверяли сорок восемь процентов, не доверяли – сорок. Интересно, как изменилось данное соотношение сегодня? Никто не дает ответа.
Любой социолог, интерпретируя результаты опросов, вам скажет – это натуральный песец в масштабах государства. Политическим партиям, которые вышли из майдана, доверяют всего лишь пятнадцать процентов! Я не говорю уже об институтах власти, которых фактически нет. Ну как, скажите, пожалуйста, может существовать законодательный орган, который поддерживает менее трети электората? Причем, подчеркну, опрос проводился после перезагрузки ВР, массовой пиаровской кампании «единства большинства, президента и правительства».
Источник: Александр Зубченко, «Версии»
Комитет