Даже столкнувшись с тем, что при любых обстоятельствах представляет собой идеальный шторм, президент Путин выступил с крайне взвешенным представлением на своей ежегодной пресс-конференции и марафоне вопросов и ответов.
Идеальный шторм развивается на двух фронтах: открытая экономическая война – как осада санкциями – и согласованная тайная теневая атака на сердце российской экономики. Конец игры Вашингтона ясен: истощить и обессилить противника и вынудить его кротко склониться перед капризами «Империи Хаоса». И раструбить об этой «победе» повсюду.
Проблема в том, что Москва, как оказалось, безошибочно разгадала эту игру – даже ещё до того, как Путин в октябре на Валдайском Клубе определил доктрину Обамы – «наши западные партнеры» действуют, как исполнители «теории контролируемого хаоса».
Итак, Путин аккуратно разобрался с нападением контролируемого хаоса на этой неделе. Империя обладает огромным денежным влиянием, большим влиянием на мировой ВВП в $85 триллионов и стоящей за этим банковской силой. Так что нет ничего легче, чем вынудить частные банковские системы, которые на деле контролируют центральные банки, бежать от рубля. Подумайте о мечте «Империи Хаоса» понизить рубль на 99% или около того – таким образом разрушив российскую экономику. Есть ли лучший способ навязать России имперскую дисциплину?
Россия продает Западу нефть за американские доллары. «Лукойл», к примеру, держит на депозитах в американском банке в американских долларах оплату за проданную нефть. Если «Лукойлу» надо выдать зарплату в рублях в России, им надо будет продать депозитные американские доллары и купить в России депозитные рубли на свой банковский счёт. Это фактически поддерживает рубль. Вопрос в том, накапливают ли «Лукойл», «Роснефть» и «Газпром» американские доллары за рубежом – и хранят ли. Ответ – нет. И то же самое относится к остальному российскому бизнесу.
Россия не «теряет свои сбережения», как злорадствуют западные корпоративные СМИ. Россия всегда может потребовать у иностранных компаний переместиться в Россию. Apple, например, может открыть производство в России. Недавние российско-китайские соглашения включают строительство в России китайских фабрик. При недооценённом рубле Россия может вынудить производство, которое могло быть расположено в ЕС, перебраться в Россию, иначе эти компании потеряют рынок. Путин отчасти признал, что Россия должна была потребовать этого намного раньше. Этот – позитивный – процесс теперь стал неизбежным.
И еще остается «ядерный» вариант – о котором Путин даже не упомянул. Если Россия решит ввести контроль капитала и/или введёт «каникулы» на крупные выплаты по долговым траншам, которые приходятся на начало 2015 года, европейская финансовая система будет взорвана – в стиле «Шока и Трепета»; в конце-то концов, большая часть российского банковского и корпоративного финансирования была застрахована в Европе.
Само собой дело не в воздействии на Россию, значение имеет связь с европейскими банками. Как сказал мне американский инвестиционный банкир, «Леман Бразерз», вогнали в депрессию Европу так же, как и Нью-Йорк – на основании взаимосвязей. А «Леман» базировались в Нью-Йорке. Дело в эффекте домино.
Если бы Россия запустила этот «ядерный» финансовый вариант, западная финансовая система не смогла бы справится с шоком дефолта. И это продемонстрировало бы – раз и навсегда – что спекулянты с Уолл-Стрит построили «карточный домик», настолько хрупкий и коррумпированный, что первый же настоящий шторм его сметёт.
А что если в России будет дефолт – с созданием священной неразберихи из страны с $600 миллиардным долгом? Это сценарий читается так, словно Хозяева Вселенной велят Джанет Йеллен и Марио Драги создать кредиты в банковской системе, чтобы предотвратить «чрезмерный ущерб» – как в 2008 году.
Но тогда Россия решит отрезать Запад от нефти и газа (сохранив поток на восток). Российская разведка может отомстить непрекращающимся разорением на насосных станциях от Магриба до Ближнего Востока. Россия может блокировать всю нефть и природный газ, выкачиваемые в центрально-азиатских «станах». Результат: величайший финансовый коллапс в истории. И конец универсальной исключительности «Империи Хаоса».
Конечно, это сценарий судного дня. Но не провоцируйте медведя, ведь медведь провернёт такое в мгновение ока.
Путин был так невозмутим, спокоен, собран – и желал разобраться в деталях – на пресс-конференции, потому что знает, Москва способна действовать в полной автономии. И это – конечно же – ассиметричная война – против рассыпающейся, опасной империи. О чем думают эти интеллектуальные карлики, заполнившие администрацию хромой утки Обамы? Что они могут продать американскому – и мировому – общественному мнению идею, что Вашингтона (на самом деле – европейские пудели) отважится на ядерную войну на европейском театре действий ради несостоятельного государства Украина?
Это шахматы. Рейд на рубль должен был стать матом. Не стал. Не тогда, когда его проводят любители игры в «скраббл». И не стоит забывать о российско-китайском стратегическом партнёрстве. Шторм может и стихает, но матч продолжается.
Источник: Пепе Эскобар, «ПолиСМИ»