В воскресенье взорвали харьковский клуб «Стена», где отдыхали истинные патриоты, напевая свой хит «Путин – х…ло». Это не фейк, а официально признанный факт. «Следствие ведет управление СБУ по Харьковской области, пострадало 11 человек, двое находятся в тяжелом состоянии», – сообщает агентство «Интерфакс-Украина». Не считая обстрелов военкоматов из гранатометов в Харькове и Сумах, подрыв харьковской «Стены» с помощью неустановленного устройства – первый случай с человеческими жертвами.
Думаю, в течение ближайших суток спецслужба отрапортует об установлении исполнителей «теракта». Дело взял на контроль сам верховный главнокомандующий, поэтому обязательно появятся «боевики из ДНР с позывными «Шутник» и «Пинк Флойд», руководимые офицером ГРУ, который задержан и дает показания». Сам теракт планировался с целью дестабилизации общественно-политической ситуации в Харькове, который является объектом пристального внимания российских спецслужб. Попутно спецслужба раскроет целую сеть агентуры ФСБ, планировавшей различные теракты на железнодорожном транспорте, объектах инфраструктуры, в метро и аэропортах. Обязательно должны быть кадры оперативной съемки: десятки паспортов граждан Российской Федерации с пропиской в Туле и Пскове, флаги ДНР и ЛНР, холодное оружие, специальный ключ для вскрытия купе в поезде (обязательный номер программы). В качестве доказательств будут предъявлены аккаунты в социальных сетях, где предполагаемые террористы угрожали взорвать десятки баров, в том числе и вышеупомянутую «Стену». В настоящее время госпожа Гитлянская, представляющая пресс-службу СБУ, готовит пресс-релиз об успешном завершении работы по сужению круга подозреваемых. Советники министра МВД будут более раскованными в комментариях и обвинят лично Путина в «истерическом припадке с убийствами мирных отдыхающих, потому что он уже смирился с потерей Украины и находится перед полным экономическим крахом, поскольку санкции работают, рубль девальвируется, нефть дешевеет, а гривна стабилизируется».
Кстати, теракт произошел очень вовремя, поскольку патриотический социум уже практически не воспринимает официальные новости из зоны АТО. Срабатывает механизм психологической защиты у аудитории зомби-каналов. Новости из АТО настолько не вписываются в радужную картину европейской интеграции с 1 ноября, что мозг отказывается их воспринимать как близкую реальность. Ежедневные сводки о трупах, обстрелы школ, гибель детей уже, как ни цинично это звучит, приелись зомби-аудитории. Я уже неоднократно писал, что для продолжения официальной пропаганды необходимо постоянно увеличивать медиа-дозу. Сегодня как раз такой случай. Заявление НБУ о введении «равновесного курса гривны» на фоне ее стремительного падения спровоцировало приступ паники у «аленей», которые жили в своем иллюзорном мире, расплачивались кредитками в маркетах, ждали наплыва дешевых европейских товаров, безвизового режима, краха России, возвращения Крыма и многомиллиардных кредитов.
Когда гривна обвалилась до пятнадцати и явно было видно, что это не предел, медиа-зомби почувствовали неладное. Обратились за консультацией к казаку Гаврилюку, который является наглядным примером политика нового, постлюстрационного типа. Гаврилюк дал ценный совет: «падение гривны – это плохо для экономики». В данном утверждении содержится квинтэссенция самого мощного общественного архетипа «нам песец».
Взрыв в Харькове может стать началом нового витка психоза. Если тему раскручивать в режиме интенсивного медиа-вброса, начнется создание нового истерического фона: в любом городе, даже удаленном на сотни километров от зоны АТО, безопасность патриота не гарантирована. Не поможет ни вывешивание государственного флага на балконе в тесном соседстве со стираным нижним бельем в виде стрингов, ни регулярное повторение мантры «Путин – х…ло». В самой неприятной ситуации оказалась спецслужба, глава которой буквально в момент совершения теракта отчитался о глобальном достижении – поимке бывшего руководителя контрразведки СБУ, причастного, по его словам, к «массовому расстрелу людей на майдане». Они так торопились сообщить об этом событии массам, что в первоначальном варианте новости речь шла об экс-главе СБУ Якименко. «Интерфаксу» даже пришлось аннулировать соответствующую новость. Еще один интересный нюанс в выступлении господина Наливайченко – это категорическое требование запретить деятельность Компартии, которая «напрямую связана с террористическими группировками».
По тому, как будут развиваться события в информационной сфере по взрыву в «Стене», можно будет судить о краткосрочных планах правящей верхушки. Самый вероятный сценарий – накачка с помощью медиа массового психоза – мы уже в общих чертах описали. Страх является одним из самых эффективных инструментов управления массой. К тому же решается множество попутных задач: отвлечение от более чем вероятного дефолта, коллапс банковской системы, просто невероятный скачок цен, запрет коммунистов, которые, несомненно, способствовали «террористической деятельности», и так далее. Если же вдруг резко наступит тишина, следовательно, ситуация действительно выходит из-под контроля и власти опасаются дальнейшего хода событий, которые развиваются по самому негативному сценарию.
Как по мне, так взрыв в «Стене» действительно является знаковым событием. Более наглядное свидетельство выхода событий за пределы зоны АТО даже трудно себе представить. Одно дело – взрывы на железнодорожных путях, поджоги машин и совсем другое – взрыв в ночном клубе. Это классический признак «теракта». Надо ли это ДНР и ЛНР? Не думаю. Там своих проблем хватает. А вот для новой информационной зомби-волны как раз подобного «штриха» и не хватало. И еще: очень символичное совпадение – падение берлинской стены и взрыв харьковской «Стены». Первое событие изменило ход истории. А что будет со вторым? Я вовсе не преувеличиваю значение взрыва. Однако есть основания предполагать, что он может стать определенной точкой совершенно нового отсчета событий. Так бывает, когда, казалось бы, малозначительные происшествия вдруг начинают оказывать доминирующее влияние. Конечно, могу ошибаться. Но всякое бывает.
Источник: Александр Зубченко, «Версии»