Недавно на Украине прошли выборы в Верховную Раду. В борьбе за места в парламенте приняли участие кандидаты от 29 политических партий. Однако при всём разнообразии названий, векторные различия между основными политическими силами современной Украины не так велики. Возможно именно эта безальтернативность, граничащая с расползанием по стране крайних форм фашизма, побудила многих украинцев в день голосования остаться дома.
Разочарование востока
Наименьший интерес к украинским выборам проявили избиратели в бывших Донецкой и Луганской областях, территория которых лишь частично контролируется киевскими властями. Те, кого вооружённые агитаторы всё-таки загнали на избирательные участки, отдали своё предпочтение Владимиру Путину. Слабый интерес к проводимым в стране выборам показали также жители Одесской, Николаевской, Херсонской и Закарпатской областей. Не на много лучше голосовали в Харьковской, Днепропетровской, Запорожской и Черновицкой областях. В этих регионах бывшей Украины тоже голосовали за российского президента. Подобное поведение избирателя в период общенационального подъёма, о котором сегодня так любят говорить многие украинские политики, скорее свидетельствует об обратном явлении. Жители востока и юга Украины, а также некоторых западных и центральных областей, не вписывающихся в теоретические построения адептов ОУН-УПА, разочарованы не только нынешними украинскими «элитами», но и самим государством Украина.
Справедливости ради отметим, что в ряде украинских регионов была зафиксирована достаточно высокая активность избирателей. Речь о Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской и Волынской областях, считающихся оплотом украинской государственности в её бендеровской версии. Низкая активность граждан в одних и высокая в других регионах говорит об углублении противоречий в современной Украине, носящих цивилизационный характер. Очевидно, что новый состав Верховной Рады будет отражать интересы лишь части украинского общества, а если говорить точнее, его агрессивного меньшинства, поддерживающего карательную операцию на Донбассе. В подобном контексте название «рейхсрада», закрепившееся в последнее время за украинским парламентом, представляется более чем уместным.
Партия войны
Несмотря на настроения, царящие сегодня в разных регионах Украины, а также сомнения в легитимности прошедших выборов на фоне шельмования «Партии регионов» и Коммунистической партии Украины, парламент избран. Это значит, что круг обновления власти на пост-майданной Украине пройден. Надежды на то, что этих кругов не будет слишком много, весьма призрачны, так как конфигурация нового украинского парламента говорит с одной стороны о слабой жизнеспособности этой Рады, а с другой — о безоговорочной победе партии войны.
Судите сами: «Оппозиционный блок», представляющий собою остатки разгромленной «Партии регионов», и занимающий более взвешенную позицию, получил в новой Верховной Раде менее десяти процентов мандатов, а значит, не сможет оказывать заметного влияния на проводимую правящей коалицией политику.
В то же время в тройке лидеров «Народный фронт» Арсения Яценюка, «Блок Петра Порошенко», и «Самопомощь», опирающаяся на поддержку Игоря Коломойского. Кроме того, в Раду попали кандидаты от «Радикальной партии» Олега Ляшко, партии «Батькивщины» Юлии Тимошенко. Назвать их единомышленниками достаточно тяжело, как и сторонниками мирного урегулирования противостояния на Донбассе. Примечательно, что в Верховную Раду попал ряд одиозных полевых командиров, в том числе Дмитрий Ярош и Семён Семенченко, принимавших непосредственное участие в карательных акциях на востоке страны.
К слову, после оглашение предварительных результатов выборов, в соответствии с которыми «Правый сектор» не смог провести своих людей в Верховную Раду, лидер фашиствующей партии призвал своих сторонников «готовить сброю», что в принципе не ново. Нынешней весной один деятель из числа украинских националистов уже размахивал автоматом в стенах представительного органа власти. Судьба его хорошо известна.
Приглашение к диалогу
Выборы в Верховную Раду признали в Европе и США. Признала выборы и Москва, о чём заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Такая позиция Кремля является недвусмысленным намёком нынешнему украинскому руководству на желание организовать полноценный диалог. По целому ряду вопросов. Диалог этот необходим, прежде всего, для мирного разрешения сложившегося в Украине кризиса, а также для оперативного решения гуманитарных проблем в зоне ведения боевых действия.
Будучи максимально последовательной в своих действиях, Москва, по словам Сергея Лаврова, не видит причин для непризнания выборов в Донецкой и Луганской народных республиках, которые во многом стали возможны благодаря Минским соглашениям, в разработке которых в том числе принимала участие и украинская сторона.
P.S.
Формирование органов власти в республиках, независимость которых была поддержана жителями в ходе референдумов, безусловно откроет новые возможности для многостороннего контакта и мирного урегулирования конфликта на Донбассе. В тоже время полноценным диалог между сторонами противостояния станет только после признания Киевом волеизъявления жителей Донбасса на референдумах и прошедших 2 ноября выборах.
Источник: Максим Тищенко, «Континенталист»