Короток путь от любви до ненависти. Быстро хорошие ребята становятся плохими. Полгода назад «онижедети» «героически» забрасывали «коктейлями Молотова» «сатрапов антинародного режима» – ментов и ВВшников. Сегодня менты и «онижедети», надев одинаковую форму, пытаются сделать то, что не удалось зимой «беркутам»: зачистить баррикады от крыс, тараканов и засидевшихся палаточников. «Алкомайдан» мешает параду, как зимой мешал новогодней елке. Антураж и логика сопротивления те же: враги-титушки (это теперь коммунальщики), провокаторы-менты, заблокированная КГГА и закрытое метро. Только поводыри другие: вместо Парубия, Яценюка, Турчинова и Кличко – Андрюха Слон, Толя Медведь, Андрей Хома и прочие.
Очевидно, что майдан утратил свою утилитарную функцию, когда оппозиция заняла опустевший кабинет Януковича и получила доступ к его личной спальне и туалету. Цель была достигнута, патриоты могли расходиться. Еще некоторое время майдан существовал как туристическая замануха, место проведения ритуальных мероприятий типа поминок по "небесной сотне" и эпицентр угрозы врагам. Отсюда отправлялись "бригады СС" добивать на дорогах безоружных силовиков, возвращавшихся в распоряжение своих частей. И посылались "приветы" востоку: мол, скоро придем, накажем.
Когда восток, вняв этим месседжам, поднялся, майдан тем более стал помехой власти, ибо всем было бы удобно, чтобы он переместился на линию фронта. И применил навыки, обретенные в боях с милицией, против соотечественников из других областей с иными взглядами на евроинтеграцию.
Но вытолкать вчерашних патриотов на войну оказалось не так уж просто. С большим трудом из майдановского "мяса" сформировали пресловутый батальон "Айдар", который теперь то ли пытаются расформировать за насилие и мародерство, то ли подчинить Минобороны, так как количество резервистов и контрактников тает на глазах.
Остальные остались "хранителями революционных ценностей", "гарантами расследования избиения ментами "онижедетей" ночью 30 ноября. Ну, и просто в лавке остались. Конечно, здравый смысл подсказывает, что никакого прока от их сидения на Крещатике нет. Плохие менты или сбежали и воюют на стороне ДНР-ЛНР, или остались и вынужденно "искупают кровью" свои грехи на стороне власти. Судить их никто не будет, так как войне нужны люди. Революционные ценности также померкли, ибо (пардон за цинизм) «небесная сотня» на фоне тысяч погибших за время АТО – это уже капля в море. Море крови, в котором тонет Украина.
Естественно, в такой ситуации все внимание общественности переключено на новости с полей сражений. Туда же стекается благотворительная помощь от "небайдужих" граждан, которые раньше таскали колбасу и теплые носки на майдан.
Обитателей палаток, соответственно, сняли с довольствия, и они питаются "подножным кормом". По версии власти – рэкетом, грабежами, торговлей наркотиками и оружием. По версии их самих – благородной защитой бизнеса от рейдеров, трансформацией общества для достижений целей майдана и сбором пожертвований для АТО.
Вы об этом слышали? И даже ничего не знаете о пресс-конференции 6 августа в Maidan Press Center (накануне попытки силовой зачистки центральной площади столицы)?! Это большое упущение. Скажу больше – это намеренная дискриминация майдаунов в информационном пространстве, осуществляемая новой демократической властью. Другими словами, темники поменялись. Никакого конструктива у Крещатика быть не может. Только криминал и пьянство.
Статьи о том, как грабители с майдана обирают мирных граждан, появляются почти в каждом издании, особенно часто – в тех, что лояльны к власти. Кругом публикуются тарифы на аренду самообороны: день пикета стоит 1000 грн. человеку, плюс 200-300 долларов старшему группы, если силовые действия с оружием – в 5-6 раз дороже. Также все знают, что самооборона и «правосеки» крышуют бизнес в центре Киева и вокруг майдана. Короче говоря: антиреклама майдану силами нынешней власти делается настолько мощная, что Янукович бы аплодировал. Если бы ему было до того.
При этом, если антинародный режим не перекрывал голос майдана и «5-й канал» (не он один) спокойно вел прямую трансляцию боев на центральной площади страны, то сейчас на любые новости, противоречащие официальной пропаганде, наложено жесткое табу.
Например, все знают, что «правосеки», увешанные оружием, пытались захватить ресторан «Чачапури» недалеко от разрушенного «свободовцами» памятника Ленину. Но мимо ехал на фронт героический батальон «Киев-1», который разоружил злодеев, положил их гнусными рылами на асфальт и таким образом восстановил справедливость.
Было это 4 августа. А 6 августа тот же Андрей Хома, о котором вы не слышали, вышел на пресс-конференцию в помещении «Украинских новостей» (за что последние «получили по голове» от власти) и сказал, что парада 24 августа не будет. Не пустят они парад на свою территорию. "О проведении парада и речи быть не может! Пусть власть проводит парад в Севастополе, в Донецке, Луганске", – сказал Хома.
Рядом сидел начальник службы безопасности майдана Олег Кныш и рассказывал, что бойцы батальона «Киев-1» жестоко избили активистов, в частности сломали ребра и выбили зубы, а также подбросили наркотики. Ну, просто как поганые менты во времена антинародного режима.
Также общественности были представлены какие-то документы, из которых следовало, что самооборона вовсе не рэкетирила, а защищала имущество украинцев от рэкета со стороны представителей Евросоюза.
«Любые обвинения в рейдерстве абсолютно безосновательны... У нас есть копии всех официальных документов, которые опровергают эту позорную ложь о попытке захвата ресторана, – заявил Хома. – Просто собственники ресторана, которые оспаривают в хозяйственном суде решение фиктивных сборов участников ООО «АКІВ» о продаже 100% доли собственности третьим лицам, в том числе гражданину Италии Николо Мирто, обратились к активистам майдана с просьбой защитить их бизнес от рейдерских атак».
Блин, ну не ярмарка абсурда по принципу «те же яйца, только в профиль»? Майдан стоял против рейдерства и за Европу. Получил и то, и другое обратно. Да еще и дубинкой по хлебальнику от «героев АТО», почему-то не доехавших до фронта.
Кстати, фронт и все такое – это, ясное дело, элементы пропаганды. Батальон «Киев-1» (как и остальные столичные батальоны) – это привилегированные войска министра внутренних дел. Грязь передовой они практически не топчут. Базируются в прифронтовом Изюме. Охраняют милицейское начальство. Также патрулировали приморские пляжи Одессы, что в разгар курортного сезона приятно во всех отношениях. Командир «киевлян» Евгений Дейдей назначен советником министра внутренних дел Арсена Авакова, который неоднократно повторял, что у него есть план мягкой зачистки майдана. И история с рестораном, понятное дело, тоже часть этого плана.
Майдан хотели разогнать еще весной. Но «очковали». Первым пробным камнем в начале июля стал арест «полевого командира» майдана Андрея Трачука по прозвищу Андрюха Слон. По мнению ментов, именно Слон курирует боевиков, которые в свою очередь держат в страхе весь прилегающий бизнес. Ему также вменяли похищения людей за выкуп, пытки и нападение на тележурналистов.
Именно нападение на журналистов удалось превратить в уголовное дело. Как сообщалось на сайте МВД, уголовное производство было открыто по ст. 171 Уголовного кодекса Украины (препятствование профессиональной деятельности журналистов). «Проводятся необходимые следственные действия. Меру пресечения, а также наказание за совершенное задержанным гражданам определит суд».
С судом как раз и не срослось. Когда Слона доставили в Шевченковский райсуд Киева, туда пришли майдауны из самообороны, показали судье «фак», сказали нечто впечатляющее и забрали своего товарища прямо из зала суда. Конвой попрятался под лавку.
В прессе тут же запустили «утку», будто злобный бандит Слон – типичный уголовник и никакого отношения к «революции гордости» не имеет. Но допустили прокол, так как Слона признал за своего популярный в народе сотник Парасюк, заявив, что Трачук героически швырял «коктейли Молотова» в правоохранителей, командовал одной из полусотен, размещенных в консерватории, и всячески приближал победу. А его уголовное прошлое, настоящее и будущее помехой тогда не было.
Дестабилизирующим фактором это стало тогда, когда одни «герои революции» устроились в новой жизни, а другие застряли на майдане. К последним относится и сотник 11-й сотни Анатолий Медвидь, фактически руководивший вчерашней атакой на коммунальщиков и «Киев-1». Его показывали по телевизору со спичем о том, что коммунальщики в оранжевых жилетах – это титушки от милиции и он их опознал. Также Медвидь ответственен за похищение 7 коммунальных машин, которые майдауны привычно покорежили и приспособили под баррикады.
Так вот, сразу после неудачного ареста Трачука-Слона была попытка выбить из обоймы майдановского «кэривныцтва» Медвидя. 14 июля его знатно отметилили работники милиции на ул. Механизаторов.
Версия Медвидя – менты хотели отжать автомобиль, который некий благотворитель пожертвовал майдаунам. Версия правоохранителей изложена со слов начальника УБОП ГУМВД Украины в г. Киеве Алексея Суворова. «К сотрудникам УБОП обратился заявитель, который сообщил, что недавно он продал свое авто. Через некоторое время покупатель решил вернуть свои деньги, а на отказ возврата средств стал угрожать заявителю физической расправой и назначил встречу, – рассказывает Суворов. – На место встречи с покупателем прибыли и другие лица (Медвидь и Ко, – автор), которые начали наносить заявителю телесные повреждения. Сразу после этого в конфликт вмешались сотрудники УБОП», – сообщил он в интервью «Вестям».
Тем не менее привлечь Медвидя к уголовной ответственности, как ранее Слона, у милиции сноровки не хватило. Поэтому было решено не выдергивать по одному лидеру ОПГ «Майдан», а глушить весь гадюшник скопом, провозгласив его проектом ФСБ. Так сказал Аваков.
Подготовка общественного мнения к разгону шла две недели. Сначала о том, что майдан представляет угрозу для Украины и Киева говорил советник министра МВД Авакова Зорян Шкиряк. Потом советник президента, нардеп Николай Томенко написал на своем сайте, что под личиной майдана прячутся люди, которые не имеют к нему никакого отношения, а название самообороны и вообще майдана используют бизнесмены или политики для рейдерских атак или рэкетирских набегов. Наконец, было проведено реал-шоу с захватом ресторана. И финальный аккорд – неудавшийся штурм палаточного городка 7 августа, который по странному стечению обстоятельств совпал с отставкой экс-коменданта майдана Андрея Парубия с поста главы СНБО. Между прочим, слух о том, что Парубий крышует майдан и ему «отчисляют процент» с прибылей, циркулирует в журналистском сообществе достаточно упорно.
В общем, чердак съехал, конфликт усилился, и власти приготовились провести санитарную обработку. Майдауны попытались защититься в политической плоскости. И 6 августа устроили презентацию «Проекту трансформації громадянського суспільства для досягнення цілей Майдану». Типа чтобы заиметь аргументы в пользу своего сидения в центре Киева. Дескать, не просто так сидят, а по делу.
Но им вовремя перекрыли информационные каналы, поэтому о грандиозном проекте переустройства Украины узнали лишь некоторые пользователи соцсетей, случайно зашедшие на страничку Хомы. К слову, еще одного типичного представителя революционной породы, имевшего серьезные амбиции зимой, но не сумевшего забраться в «трамвай желаний», плотно забитый такими же, как он, и добраться до власти или хотя бы признания. А поскольку на ридну Западенщину ему возвращаться не хотелось, он попытался взять реванш тут, в Киеве.
Однако совершенно понятно, что перспективы у майдана и его нынешних лидеров нет. Ни постоянно действующей туристической резервацией, ни центром народного давления на власть он не стал. Поскольку, во-первых, на нем плохо пахнет и даже спортивный майданчик не спасает; во-вторых, власти в принципе не нравится запах народного сборища.
Апеллировать к Евросоюзу, ради которого тут якобы собрались, бессмысленно, поскольку пиарщики от демократической власти уже позаботились о порче репутации майдана в зарубежной прессе.
Так, в издании Tagesspiegel, недавно появился репортаж, о том, как злобные рейдеры в форме самообороны пытались отжать у иностранных инвесторов их фабрику. В комментарии к статье исполнительный директор Восточного комитета немецкой экономики Райнер Линднер сказал, что «неуверенность среди немецких фирм очень сильно выросла». Он отметил, что киевский Майдан Незалежности – это «не только Евромайдан, как думают многие в Германии. Там действительно можно встретить сторонников сближения с Западом, но попадаются также националисты и скопища хулиганов».
А хулиганам не место в европейской столице. Поэтому застрявший презерватив должен быть снят. В любом случае.
Источник: Артем Бобров, «Версии»
Комитет