Новые власти Украины провозгласили свою «демократизацию» и построение «правового государства». Большие полномочия в сфере соблюдения прав человека они возложили на украинского омбудсмена – уполномоченного Верховной рады Украины по правам человека. И он оправдывает их надежды – в упор не видит преступлений вояк из Нацгвардии и ВСУ, а также сотен погибших от их рук мирных жителей на Донбассе.
Уполномоченного ВР по правам человека тайным голосованием назначает Верховная рада сроком на пять лет. В 2012 году на эту должность, вопреки бурным протестам парламентской оппозиции, была избрана креатура бывшего президента В. Януковича – Валерия Лутковская. Ранее она долгие годы была агентом правительства в Европейском суде по правам человека и, наоборот, защищала интересы украинского государства от претензий граждан Украины, чьи права грубо нарушались.
Вступив на должность главного правозащитника страны, В. Лутковская тем не менее продолжала верой и правдой служить власти, больше имитируя борьбу с системными и грубыми нарушениями прав и свобод человека в стране. Не сложилось у неё и с авторитетом в украинском обществе, потому что не было реальных результатов в правозащитной работе, а поэтому не о чем было и информировать украинских граждан. Не зря журналисты шутят о ней, как об омбудсмене, который не даёт интервью.
После государственного переворота, происшедшего в Киеве в феврале 2014 года, Лутковская на удивление оказалась одной из немногих, кто остался на своей должности при новой власти. Это объясняется тем, что финансируемы Западом неправительственные организации, с которыми она наладила хорошие связи, поддержали её в сложный переходной период, когда калёным железом изгонялись представители свергнутого режима. Быстро перестроившись, Лутковская с не меньшим рвением стала обслуживать интересы уже новой власти. А проблема защиты прав наших сограждан у нее как была, так и остается второстепенной.
Объективно надо заметить, что доверие к перекрасившемуся омбудсмену со стороны победившего режима пришло не сразу. И только после того как она стала активно поддерживать действия власти по развязыванию гражданской войны в своей стране, её наконец посчитали своей и даже стали доверять в проведении различных информационных, а точнее дезинформационных кампаний.
Взять тот же Крым. После его возврата в состав России в результате народного волеизъявления там стабилизировалась социально-экономическая обстановка, значительно увеличились пенсии и зарплаты работников бюджетной сферы, повысилась безопасность жителей полуострова. Но украинский омбудсмен до сегодняшнего дня талдычит обратное: дескать, в Крыму «ситуация с правами стала ещё более драматичной». Откуда такой вывод? Оказывается, какие-то общественные деятели и журналисты посчитали, что они подвергаются там нападениям и решили переехать жить в Украину. Далее - будто бы закрываются, правда, непонятно какие, учебные заведения и культурные центры на полуострове. И главное, нарушено право крымско-татарского народа, выразившееся в запрете на въезд для проведения провокационной деятельности в Крыму народному депутату Украины Мустафе Джемилёву.
Странно, что когда тотально нарушались гуманитарные и социально-экономические права более чем двух миллионов русскоязычных жителей Крыма, пани Лутковская об этом не знала. У омбудсмена «континентальной» Украины был настолько «высокий» авторитет на полуострове, что, кроме заключённых и осуждённых за злоупотребления чиновников, практически никто за защитой своих прав к ней не обращался.
Но какую бурную деятельность развили она и её секретариат по «оказанию помощи» так называемым внутренним переселенцам из Крыма. Как следует из информации, размещённой на официальном сайте уполномоченного Верховной рады Украины по правам человека, в офисе украинского омбудсмена его работниками и сетью правовых приёмных Крыма были организованы совместные приёмы вынужденных переселенцев. Омбудсменом вместе с так называемой общественностью из числа грантоедов, а также представителями международных организаций инициировались законопроекты, круглые столы, создание ресурсного центра по оказанию помощи этим «переселенцам» и т.п.
Действительно, за последние месяцы с Крымского полуострова выехали несколько тысяч человек. Это, в первую очередь, исламские фундаменталисты со своими многочисленными семьями, небольшая часть украинских военных, не захотевших служить в российской армии, чиновники, направленные туда ранее на работу из других регионов Украины. Также с территории Крыма выехали группы маргинальных граждан, у которых, как правило, не было работы, жилья, регистрации, но в то же время существовал ряд серьёзных жизненных проблем и которые решили в создавшейся ситуации поискать счастья в Киеве и других регионах Украины.
Однако есть большое сомнение в том, что омбудсменовские инициативы кому-нибудь из них в чём-то помогли, но вот PR, как всегда, было сделано немало.
Ещё больше поражает односторонняя позиция и двуличие украинского омбудсмена относительно массовых нарушений прав наших граждан на Юго-Востоке Украины, когда пламя гражданской войны, зажженное на киевском майдане, докатилось и сюда. Жители Донбасса, других областей Новороссии поднялись на борьбу за свои национальные и социальные права, не признав незаконную смену власти в Киеве.
В ответ против них были начаты ничем не обоснованные репрессии. Украинской армией, Национальной гвардией, силовыми структурами в этих регионах ведутся жестокие военные действия против мирных граждан. В результате ежедневных авианалётов, артиллерийских и минометных обстрелов гибнут сотни людей, среди них женщины, старики и дети. Имеются также многочисленные факты расстрелов, пыток, издевательств и похищений ни в чём не повинных людей боевиками спецбатальонов и других бандитских формирований, воюющих на стороне Киева. Разрушаются жилые дома, объекты жилищно-коммунального хозяйства, учебные заведения и школы, инфраструктура городов и посёлков Донбасса. И этот геноцид собственного народа власть называет антитеррористической операцией – АТО.
А что же украинский омбудсмен? Стала ли она на защиту своих граждан, их права на жизнь и здоровье? Ведь в соответствие с действующим законодательством она наделена правом демократического гражданского контроля над военными организациями и правоохранительными органами страны в вопросах соблюдения прав и свобод человека. В это трудно поверить, но главный правозащитник наоборот стала адвокатом войны, оправдывающим все незаконные действия режима.
Нет, абстрактно она может порассуждать, как, например, в своём заявлении после трагической гибели над территорией Украины малайзийского лайнера: «Право человека на жизнь – самое неотъемлемое, дорогое и святое право каждого из нас. Давайте совместно внимательно, бережно и осторожно лелеять его во имя будущего и в память о тех, у кого жестоко и цинично отобрали это право». Также Лутковская выразила глубокие соболезнования родным и близким погибших и надежду на беспристрастное расследование этой воздушной трагедии.
В то же время вы не услышите от омбудсмена-защитника войны заявлений по поводу залитых кровью городов Донбасса, сотен убитых и раненых там мирных граждан Украины. После «ужасных событий» в Одессе, как она назвала в своём заявлении сожжение заживо 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов 46 человек, Лутковская даже открыла своё производство относительно нарушения прав человека. И чем же закончился парламентский контроль омбудсмена? Как всегда, ничем. Не помог даже совершенный ею лично рабочий визит в Одесскую область.
В результате государственного террора, развязанного киевским режимом против собственного народа, десятки тысяч человек вынуждены покинуть свои жилища и стать беженцами, бежав, прежде всего, в Российскую Федерацию. Так вот, волнуют ли омбудсмена права украинских граждан, оказавшихся вынужденными беженцами в России? Их там уже посетили представители многих международных организаций, в том числе и ОБСЕ. Но представителей украинского омбудсмена мы там не увидим.
И совсем другая реакция, когда в России случайно оказались 15 воспитанников Снежнянского детского дома из Донецкой области. Лутковская подняла вселенский вой, сделала кучу гневных заявлений. Как же, Россией не были соблюдены бюрократические процедуры при пересечении детьми-сиротами границы. Город Снежное находится в зоне активных боевых действий, и его постоянно варварски обстреливают украинские военные. Если бы этих детей разбомбила украинская авиация, как это случилось с более чем десятью другими местными жителями, омбудсмен войны этого бы и не заметила. А так появился повод заявить о нарушениях прав детишек со стороны России. И очень благородно поступили российские власти, тут же отправив этих детей в Днепропетровск.
Также заволновалась «омбудсмен войны», когда российские власти привлекли к уголовной ответственности по подозрению в причастности к гибели двух журналистов телеканала «Россия» Надежду Савченко. Последняя принимала участие в боевых действиях в Луганской области не как украинская профессиональная военная вертолётчица, получившая лётный боевой опыт во время американской оккупационной акции в Ираке, а как доброволец батальона «Айдар». По материалам СМИ, это бандитское формирование было создано и содержится за счёт украинского олигарха Игоря Коломойского и формально подчинено руководству АТО. И что бы ни говорили боевики этого и других подобных батальонов, включая Савченко, главное, почему они пошли воевать, - это те сумасшедшие деньги, которые им платит олигарх за участие в убийствах украинских граждан. Особенно засветился батальон «Айдар» в кровавой зачистке пригорода Луганска – города Счастья, а также в разрушительных обстрелах самого Луганска.
Пока Савченко, ставшая военным корректировщиком, воевала на Донбассе и даже попала в плен, она была никому не нужна. Но как только рука российского правосудия дотянулась до неё, так в Украине началась обычная истерия. И сразу в составе какой-то непонятной делегации, отправившейся в Воронеж для встречи с арестованной, оказался представитель омбудсмена Юрий Белоусов.
За совершённые преступления Савченко, скорее всего, ждёт не божий, а справедливый земной суд. Такой же суд ждёт и других должностных лиц и военнослужащих Украины, которые совершили или продолжают совершать преступления против человечества. Но украинский «омбудсмен войны» пока ещё, вероятно, надеется, что поможет всем им уйти от справедливого наказания…
Источник: Алексей Науменко, "Одна Родина"