Румыния поддерживает Киев в его антироссийской риторике, исходя из своих геополитических соображений. Бухарест рассматривает Россию как врага, из-за которого может не состояться самый амбициозный проект румынской внешней политики – Великая Румыния (Romania Mare). По мысли великорумынских идеологов, в ее состав должна войти не только Молдавия и Приднестровье, но и часть Украины – Одесская область и Буковина.
Проглотить эти куски Румыния сможет только в случае одновременной внешнеполитической слабости Украины и России. Ослабить же их можно только разведя по разные стороны баррикад. В условиях, когда нажиму румынского соседа, опирающегося на мощь НАТО, можно противостоять только сообща, величайшей глупостью со стороны Киева было бы пойти на разрыв отношений с Россией. Но как раз такую глупость Киев и совершил, собственноручно разбив потенциальный военно-политический и экономический украинско-российский дуумвират. Несомненно, в Бухаресте это встретили с большим удовлетворением.
На этом фоне Бухарест выступил в поддержку территориальной целостности Украины. Почему? Во-первых, румыны, как верные союзники ЕС и США, не могли поступить иначе. Во-вторых, румыны опасаются, что вслед за ДНР и ЛНР может появиться и Одесская народная республика, а на Одессу у них свои планы. И тогда прощай проект Великой Румынии! Без одесского побережья он будет неполным.
Что же делает в такой ситуации Киев? Действует во вред себе, а именно проводит политику террора против жителей Одессы. Вместо того чтобы вместе с Россией противостоять великорумынским планам, участвуя в создании соответствующей архитектуры безопасности в Юго-Восточной Европе, украинские власти сознательно пошли на конфронтацию с Москвой.
Вопреки желанию украинских властей, международная общественность получает все больше информации о кровавом злодеянии в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 г., когда сторонники киевской хунты сожгли заживо полсотни одесситов. Очевидно, что замолчать эту трагедию Киеву не удастся. И вряд ли это добавит у одесситов симпатий к украинскому государству.
О геополитической подоплеке «заботы» Бухареста о территориальной целостности украинского государства украинские СМИ молчат. Молчанием обходят факт передачи Румынии шельфа у о. Змеиный со значительными запасами нефти и газа во времена правления первого майданного президента – Виктора Ющенко. Украинцы уже и забыли об этом событии. Не говорят о желании Румынии забрать у Украины остров Майкан на Дунае как этап на пути к овладению всем судоходным каналом. Украинцы в большинстве своем еще не знают об этом событии.
Зато говорят, что Румыния – союзник Украины, потому что поддерживает европейские устремления украинцев. И даже военным самолетом вывезла больше десятка раненых боевиков «евромайдана» к себе на лечение. И даже осудила (заранее) присутствие российских войск на территории Украины. И даже заявила о готовности принять беженцев с Украины, буде они появятся. Беженцы появились, но побежали в другую сторону – в Россию, где их ждал теплый и искренний прием, а не пустопорожние популистские лозунги.
В июне 2014 г. в Измаиле в ходе форума, организованного областной национально-культурной организацией «Бессарабия», представители румынской общины Одесской области выступили за воссоздание Измаильской области в рамках унитарной Украины. Измаильская область существовала с 1940 по 1954 г., но затем была упразднена, а ее земли вошли в состав Одесской области.
Чем одесским румынам мешает Одесская область? Почему им вдруг показалось таким важным выделить из ее состава давно забытую Измаильскую?
Думается, ответ лежит в области геополитики. Измаильская область граничила с Румынией по Дунаю, с Одесской областью почти по Днестру, имела сухопутную границу с Молдавией и выход в Черное море аккурат на том участке, где расположен о. Змеиный. Причем протяженность побережья у Измаильской области была даже больше, чем у Одесской. При этом численность румын в данном регионе не превышает 700 чел., хотя Бухарест настойчиво продолжает утверждать, что румынами считаются так же все местные молдаване – более 120 000 человек (к неудовольствию последних). Участники форума, осудив, как водится, «аннексию» Крыма Россией, выразили намерение провести следующее заседание в Черновцах, чтобы обсудить проблемы буковинских румын.
Если бы Измаильская область вновь появилась на карте, Одесская область уменьшилась бы почти на половину, а Бухарест получил бы у своих границ прорумынский анклав с административными границами, облегчающими его дальнейшее поглощение. Сближение Кишинева с ЕС значительно облегчает Бухаресту эту задачу в виду протяженной границы Измаильской области с Молдавией.
Но Киев, вместо того чтобы противодействовать проевропейским, а значит, и прорумынским планам молдавских властей, наоборот, вступает с ними в местечковый сговор, сообща оказывая давление на Тирасполь – антирумынский форпост, который должен быть первейшим союзником Украины. Но на Украине, как и в Румынии, у власти находятся симпатики неонацизма. Бухарест возрождает культ румынского фашиста маршала Антонеску. Киев возрождает культ своих местных фашистов – Бандеры да Шухевича. Идеологический союз киевской хунты и великорумынских реваншистов был предопределен заранее.
Повторяется ситуация первого майдана времен Виктора Ющенко. Тогда Украина вводила транспортную блокаду Приднестровья по наущению Брюсселя, Вашингтона и Бухареста, хотя 30% приднестровского населения составляют украинцы. Естественно, такое поведение Киева любви к Украине у этих украинцев не прибавило, способствуя, наоборот, росту пророссийских симпатий, что мы видим по сей день. Раздраженный Киев не смог придумать ничего умнее, как выпустить на сцену Дмитрия Яроша и проч. национал-эпилептиков, угрожающих прийти и «перевоспитать» Приднестровье.
По «странному» стечению обстоятельств (что вы, что вы, это просто случайность!) Киев обвинил спецслужбы Приднестровья в причастности к трагедии в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 г., а в апреле СМИ сообщали о концентрации на украино-приднестровской границе боевиков «Правого сектора».
А где высоко патриотичные осуждения из уст лидеров украинских националистов в адрес «підступних румунських окупантів»? Где воззвания к народу не отдавать «рідну українську землю» и ответ, как полагается, на «зазіхання» великорумынских шовинистов? Этого нет, потому что для украинских националистических лидеров «рідної української землі» не существует. Она для них – предмет политического торга, не более, а все их популистские лозунги о любви к родине рассчитаны на глупенького обывателя.
После победы «евромайдана» лидеры украинских националистов занялись переделом собственности, а не укреплением государственности, и по стране прокатилась волна рейдерских захватов. Надо было набивать свой кошелек, и им было не до политики.
Геополитическая природа всех украинских майданов одна и та же. Нет ничего удивительного в том, что киевские узурпаторы цинично торгуют интересами своего государства, сдавая их оптом по бросовой цене западным кукловодам, и по сценарию, написанному последними.
Источник: Владислав Гулевич, «Одна Родина»