Последние политические игрища вокруг возможного запрета деятельности Компартии Украины по решению суда – это на самом деле отражение более глубинных политических процессов внутри страны, чем просто месть зарвавшихся оппонентов, чувствующих себя «победителями с евромайдана». Ситуация в стране складывается так, что к осени 2014 года украинские олигархи, которые сегодня всевластны, и народные массы, на окончательном обдирании которых и строится сегодняшняя Украина, одинаково близки к тому, чтобы окончательно либо все потерять, либо все приобрести.
Олигархи, которые сегодня не только у власти в центре, но даже стали строить свои «феодальные владения-вотчины» времен империализма в регионах (не будем ни на кого указывать пальцем, да?), могут все приобрести. То есть окончательно раздерибанить остатки госсобственности, предварительно или параллельно передерибанив собственность тех незадачливых коллег по бизнесу, которых «на заклание» отдала либо, например, близость к свергнутому президенту Виктору Януковичу, либо врожденная жадность конкурентов, либо сама природа олигархического бизнеса, не терпящая конкуренции и стремящаяся к максимальной монополизации. Олигархические кошельки уже изготовились к распродаже крупнейших кусков госсобственности за бесценок. За «заслуги» в деле майдана.
Но точно так же олигархи и могут все утратить, если окончательно, как говорится, нюх потеряют и доведут ситуацию в стране до новой социальной революции. Впрочем, хватит и широкомасштабного социального бунта. С поджогами «маеткив» и «хатынок» в элитных поселках, дорогих автомобилей в гаражах и возле Верховной Рады. С мордобоем тех, кто высунется или «засветится» по неосторожности или, как говорят патриоты, «нэобачности». А то могут и на вилах вынести, как обещает совершенно потерявший чувство реальности Олег Ляшко, этот «сашко билый» современного украинского истэблишмента и самый главный ради-Кал Украины с путаной ориентацией.
И такая же картина маячит перед народными массами. Их либо окончательно обдерут до нитки, заставив до последнего гроша и куска хлеба голодному ребенку раскошелиться на так называемые «реформы», а на самом деле на выплату кредитов МВФ и внешнего долга страны. Либо они поднимутся на защиту своих политических и – это самое главное! – материально-социальных прав и таки покончат с кланово-олигархической системой построения в Украине и власти, и бизнеса.
В-третьих, не исключено, что нынешней власти помогают не только жадные и беспринципные политически «заточенные» грантоеды, которым только дай за доллары и евро побороться с «призраком, бродящим по Европе», но и умные политтехнологи, которые за те же деньги хотят смягчить социальные протесты, направив их по обманному руслу и подсунув им обманных вождей.
Понятно, что во время социальной напряженности левые идеи становятся чрезвычайно модными и востребованными. И ради получения политических дивидендов «поиграться в коммунизм» стараются все ушлые и тоже беспринципные политики, стремящиеся всплыть на народной волне. Вот подсунуть своих, грубо говоря, «ручных» так называемых «новых левых» – первейшая задача власти, которая хочет обезопасить себя от настоящей левой, коммунистической внесистемной (то есть борющейся вообще против капитализма) оппозиции. А лучше всего это сделать, если создать и потом трепетно курировать «системных левых» – тех, кто готов бороться в рамках капитализма. Например, тех же социал-демократов или социалистов.
В Украине эту роль с успехом выполняла как раз КПУ. Но она, как прирученный волк, похоже, учуяла «запах крови» и готова рискнуть еще раз побороться за возврат к социализму. Вот ее на всякий случай и нейтрализуют всевозможными проходимцами и политическими спекулянтами. Не зря же так суетился под российским посольством некто Николай Рудьковский, который еще в октябре прошлого года якобы возглавил Соцпартию Украины. Узнав о такой перспективе и о «вожде», из естественного чувства брезгливости партию пообещал немедленно покинуть самый главный и самый первый социалист Украины Александр Мороз. Но сути дела это не меняет. Рудьковский даже собственноручно бросил камень в сторону российского диппредставительства, чтобы только понравиться расшалившимся «майдаунам». Но те все равно не оценили – облили «рыволюцыонэра» зеленкой и рассказали ему, кто он есть. Характеристика сплошь непечатная получилась. Но Рудьковского это «колышет» меньше всего – он хочет попасть в поле зрения власти и вновь ей пригодиться. Как до этого «годился» власти Януковича…
Уверен: свято место даже у левых пусто не будет. Найдутся и новые соискатели. И чем жарче будет дыхание социальных волнений, тем, как некогда говорили, «краснопузых» будут больше.
Сегодня же Минюст Украины, «уже подал иск о запрете Компартии». Обвинив ее, ясное дело, в «антигосударственной деятельности», которая, повторяю, проявилась в «пособничестве террористам и сепаратистам». А в начале июня текущего года в Окружной административный суд Киева ломанулся некто Сергей Джердж, председатель Украинской республиканской партии (УРП), которой, судя по всему, хоть как-то нужно было напомнить о себе. Судья ничего не вспомнил и послал уже ретивого «республиканца».
Но КПУ решила играть по ситуации до конца. И терпение властей лопнуло. Еще 16 мая 2014 года Генеральная прокуратура Украины объявила Луганскую и Донецкую Народные Республики (ЛНР и ДНР) «террористическими организациями». Но в средине июня появились слухи, что фракция КПУ в облсовете Луганской области в полном составе перешла на работу в парламент самопровозглашенной ЛНР, о чем и отрапортовал глава фракции Александр Андриянов. Лидер КПУ Симоненко немедленно заявил, что слова Адриянова, опубликованные на сайте ЛНР, – это его сугубо личное мнение.
И Минюст, повторяю, выполнил уже двойной приказ – подал иск о запрете. Решит ли это проблемы Украины? Если люди уяснят, что им и их семьям, детям, старикам-родителям наступает «кырдык» – холод, голод и нищета, то и с новыми властями случится то, что случилось со старыми – придется спасаться бегством. Я лично заверял многих высокопоставленных «регионалов», безудержно «затаривавшихся» всевозможными «злотыми батонами» и картинами «а-ля Цезарь» в неслабых и напичканных кичем роскоши «хатынках» типа Межигорья, что может случиться непредвиденное: придется уносить ноги, придерживая штаны и мечтая лишь о том, чтобы успеть добежать до аэропорта, а летчики не сдали чартер догоняющим с вилами.
Мне не верили. Но как потом знатно драпали. Или предавали прежних хозяев, чтобы новые помогли забыть «старое» и не отобрали «нажитое непосильным трудом». Очень хороший пример, очень…