Разумеется, к действиям по обузданию преступной так называемой «антитеррористической операции» (АТО) в Донбассе. И к прекращению огня и кровопролития, от которого страдают и гибнут ни в чем не повинные мирные жители – женщины, старики, дети.
МИД России первым обратил внимание на преступления против мирных жителей и еще в мае текущего года подготовил и презентовал президенту России Владимиру Путину «Белую книгу» античеловеческих проявлений украинской АТО. С тех пор «Книга» только пополняется новыми фактами, от которых, как говорил Давид Маркович Гоцман в «Ликвидации», волосы стынут.
Россияне довели счет им до убийства телеоператора «Первого канала» Анатолия Кляна и последних бомбежек Луганска, Донецка, Славянска, Краматорска и других сел и станиц в Донбассе.
И вы не поверите, по какому-то странному стечению обстоятельств на Украине «Белой книгой», посвященной, как говорят инициаторы проекта, преступлениям киевской хунты, тоже занимается тезка российского дипломата Константин Долгов, сопредседатель Народного фронта Новороссии и одновременно руководитель комиссии по расследованию преступлений киевского режима.
Вместе с группой энтузиастов в начале июня текущего года они создали сайт украинской «Белой книги» на «Фейсбуке» и призвали свидетелей и участников присылать в ее редакцию все факты преступлений.
«Книга» состоит из предисловия, хронологии событий и девяти глав, фиксирующих преступления против журналистов в Харькове, Одессе, Мариуполе, Донецке, Луганске, Днепропетровске, Запорожье, Славянске. То есть фактически по всей Новороссии, которая возрождается в огне кровавой гражданской войны.
Вот только преступления, зафиксированные в «Белой книге» за сегодня, 3 июля 2014 года:
- в Харькове пропал фотограф-фрилансер Сергей Кочетов;
- там же, в Харькове, арестован проректор Международного Славянского университета, активист народного ополчения и общественной организации «Суть времени» Алексей Самойлов;
- в Луганске во время бомбежки убило снарядом женщину на глазах у ее мужа; украинские снаряды повредили два здания на российской таможне;
- в Славянске ранен известный российский волонтер Олег Мельников;
- более 30 жилых домов пострадали в результате артобстрела Краматорска и Славянска в ночь со среды на четверг в ходе спецоперации, которую проводят украинские власти;
- есть видео разрушений после удара по станице Луганской и т. д. и т. п.
И понятно, почему украинские власти не желают признавать ни российской, ни украинской «Белых книг».
Во-первых, преступления против мирных граждан уже скрыть невозможно.
Во-вторых, власти затягивают расследования этих преступлений или вообще отказываются их признавать. И западный мир пока закрывал на это глаза, стыдливо стараясь не замечать кровавые шалости своих ставленников в Украине
И, наконец, в-третьих, – и это, пожалуй, самое главное! – после перезагрузки украинской власти на президентских выборах 25 мая сего года и после возобновления огня 30 июня сего года после 10-дневных попыток начать переговоры о мире приказом нового президента Петра Порошенко теперь вся полнота ответственности лежит на новой власти.
Она могла и даже попыталась договориться о перемирии, но не смогла, а стала заложником и обязательств перед западными «спонсорами», и внутриукраинского давления так называемого «евромайдана», который уже давно выродился в инструмент давления на власти по указке все тех же спонсоров.
Российский дипломат Долгов по этому поводу сказал: «Белая книга» – вынужденная мера. Это не прихоть, а реакция на ситуацию. На юго-востоке Украины ситуация тяжелейшая, катастрофическая. …Ситуация по всем направлениям ухудшилась, продолжилась карательная операция, стрельба по площадям, происходят бомбардировки с воздуха, вспомним бойню в Одессе. Это ужасающие события, которые до сих пор не расследуются. …Давайте расследуем при эффективном участии международного сообщества – в ООН, ОБСЕ, Совете Европы, чтобы виновные были наказаны».
Но именно этого-то, похоже, и не хотят украинские власти.
Об этом говорит и украинский Долгов, который рассказал, что буквально на днях «Белая книга» сначала подверглась ddos-атаке, а потом началось сознательное отключение сайта украинскими интернет-провайдерами.
«Совершенно очевидно, что делается это по распоряжению нынешних киевских властей, ибо только они и контролируемые ими украинские спецслужбы обладают подобными полномочиями. Так, вначале сайт стал недоступен для пользователей провайдера «Воля», позже – для абонентов «Киевстара». Сейчас же ресурс недоступен и за пределами Украины, в частности – в Англии и Грузии.
Кому-то очень хочется, чтобы материалы о преступлениях киевского режима, которые мы собираем в рамках проекта «Белая книга», не были доступны широкой аудитории. Это лишний раз свидетельствует о том, что преступники, совершившие эти злодеяния, всеми силами пытаются избежать ответственности и уничтожить материалы, которые лягут в основу будущих уголовных дел», – написал Долгов.
При этом дипломат совершенно объективно признает, что, безусловно, есть нарушения с обеих сторон конфликта, ибо «любая война чревата нарушениями прав человека и международного гуманитарного права». Но он четко определяет разницу: «Конечно, все стороны нарушают, но нельзя сравнивать эти нарушения. Ополченцы не обстреливают колонны беженцев, детей». Это и стараются не замечать в Киеве.
Как заметил один украинский журналист, украинские власти изначально действуют по перефразированному ленинскому принципу «Меньше света!» и сознательно зачищают украинское информационное пространство. От собственных журналистов, не приемлющих курс государства на этнократию и неонацизм, от российских медийщиков, показывающих, что происходит на самом деле, от просто свидетелей, которые могут рассказать о потерях и масштабах гуманитарного бедствия.
Сам факт того, что украинские власти не желают признавать огромного количества беженцев, которые устремились и Россию, и в соседние украинские области, позволил россиянам сделать вывод, что территорию Донбасса зачищают не только от «сепаратистов», но и от населения.
Недавно МИД России обратился к МИД Украины «с просьбой оказать содействие в осуществлении гуманитарной акции, в том числе в плане определения маршрута следования автомобильной колонны по территории Украины».
И что ответили «украинские коллеги», как часто с изрядной и плохо скрываемой иронией выражается глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров? Что согласно положению пункта 6 главы II Устава Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев 1950 года и пункт 2 раздела А статьи 1 Конвенции о статусе беженцев 1951 года под «беженцами» понимаются лица, которые «в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства или политических убеждений, находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой правительства этой страны».
И дальше: «Учитывая тот факт, что Донецкая и Луганская области, как и Автономная Республика Крым, являются неотъемлемой частью Украины, в соответствии с вышеуказанными международными документами, граждане Украины, которые находятся на этой территории, не могут в принципе иметь статус беженцев».
Вот он цинизм, зашкаливающий за откровения даже каннибалов, – убегать, спасаясь от бомб, мин и снарядов, можно, а вот беженцами считаться нельзя. Хороших выучеников двойных стандартов приготовил себе Запад в Украине. Ну не замечают они, что почти полмиллиона сограждан уже вынуждены сорваться и бежать с насиженных мест. От смерти, между прочим, бежать…
Вот, по словам российского дипломата Долгова, убийство гражданских лиц стало целью силовой операции на Украине.
«Нельзя убивать гражданских лиц, а это то, что происходит в первую очередь, является не просто каким-то побочным результатом карательной операции, в значительной мере это цель этой операции. …Главная задача сейчас – это остановить все боевые действия. Это то, что российское руководство постоянно подчеркивает во всех форматах, во всех своих контактах. Это то, на что направлено, скажем так, 99% наших усилий сейчас. Главное – остановить насилие», – резюмировал он.
А на Украине просто собирают и фиксируют факты. Потому что уверены: они могут пригодиться для суда над инициаторами АТО. По типу Нюрнбергского процесса, который, говорит украинский Долгов, вполне может пройти в разрушенном Славянске, городе, который стал символом сопротивления неонацизму. Как в свое время проводили трибунал над гитлеризмом и фашизмом в Нюрнберге, где они и зародились. Кол осиновый забивали там, где вурдалаки появились. И сейчас, к «Славянскому Нюрнбергу», повторяю, и собирают факты. Страшные факты…
Инициатор украинской «Белой книги» Долгов уже как-то напоминал всем заинтересованным, что для Нюрнбергского процесса работала созданная в ноябре 1942 года Чрезвычайная государственная комиссия по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков, главной задачей которой был «полный учет злодейских преступлений нацистов и причиненного ими ущерба».
Комиссия поработала до 1946 года, и в Нюрнберге было что рассматривать и на основании чего вешать соратников Адольфа Гитлера, которого называли своим союзником те, чьи последователи сегодня в Украине строят «Украину понад усэ!». По тем же лекалам и принципам строят.
Долгов как-то написал: «Масштабы, конечно, сопоставлять не приходится – к счастью. Хотя по уровню жестокости и бесчеловечности нынешние национал-фашистские оккупанты вполне достойны своих идейных предков. Пусть не все так, как тогда. Но сегодня Новороссия воюет против ультранационалистов, национал-фашистов и тех, кто прикрывается другими ярлычками и вывесками, но ведет себя точно так же. А если кто-то ведет себя, как нацист, то это – нацист.
Сегодняшние нацисты совершают военные преступления с той же увлеченностью, как и тогдашние. А может, и с большей. После того, как национал-фашисты проиграют, огромное их количество попытается перекраситься, замаскироваться, затаиться и отвертеться. Попытаются переобуться многочисленные пособники национал-фашистов из числа «мирных граждан».
Если позволить этому произойти, то победа будет лишь внешней. Именно поэтому работа комиссии по сбору материалов о преступлениях Киева необходима. Необходима так же, как трибунал, который обязательно пройдет после победы и в основу которого лягут материалы комиссии».
Кому их тех, кто сегодня при власти в Украине, понравится такая перспектива? Вот потому-то «Белую книгу» в Украине и желают закрыть, обляпать грязью, нивелировать, замолчать, напустить на нее свору медиа-пачкунов и «обосревателей» (сами знаете, от какого глагола произошло это слово). Как же только печальна участь тех, кто их вынужден слушать и внимать по заказу властей. Но они, похоже, таки стоят друг друга...