Оказалось, что для Киева 10 мирных дней против трех месяцев войны вполне достаточно, чтобы решить, что хорошая война лучше плохого мира. Выплюнув в небо выхлопы соляры, взревели танки и БМД, зашелестели системы залпового огня, зашипели химические боезаряды, загрохотали разрушающиеся здания городов «Единоï Краïни». Как сказал в своем обращении пан президент: «Такова вечная рыцарская природа украинского воинства»…
Порошенко наговорил много – аналитикам на неделю хватит ковыряться, вычитывать каждое словосочетание и восторгаться смысловыми наполнениями.
Этого выступления Порошенко ждали. Киев переполнили активисты, алчущие задавить Донбасс, истребить на корню кацапский сепаратизм. Как известно, даже батальоны снимались с позиций, дабы убедить президента прекратить переговоры и начать демонстрацию «рыцарской природы».
Ждали набухшие от ненависти СМИ, ждали украинские политики, припрятавшие сыночков за листами «белых билетов». И потому реакция была мгновенной.
Сменивший матерщинника Дещицу первый державный дипломат Павел Климкин, воспринятый Кремлем «хорошим знаком», оправдал, как и положено дипломату, начало «настоящей войны» исключительно заботой о мирных гражданах.
И добавил, что решение о прекращении перемирия на Донбассе было принято президентом … ради Украины.
Процитируем, что Порошенко объявил войну тем «…кто издевается над мирным населением. Кто парализует работу экономики региона. Кто срывает выплаты зарплат, пенсий, стипендий. Кто подрывает железную дорогу и разрушает водопроводы. Кто лишил людей нормальной, мирной жизни».
Примечательно, что он (и его товарищи) ни в бытность министром в правительстве Азарова, ни в бытность секретарем СНБОУ срывы выплаты зарплат, пенсий, стипендий и паралич экономики региона не решали с помощью бомбардировок, артиллерийских обстрелов и антитеррористических зачисток…
А вот СМИ отработали по накатанной. Ибо посылы, данные в послании гуманиста-президента, были ясны даже первокласснику сельской школы «з-пiд Рогатина». В срыве переговоров обвинили «пророссийских экстремистов», саму Россию и ее президента. Ла-ла-ла-ла…
О «треглавой переговорной миссии», разумеется, не сказали ни слова. Только о нарушении миротворческого плана Порошенко, смысла и сути которого никто, впрочем, и не увидел.
Давить, зачищать и убивать настраивались давно, целых три месяца, хотя некоторые уверяют – все 23 года независимости.
Кстати, общественные и самодеятельные якобы коллективы комментаторов украинской политики, больно пинавшие своего президента за «мирную передышку, которую он дал террористам и Путину для подготовки», тем не менее с аппетитом восприняли аргументы Порошенко: «Жителям Донецкой и Луганской областей мы продемонстрировали добрую волю украинской власти. Трудолюбивые и мирные люди, которыми является большинство дончан и луганчан, почувствовали нашу симпатию, любовь и уважение. Они увидели искреннюю готовность Киева считаться с их особыми мнениями и специфическими интересами. И они поняли, что их безопасность является нашим главным приоритетом».
Ради такого на развалинах сел и в обгоревших городах Донбасса патриотические журналисты стали разыскивать мирных жителей, почувствовавших «симпатию, любовь и уважение». Если не удалось найти, то их отсутствие объясняли террором сепаратистов.
Украинские СМИ куда больше самых оголтелых «ястребов» раскручивали эту бойню, призывали к промышленным масштабам уничтожения жителей региона, провоцируя неминуемые жертвы с обеих сторон.
Потребители украинских СМИ продолжают верить в «антитеррор» и в перерывах между пивными просмотрами чемпионата мира по футболу, бегло ознакомившись с новостным онлайном, сыто бормочат: «Давно пора. Наконец-то и Порошенко порадовал. Давите ватников!»
Украинский телевизор стал чем-то вроде божества, которому верят безапелляционно и преданно. Во всем виновата, несется из зомбоящика, «пятая колонна» и диверсанты, которые «сами убивают своих и прячутся от наших миротворцев за детьми». Телевизор их показывал – у всех террористов чеченские бороды, балалайки и российские паспорта, фотографии Путина с автографом и печатью «Уплочено».
Одни матери, которых не показывает ТВ, призывают: «Прекратите войну!», другие, которые на телеэкране: «Дайте нашим сыновьям бронежилеты и каски и тогда посылайте на Донбасс!»
Ответственность СМИ в происходящем на самом деле куда более серьезная, чем ответственность их жертв, кричащих «Убей!» и даже записывающихся в добровольцы.
Люди не понимают, что любая война иррациональна в принципе, чем она обернется впоследствии, даже в ближайшем будущем, не знает никто. Политикам придется договариваться и мир, дай бог, наступит, но что делать с изуродованным сознанием?
Украинское общество, мобилизованное на войну телеэкраном, не верит в начавшийся исход. Их сограждане, которым всего-навсего отказали говорить на родном языке и носить цветы к памятникам своим предкам, охваченные паникой, покидают дымящиеся очаги, уходят из родных мест и уносят с собой память, свою новую донбасскую память – страшную для уже бывших своими «свидомых» граждан.
Людям не нужно придумывать врага - не зная политологических текстов какого-нибудь Карла Шмитта, они знают врага воочию, они знают его почерк и запах, людей уже не обманешь.
Как дальше быть с ними и с этим наследием украинского неонацизма и фашизма?
Источник: Виктор ШЕСТАКОВ, «ОДНА РОДИНА»