ПУТИН-СОЛОМОН: УЙТИ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ


25.06.2014 13:21
Ну вот, президент России Владимир Путин продемонстрировал, как делается современная политика. Не исключено, победная. Одинаково поторопились как те, кто рукоплещет его шагам, так и те, то его действиями разочарован. Путин попросил Совет Федерации России отозвать собственное разрешение на применение военной силы в Украине, если этого потребует ситуация. Можно не сомневаться, что Совфед отреагирует молниеносно, там вышкол еще тот. Возникает вопрос: зачем просил разрешение и зачем отозвал? Путин объяснил: в поддержку мира в Донбассе.

 

 

Дескать, раз Киев, Донецк и Луганск под присмотром ОБСЕ и Москвы начали договариваться о том, как бы им начать переговоры о мире (а именно это сейчас происходит в зоне гражданской войны, а не, увы, полноценные переговоры о мире), то Россия рукоплещет этому и готова всем, чем может, демонстрировать свою поддержку. Это первое.

Во-вторых, в Австрии Путин еще раз четко заявил: Россия – не сторона конфликта. Разбираться между собой должны официальный Киев и мятежный восток, который больше не приемлет модель развития государства, предложенную центром. А значит, как ни пытались Россию втянуть в войну с Украиной и потом обрушить на нее всю тяжесть международных экономических санкций, этим планам поставлена еще одна серьезная официальная и публичная преграда.

При этом Путин ведь страшно рискует. Свои личным имиджем и имиджем России, которая под его руководством, как пишут пафосные летописцы, встает с колен. Окончательное поражение самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народных Республик
(ДНР и ЛНР) под ударами украинской АТО и без помощи России надолго поставит крест на создании на украинском юго-востоке лояльного Москве государства Новороссия, о котором уже заявили лидеры ДНР и ЛНР и в которое они уже включили еще 6 областей Украины.

 

Если Донецк и Луганск сейчас «придавят», то долго в Одессе и Николаеве, Херсоне и Харькове, Днепропетровске и Запорожье ничего подобного не повторится. Население там уже сейчас запугано и деморализовано неонацистским террором и приближающимися социально-экономическими проблемами, а тут еще, получается, и Россия его «кинула».


Один из командиров донецкого ополчения Игорь Стрелков
(он же – Стрелок, он же – Гиркин), призывая на помощь российские войска и как бы предваряя нынешнее поведение Путина, несколькими днями ранее написал по этому поводу: «Так откуда быть оптимизму? От собственных мелких успехов? Они чисто тактические. А стратегически мы уже давно начали проигрывать. Я вижу откровенный саботаж в подходе российских высших чиновников к вопросу о поддержке Новороссии. Он проявляется во всем. Полагаю, что он вполне сознательный. Иначе не объяснить тот факт, что до сих пор ДНР и ЛНР не признаны даже «де-факто», и им не начаты поставки «край» как необходимого вооружения и снаряжения.

Да, Путин по факту дезавуировал (интересно бы узнать – с чьей подачи?) заявления о готовности защищать русское мирное население Донбасса. АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕ ПРЕДЛОЖЕНО НИКАКОЙ. Если военной помощи не будет – военное поражение ДНР и ЛНР неизбежно. Будет оно неделей раньше или месяцем позже – роли не играет.

 

Противник отрежет нас от границы и методично удушит, попутно «зачистив» территорию и одномоментно выбросив в РФ миллион-два полностью обездоленных и озлобленных беженцев (последствия для экономики и социальной среды, надеюсь, понятны?).

К Путину со скорбными лицами придут группой «благодарные олигархи», вытолкнут вперед «великого комбинатора» Суркова, и тот все объяснит тихим вкрадчивым голосом: «Мы сделали все, что могли, но эти... никуда не годные донецкие бандиты сами все провалили, и мы ничем не можем им помочь, кроме как рискуя ядерной войной... Они сами себя наказали... Не стоит рисковать... Надо потерпеть... Мы потом все исправим... С Порошенко можно договориться... Тактическое отступление... Воевать мы не готовы... Крым все равно отвоевали...» и т.д., и т.п.

Чем это все закончится для нашего отряда, я знаю. Большинство из нас погибнет, но дело даже не в этом: весь подъем и все жертвы будут напрасны, а «русская весна» будет убита на корню «украинским заморозком». И следующая война, которой мы уже не увидим, будет на территории России – после «Московского майдана», естественно...».

Это, согласитесь, крутой и максимально убийственный прогноз, который Путин вряд ли
«перебьет» одним лишь «возвращенным в лоно» Крымом.

Однако Путин, как видим, рискует. И теперь лишь остается выяснить, насколько: то ли он окончательно отказывается от идеи Новороссии, то ли выбирает к ней более сложный, витиеватый и длительный путь, так сказать, дает ей возможность
«вызреть» внутри Украины и уже потом спелым плодом упасть в подол России.


Мне кажется, что ответ тут более чем очевиден: окончательно отказаться от лояльного к себе
«пояса» на юго-западе Россия не сможет никогда. В противном случае, пока существует НАТО, до тех пор есть и угроза, что танки и ракеты Альянса припрутся непосредственно к границам Брянской, Курской, Белгородской и Ростовской областей России. И ничего личного тут нет, это геополитика. И тут либо НАТО развалится, либо в него вступит Россия, либо она всегда ему будет противостоять. И от Новороссии не откажется.

Но сейчас перед Россией стоит нелегкий выбор: либо поддерживать ДНР и ЛНР вооруженно и открыто, ставя ситуацию на грань широкомасштабного военного конфликта
(горячие головы говорят даже о начале третьей мировой войны), либо сохранить ДНР и ЛНР каким-то другим способом.

Путин однозначно не хочет
(и как умный человек не может) рисковать войной и потому, скорее всего, выбирает второе. Он хочет, чтобы в рамках мирных переговоров статус ДНР и ЛНР не просто был сохранен в названии, но и максимально повышен на уровне Конституции Украины. Той новой, о которой в Киеве так много говорят.

 

Другими словами, он хочет переформатировать унитарную Украину в федеративное государство. Во что-то похожее на Боснию и Герцеговину, рожденную в страшной междоусобной войне и сохраненную на международной арене единой в виде федерации из сербского гособразования и мини-федерации гособразований босняков и хорватов.

Об этом, кстати, свидетельствует и тот факт, что и в предложениях Олега Царева есть пункт 6, который предлагает президенту Украины и парламентам ДНР и ЛНР совместно поработать над будущим статусом самопровозглашенных республик. Так и хочется сказать, что в требованиях Царева чувствуется рука кума Путина и давнего сторонника федерализации Украины Виктора Медведчука.

И действительно, законных статусов только два: или ДНР и ЛНР – независимые государства, признанные в мире, или они федеративные части государства под названием Украина. Все остальное – это самостоятельное плавание в виде самопровозглашенных республик, замороженных конфликтов, которые все будут пытаться вывести за рамки проводящихся переговоров. В виде заноз, которые всем мешают, но ликвидировать которые кто-то не дает или руки не доходят.

Переговоры о повышении статуса ДНР и ЛНР, реальное их повышение в составе Украины, федерализация страны – это и есть тот второй, более длительный путь создания государства Новороссии, лояльной к России и служащей буфером между нею и НАТО.

 

Если Донецкая и Луганская области сумеют реализовать свой новый статус и конвертировать его в лучшую жизнь своих граждан, то это станет примером и побудительным мотивом для действий и в остальных областях предполагаемой Новороссии. И она, Новороссия, может сначала образоваться и вызреть в рамках Украины, а уже потом решать, как ей быть. Или дальше оставаться в Украине, или отсоединяться и быть либо самостоятельной, либо проситься в Россию. Как Крым. Только позже.


И это, конечно, схема, которую, как кажется, очень легко разбивают аргументы ополченцев ДНР и ЛНР, сформулированные очень просто:
«Как жить в этой Украине после того, что она с нами сделала в рамках той же АТО, после всей этой пролитой крови и страданий мирных и ни в чем не повинных жителей?».

Сейчас ополченцы и слушать не хотят ни о каких переговорах с Украиной о едином государстве и просят Россию ввести миротворцев. И прекратить геноцид народов ДНР и ЛНР.

Но Путин поступает как древний царь Соломон, признающий правоту всех и предлагающий всем самим решать проблемы. Разница только в том, что Путин однозначно предлагает решать эти проблемы мирно. Он говорит и ополченцам, и властям Украины: Россия только отзывает разрешение ему вводить войска в мятежные регионы, но он не отказывается от своего обещания всячески помогать русским Украины, если тех продолжать унижать и уничтожать. И Россия однозначно будет помогать. Чтобы, в конце концов, таки получить свое не мытьем, так катаньем.

Но, с другой стороны, таким образом Украине, ее властям дается еще один исторический шанс сохранить свое единство – переформатироваться так, чтобы быть единым и действительно удобным для жизни домом для всех своих граждан, которые хотят самостоятельно решать, кем им быть, на каком языке разговаривать, каким богам молиться и какие традиции развивать. Сделать так, чтобы огромные массы людей отказались от одного добра искать лучшее.

Украина, похоже, тормозит.

Во-первых, не может совладать с той «партией войны», которой невыгодно перемирие и мир на востоке, потому что она уже получила заказ на зачистку этой территории от «неблагонадежного элемента». То есть от жителей. И эти «вояки» сделают все и пойдут на любые провокации, чтобы хрупкие договоренности нарушить и продлить бойню.

Во-вторых, и сам президент Порошенко допускает, что прекращение огня Украиной может быть отменено, если провокации будут со стороны ДНР и ЛНР, где тоже есть свои
«партии войны», готовые сражаться до конца. Даже не понимая и не желая понимать, что это может быть их конец. И тысяч мирных жителей, положенных на алтарь амбиций.

К тому же, в-третьих, – и это главное! – официальный Киев пока и слышать не хочет о признании переговорной стороной представителей ополченцев. Киев допустил их за стол предварительных консультаций, чтобы, видимо, из их уст услышать, чего они хотят. Но за столом переговоров хочет сидеть с Россией. А Россия, повторяю, этого не хочет, и изначально вырисовывается очередной тупик, я бы даже сказал, глухой тупичище, выхода из которого не видно.

…А в Донбассе тем временем продолжается война, гремят выстрелы и рвутся снаряды, гибнут и получают ранения люди. И никто не знает и пока не хочет знать, сколько еще это может продолжаться, чтобы люди поняли: плохой мир лучше хорошей войны. А ведь в Украине и война плохая, и мир не очень хороший. Но мир все-таки…

Владимир Скачко, Версии

Комитет

 


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/124889/
© 2006-2008, komitet.net.ua