Проблема этих переговоров в том, что ДНР и ЛНР не хотят находиться в составе Украины ни в каком виде - ни в унитарном, ни в федеральном. Хунта же хочет сохранить их в составе унитарной Украины любой ценой. Ввиду этого, "компромисс" в данной ситуации будет означать фактическую капитуляцию одной из сторон. Если к примеру руководство ДНР и ЛНР пойдет на уступки и откажется от независимости, то лавочку "Новороссии" можно сразу смело закрывать, а все понесенные жертвы списать в бесполезные.
Коротко на тему переговоров в Донецке, которые не на шутку взволновали чрезмерно впечатлительную общественность.
В находящемся под контролем ополченцев здании обладминистрации Донецка начались переговоры по реализации мирного плана президента Украины Петра Порошенко.
Власти Украины на переговорах представляет посланник главы государства, экс-президент Леонид Кучма, самопровозглашенную Донецкую республику - премьер-министр Александр Бородай и лидер движения "Юго-Восток" Олег Царев, российскую сторону - посол Михаил Зурабов.
В составе посреднической группы прибыли лидер общественного движения "Украинский выбор" Виктор Медведчук и депутат от Партии регионов Нестор Шуфрич.
Участники переговоров ждут представителей самопровозглашенной Луганской народной республики. "Без представителей Луганска пока не начинаем", - цитирует РИА Новости одного из представителей ДНР.
Ранее сегодня пресс-служба украинского президента сообщила, что в Донецк отправилась трехсторонняя контактная группа по реализации мирного плана Петра Порошенко.
Целью заседания является определение этапов реализации мирного плана. Помимо Кучмы и Зурабова, в составе группы - представитель действующего председателя ОБСЕ Хайди Тальявини.
Свой мирный план президент Украины обнародовал 20 июня. В этот же день он подписал приказ об одностороннем прекращении огня. План мирного урегулирования предусматривает гарантии безопасности для "всех участников переговоров"; освобождение от уголовной ответственности тех, кто сложил оружие; освобождение заложников; создание 10 км буферной зоны на границе России и Украины и вывод всех "незаконных вооруженных формирований"; разоружение; возобновление работы местных органов власти; децентрализация власти.
"Идет переговорный процесс", - сказано в сообщении. При этом подробности пока не сообщаются. Пресс-служба цитирует слова лидера движения Виктора Медведчука, который заявил, что "цель данных переговоров - реализация мирного плана по урегулированию ситуации на востоке Украины, прекращение кровопролития, предотвращение гибели людей, сохранение единства страны".
Из нафталина вновь достали Медведчука и фактически благословили на ведение переговорных контактов на Донбассе.
Сия фигура в целом отражает тренд на поиск приемлемых для Кремля фигур среди старого украинского политикума. Раскрутка фигур из разгромленной "Партии Регионов" вроде Царева, которые имеют доступ к государственному финансированию, отражают политическую инерцию Кремля, который пытается изыскать опору в украинском вопросе среди тех, кого как считает в администрации можно хотя бы формально пометить как "пророссийского".
Медведчук и его "Украинский выбор", это последняя итерация усилий Кремля в попытках создания пророссийской силы в виде альтернативы "Партии Регионов", с которой в 2012-2013 годах отношения не складывались. Медведчук и его партия (ранее это были "социал-демократы) должны были использовать антизападные и социалистические настроения на Юго-Востоке и создать опорную базу для развития российского влияния.
С одной стороны - партии Медведчука была тяжело бороться с всесильными "регионалами", с другой - большинство оппонентов в этой нише уже было зачищено "регионалами". Медведчук получил доступ к фондам и смог резко активизировать свою деятельность в 2013 году, когда его рекламой были загажены улицы городов Юго-Востока (в Севастополе на некоторых бигбордах ее еще можно встретить - проплачена была надолго).
Тем не менее, медийная активность не трансформировалась в политические результаты, и поэтому когда на Украине произошел переворот, "Украинский выбор" выступил где-то на уровне белого шума.
При этом, идея федерализации, которую проталкивал Медведчук, в определенный момент стала политическим мэйнстримом (в период после Крыма - вторая половина марта - первая половина апреля 2014 года) и совпала с пожеланиями Кремля после перемены курса в конце апреля.
Проблема Медведчука в том, что в самой Новороссии за прошедшие месяцы идея "федерализации" приказала долго жить, зарубив политические проекты Медведчука и Царева, ибо нельзя присаживать идею, которую поддерживает от силы пара процентов населения и совсем не поддерживает хунта.
Так как обе стороны конфликта подчеркнуто отвергают возможность какого-то компромисса и ведут дело к решению ситуации силой оружия, то фигуры проповедующие федерализацию, будут заведомо обречены на неудачу - их время закончилось еще в апреле. В этой связи было очень показательно, как руководители ДНР и ЛНР зарубили идею Царева с Новороссией, когда уже формально объявленное образование дезавуировали те, кто обладает реальностью властью на Донбассе.
В этой связи Медведчук если и будет вести реальные переговоры, то только в рамках донесения каких-либо предложений Кремля до руководства ДНР и ЛНР. Для влияния на массы, у него не хватит авторитета, а организационной опоры (в отличие от Царева, который может опираться на остатки аппарата "Партии Регионов") у него нет.
В этой связи, каких-то серьезных перспектив у миссии Медведчука не ожидается, плюс стоит помнить, что хунта будет вынуждена считаться с ненавистью к Медведчуку со стороны своих сторонников, которые еще со времен первого оранжевого шабаша, постоянно вопят про "кума Путина" и происки Медведчука в бытность главной администрации Кучмы.
С точки зрения поисков компромисса это весьма сомнительная фигура.
Открою секрет Полишинеля, но ополченцы ДНР и ЛНР сражаются и погибают каждый день, чтобы развалить Украину в ее прежних границах - независимость ЛНР и ДНР или же их вхождение в состав РФ, означают что Украине не будет единой (если это кто-то после Крымской весны еще не понял). Ну а мирный план заключается значится в недопущении реализации главных целей Донецкой и Луганской Народных Республик, которые были подтверждены и легитимизированы референдумом.
Предлагается, по сути, в какой-либо форме удержать 2 отпавшие области в составе Украины под контролем фашистского режима в Киеве.
Состав переговорщиков так же внушает - как и говорилось в заметке про Медведчука, политическая инерция преодпределяет работу со старыми кадрами вроде "пророссийских" Царева и Медведчука, а так же "старого-знакомого" по "Партии Регионов" Шуфрича (того самого из разговора с Тимошенко про необходимость бомбить Донбасс ядерным оружием), плюс бездарнейший Зурабов и незабвенный Кучма (автор книги "Украина не Россия" и один из причастных к оранжевому перевороту 2004 года).
Проблема этих переговоров в том, что ДНР и ЛНР не хотят находиться в составе Украины ни в каком виде - ни в унитарном, ни в федеральном. Хунта же хочет сохранить их в составе унитарной Украины любой ценой. Ввиду этого, "компромисс" в данной ситуации будет означать фактическую капитуляцию одной из сторон.
Если, к примеру, руководство ДНР и ЛНР пойдет на уступки и откажется от независимости, то лавочку "Новороссии" можно сразу смело закрывать, а все понесенные жертвы списать в бесполезные.
Точно так же и хунта, если допускает выход ДНР и ЛНР из состава Украины, рискует получить националистический взрыв в центре Киева, да и американцы явно не позволят хунте позорно слиться.
Общий смысл данных переговоров будет заключаться в том, что хунта будет требовать капитуляции, предлагая вместе с ней некоторые малозначительные уступки в духе "хитрого плана Порошенко".
Никакого практического смысла в принятии этих условий нет. Тут конечно много зависит от политики Кремля и ее влияния на действия политической верхушки ДНР.
В целом, это достаточно мутное сборище, которое вряд ли принесет для ДНР и ЛНР позитивные результаты, в лучшем случае - результатов просто не будет.
Источник - Империя