Значительная часть населения Украины не устраивает киевскую хунту. «Неправильные» они какие-то – говорят по-русски, требуют федерализации, не признают бандеровцев героями, добиваются государственного статуса русского языка. Вот если бы их заменить другими… Но кем?
И тут хунту осенило: так вот же они, самые правильные укры – на Западной Украине! Их надо только переселить на Юго-Восток, и все будет в ажуре! Они и прыгать станут по команде, и бандеровские речевки извергать по первому требованию. Да, но где им жить?
И на этот вопрос ответ нашелся: займут квартиры и дома изгнанных ополченцев и членов их семей после завершения АТО. В том, что операция завершится победой, в Киеве, видимо, не сомневаются. Переселение должно начаться в конце осени.
Об этих планах Киева сообщили в штабе повстанцев.
«Отделом контрразведки армии ЛНР получена секретная информация из достоверного источника в правительстве Яценюка. Украинский кабмин при непосредственном участии американских специалистов подготовил секретную программу, которая начнет реализовываться уже в ноябре этого года», – рассказал РИА Новости представитель спецслужбы.
Суть программы заключается в том, чтобы «организовать поэтапное переселение 250 000 жителей Западной Украины, прежде всего из сел и небольших поселков, на Юго-Восток», говорит он.
Идеологически стойким «западенцам» предписано переезжать в окрестности Луганска, Николаева и Донецка, поселяясь в частные дома «уничтоженных и изгнанных из этих областей» сторонников федерализации и членов их семей.
Вообще-то такое заселение сильно смахивает на мародерство, которое преследуется по закону в любом обществе, кроме первобытного, но хунту это, видимо, не смущает. В брошенных домах может не найтись всего необходимого имущества или что-то будет разбито осколками снарядов, залито кровью и тому подобное, поэтому для переселенцев с Запада Украины предусмотрены «подъемные» – 25 000 гривен на семью (эквивалент 73 000 рублей), на первое время хватит. Власти решили не скупиться, когда речь идет о ценном этническом фонде вроде семенного картофеля или высокопроизводительных коров.
Затея выглядит диковатой для наших широт, и эксперты отнеслись к ней с недоверием.
Так, директор Научно-исследовательского института политической социологии Вячеслав Смирнов считает, что если подобный документ и существует, то это может означать, что кто-то в украинском правительстве решил на этой программе заработать: «Такой сценарий заселения чисто теоретически возможен. Скажем, руководство Китая в свое время дало отмашку переселять в Синьцзян-Уйгурский район китайцев, чтобы смешать их с местным мусульманским населением, и это удалось: туда было «делегировано» порядка трех миллионов человек. Но Китай это делал принудительно – что называется, «по комсомольской путевке».
Но Украина – не Китай. Даже деревенские «западенцы» на Донбасс не поедут. Жители сел привыкли работать на земле, выстраивать хозяйство, а что они будут делать в Луганской и Донецкой областях? Неужели на шахтах трудиться? Да и откуда взять столько рабочих мест? К тому же тяжело будет найти добровольцев, которые захотят переселяться в зону гражданской войны. Ведь в Донбассе идет война – войска Киева и не думают прекращать бомбежки… Скорее всего, такая программа – это очередная финансовая афера».
Китайские власти, заметим, воспользовались этим методом не единожды. Поглотив Тибет, они и туда направили потоки китайцев для «освоения» новых территорий. И опять все получилось наилучшим образом.
«Украинские власти, несмотря ни на что, все-таки не самоубийцы и должны понимать, что внутренняя миграция должна быть вызвана экономическими или естественными причинами, – говорит заместитель заведующего кафедрой стран постсоветского зарубежья РГГУ Александр Гущин. – Тем более что восточные регионы Украины – перенаселенные области. Донецк и Луганск – вообще одни из самых густонаселенных районов европейской части всего постсоветского пространства.
Притом Донбасс – это шахты, металлургические заводы. Украинская же экономика находится в тяжелом положении, а такая миграция влечет за собой не только жилищные проблемы, но и вопросы строительства инфраструктуры. Где взять на всё деньги?»
Идею хунте могли подать не только американцы, но и действия властей некоторых постсоветских республик, которые принялись активно заселять местным этносом те территории, где преобладали русские.
«Западенизация» Донбасса – вполне логичный процесс с точки зрения киевской хунты. Поэтому, независимо от того, ложная эта информация или нет, в той или иной форме идея будет осуществляться, – говорит председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. – Что скрывать, российские чиновники, ответственные за взаимодействие с Украиной, потерпели два серьезных поражения: первое – в 2004 году, когда к власти пришел Ющенко, второе – в феврале 2014-го, когда после свержения Януковича к власти пришел новый режим, негативно настроенный по отношению к России».
Заметим, что первое поражение, не приведшее к столь драматическим событиям, как второе, тем не менее, было более важным, поскольку подготовило его. Тогда к власти пришел «оранжевый» Ющенко, сам выходец с Западной Украины, и рассадил своих русофобски настроенных земляков на все доступные ему госдолжности, открыл перед ними зеленую улицу в Киев. А сменивший его Янукович уже не смог с ними совладать и пал жертвой Майдана.
«В итоге мы получили у себя под боком государство, где сильны и будут только усиливаться русофобские настроения», – заключает Крупнов.
«Сложно судить о реальности этого плана, однако замечу, что на заседаниях кабмина и Верховной Рады, которые нередко проводятся за закрытыми дверями, принимается большое количество документов, помеченных грифом «Секретно», или о которых почти ничего не сообщается», – говорит лидер украинской общественной организации «Славянская гвардия» Владимир Рогов.
«Однако возникает вопрос: а захотят ли жители Запада мигрировать на Восток, где они однозначно будут считаться «бандеровцами» и пришлыми людьми? – продолжает он. – Стоит отметить, что Западная Украина не является густонаселенной частью страны, поэтому для нее миграция 250 000 человек весьма ощутима».
Нам же кажется, что «западенцы» поедут с радостью. Получить за бесплатно недвижимость в индустриальном районе – дом с участком или квартиру – кто же от такого откажется? Даже если не собираться в ней жить, можно выждать пару-тройку лет и хорошо ее продать, а потом вернуться домой. А если власти захотят использовать их в качестве «стражей майданной революции» и раздадут оружие, чтобы хранили под кроватью и выходили подавлять волнения, – так еще лучше: они неизмеримо повысят свой статус по сравнению с существующим...
Удивляет, однако, цинизм хунты. Выходит, уже просчитано, что будут и беженцы, которым придется бросить все и уехать под страхом расправы, и разбирательства после всего, кто в какой степени виноват перед фашистским режимом. То есть амнистия не предвидится.
В свете таких перспектив ополченцам остается только одно – победить карателей. Или добиться ввода миротворцев.
Александр Романов, KM.RU