А что же гуманная Европа, подписавшая международный документ, пока так называемый министр иностранных дел Украины А.Дещица по ее просьбе прогуливался в коридоре?
Например, у К.Эштон «последние новости из Восточной Украины, в особенности сообщения о похищениях, пытках и убийствах… вызывают серьезную обеспокоенность».
Самое время порадоваться, что у руководителя внешней политики Евросоюза наконец открылись глаза на бесчинства спецслужб и боевиков хунты, убивающих и похищающих мирных жителей Донбасса и Слобожанщины.
Но, оказывается, «все, кто до сих пор незаконно удерживается вооруженными группами на востоке Украины, должны быть немедленно освобождены. Это включает как журналистов, так и местных лидеров и обычных граждан. Я призываю прекратить насилие, запугивание и провокационные действия, как было согласовано в совместном женевском заявлении».
Речь, очевидно, о «журналистке» Ирме Крат, принимавшей участие в пытках милиционеров на майдане, которая была «похищена» во время приезда в Славянск для зачисток местного населения. Судьба убитых и похищенных жителей Донбасса, вся вина которых заключается в нежелании жить в неонацистском государстве, высокую представительницу Европы не волнует.
Не является неожиданностью и тот факт, что западные страны трактуют положения женевских договоренностей исключительно как способ давления на Россию и подавления сопротивления населения Юго-Востока. Хунте же они готовы простить все, заранее выдав индульгенцию на любые преступления.
Так, пресс-секретарь Верховного представителя ЕС по внешней политике и политике безопасности Майкл Манн заявил: «Мы полностью доверяем украинской власти. Мы признаем право Украины на защиту суверенитета и территориальной целостности».
Вторит ему и президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес, по мнению которого, «у властей Украины есть полное право использовать силу против вооруженных захватчиков городских управ и полицейских отделов, защищая таким образом безопасность государства и конституционный строй».
Для США же судьбы людей, да и сама Украина вообще неинтересны. Их цель – Россия, от которой госсекретарь США Джон Керри уже потребовал публично призвать участников протестов на Юго-Востоке Украины сложить оружие, а также предупредил об ужесточении санкций против России в случае отсутствия прогресса в выполнении женевских соглашений.
По извращенной логике США разоружаться обязана лишь юго-восточная часть вооруженных формирований. Ибо «нельзя сравнивать ситуацию в Киеве, где все, что еще удерживается протестующими, удерживается в соответствии с лицензиями, с разрешения правительства, по согласованию с Радой или же при наличии договора с владельцами зданий, с тем, что происходит на Восточной Украине», как изящно трактовала договоренности В.Нуланд.
Действительно, зачем разоружать боевиков «Правого сектора», если распоряжением МВД или даже губернатора их можно узаконить в виде карательных отрядов?
Зачем освобождать административные здания, если мэр может просто подписать с вооруженными бандитами договор аренды, а Верховная рада вообще способна принять закон о том, что не захваченное боевиками административное здание административным зданием не является?
Зачем убирать баррикады на Крещатике, если у хунты есть административные и законодательные возможности объявить центральную улицу столицы экспериментальным свиноводческим хозяйством?
Зачем вообще урегулировать конфликт, если указом «спизидента» можно объявить всех, не вступивших в карательные отряды по усмирению протестов, «российским спецназом», «террористами» и «сепаратистами» и начать их уничтожение?
Индульгенция от Эштон и президента Эстонии поступить не замедлит, а Нуланд в очередной раз подтвердит, что все законно.
Если даже после 21 февраля кто-то еще верил в порядочность ЕС и США, питал иллюзии, что преступления хунты убедят их в ошибочности поддержки киевского режима, их наивные надежды расстреляны в пасхальную ночь под Славянском и 24 апреля. Никакие жертвы, никакая кровь, никакие воззвания и переговоры не способны остановить разъяренный Запад, ведущий последний бой за сохранение однополярного мира.
Они не остановятся. Если их не остановить.
Александр ГОРОХОВ, ОДНА РОДИНА