…Чтобы по максимуму закрыть рты (дабы всем было понятно – завалить хайло) всяким городским сумасшедшим типа Ирины Фарион, Олега Ляшко, «спалахуйки» Русланы или Владимира Огрызко, который, похоже, что-то несвежее съел и теперь его так пучит, что он хочет вернуть Украине ядерный статус.
Вчера, 17 апреля 2014 года, как известно, после почти 7 часов напряженной работы на четырехсторонней встрече в Женеве было принято совместное заявление по деэскалации ситуации в Украине. Подписи под ним поставили не абы кто, а вполне серьезные люди – глава МИД России Сергей Лавров, госсекретарь США Джон Керри и высокий представитель ЕС по внешней политике и вопросам безопасности Кэтрин Эштон. Ну и, конечно же, и. о. министра иностранных дел Украины Андрей Дещица. Куда ж без него?
В чем суть документа, названного «инклюзивным, транспарентным и подотчетным»? Ее четко обрисовал в конце сам г-н Лавров: «Мы договорились, что все стороны должны воздерживаться от любого насилия, от любого запугивания, от провокационных действий. И мы решительно осудили и отвергли любые проявления экстремизма, расизма, религиозной нетерпимости, включая антисемитизм.
…Среди шагов, которые необходимо предпринять: все незаконные вооруженные формирования должны быть разоружены, все административные здания возвращены законным владельцам. Должна быть осуществлена амнистия всех протестующих, за исключением тех, кто совершил тяжкие преступления».
По мнению Лаврова, меры по разоружению и освобождению зданий касаются всех без исключения регионов Украины и всех без исключения проблемных вопросов. Предметной же сутью договоренностей о деэскалации должна стать конституционная реформа в Украине.
И она, по словам Лаврова, «состоится в любом случае».
«В этом нет никаких сомнений. В этом нас заверили, прежде всего, наши американские партнеры, которые оказывают решающее влияние на нынешнее киевское руководство. …У нас есть понимание, что задача проведения реформы будет доведена до конца, и что в рамках этой реформы права всех регионов, всех этнических групп, всех языковых меньшинств будут в полной мере обеспечены».
А следить за всем этим должна миссия ОБСЕ, которую поддержит своим участием вся неукраинская тройка участников женевской встречи.
Однако сомнения в действенности и исполнимости пунктов заявления возникли сразу же, как потушили свет в помещении, где проходила итоговая пресс-конференция.
Во-первых, потому, что о деэскалации противостояния говорили все и накануне Женевы. Но только если и не вкладывали в нее разные смыслы, то подразумевали прямо противоположные нюансы. США и ЕС во всем обвиняли Россию, а Россия отвечала взаимностью – во всех действиях нынешнего временного официального Киева видела «руку Вашингтонского и Брюссельского обкомов».
Во-вторых, никуда не делись так называемые двойные стандарты Запада, прежде всего США, в подходах к происходящему в Украине, что и не дает объективно оценить весь ужас украинской трагедии.
Как всегда, впереди на белом коне в этом вопросе ребята из Белого дома. Накануне Женевы особо отметилась представитель Госдепа США, начальник пресс-службы Госдепа Джен Псаки. Просто блестящего ума женщина! Она просто и элегантно одобрила использование киевскими временщиками армии против собственных граждан.
«То, что происходит сейчас в восточных украинских областях, нельзя отнести к гражданской войне. Это всего лишь попытки властей Украины сохранить и поддержать спокойствие и мир на всей территории своей страны. …Украинская власть несет ответственность за все украинские регионы. И она должна поэтому предпринимать усилия по достижению мира и спокойствия по всей территории государства», – сказала она.
А когда ей напомнили, с какой яростью США предупреждали свергнутого президента Виктора Януковича не применять силу против активистов майдана, «работающих» с битами, ножами, «коктейлями Молотова» и стрелковым оружием против тоже законной власти, она простодушно заявила: «Тогда СИТУАЦИЯ БЫЛА АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ. В своем подавляющем большинстве акции протеста в центре Киева отличались мирным настроем, это были мирные демонстрации. Кроме этого, ДЕЙСТВИЯ, о неуместности которых мы заявляли, ПРЕДПРИНИМАЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДРУГОЙ УКРАИНСКОЙ ВЛАСТИ».
Вон оно как: бывшей власти, «другой», нельзя было, потому что она считалась не прозападной, а нынешней – коллаборационистской, заказанной и поставленной у руля Украины в результате государственного переворота, – можно. Потому как она – прозападная, покорная и послушная. И что тут можно добавить к этому мерзкому цинизму?
И, наконец, в-третьих, речь в Женеве, по большому счету, велась не об Украине. И даже не о Европе (ЕС). Украинские проблемы стали лишь поводом выяснить отношения по-крупному в геополитическом треугольнике США – Европа (ЕС) – Россия.
Для США встреча в Женеве – это был еще один арьергардный бой за мировое господство. Для России – наступательное сражение за ограничение этого господства. И вольно или невольно и Европа, и, конечно же, несчастная Украина стали не просто участниками, но и заложниками этого российско-американского выяснения отношений по главному геополитическому вопросу, каким отныне миру быть – по-прежнему монополярным с одним гегемоном в Вашингтоне или же имеющим разные центры силы и учитывающим интересы Москвы в мире вообще и на континенте в частности.
Причем что характерно: точно так же попыталась трактовать женевскую встречу и цель ее переговоров даже Юлия Тимошенко, чувствующая, что ее политической карьере даже в местечковой, лишенной международной правосубъектности Украине приходит «кырдык». По мнению «Кыци», речь шла не только об Украине: «На кону – судьба всей мировой архитектуры безопасности и мира, которая существовала после окончания Второй мировой войны».
И все украинские претензии накануне встречи, ясное дело, похерили и даже не вспоминали о них. Зря, оказывается, «духарилась» официальная делегация Украины во главе с и. о. министра иностранных дел Андреем Дещицей. Она, как известно, хотела, чтобы в Женеве осудили Россию как «агрессора» и «организатора провокаций на юго-востоке», потребовали от нее немедленного отвода ее войск от границ Украины, немедленного возврата Крыма Украине, прекращения поддержки «вооруженных групп диверсантов», отзыва разрешения Совета Федерации РФ президенту Владимиру Путину использовать войска для защиты соотечественников в Украине и т. д.
А Верховная Рада же вообще предлагала запретить на встрече в Женеве рассматривать внутренние вопросы украинской жизни, в частности, вообще не касаться конституционной реформы, конституционного строя и административного устройства Украины.
Дещицу, хоть он и позиционировал себя как пан, на первых порах даже не пускали за стол переговоров. Чтобы зря не истерил по-дурацки. А когда допустили к столу, то лишь для того, чтобы проинформировать о достигнутом. И ничего странного в этом нет: с лакеями даже во фраках так и поступают…
И все же в Женеве признали: на бумаге к урегулированию украинских проблем сделан только первый шаг.
«Решения должны быть обоюдоприемлемыми для всех украинцев, это залог обеспечения стабильности украинского государства при обеспечении языковых особенностей различных регионов страны», – резюмировал Лавров.
Другими словами, все остальные шаги должны сделать сами украинцы, ибо никто, кроме них самих, их проблемы не решит. Могут только либо помочь, либо запутать. И это тоже признали все участники женевской встречи.
Женевское заявление о деэскалации ситуации в Украине – это действительно оселок для выявления подлинных намерений сторон. И тест на готовность выполнять то, о чем договорились. Однако все участники встречи сразу же после нее стали подозревать друг друга в неискренности и в желании сорвать мирный процесс. Первым это сделал американец Керри.
«Мы ожидаем, что россияне покажут свою важность и будут настаивать на том, чтобы те, кто их поддерживает, и сепаратисты сложили оружие, покинули здания и приняли участие в конституционном процессе. …Я сказал Лаврову, что если мы не увидим результатов имплементации этого соглашения, у нас не будет других возможностей, кроме как ввести дополнительные санкции против России».
Керри немедленно поддержал его непосредственный начальник – президент США Барак Обама, который тоже заявил, что обсуждает с союзниками следующие санкции против России, если прогресса в развитии ситуации не будет. Потому как важно знать, будет ли использовать Россия свое влияние «для подрыва» усилий по восстановлению порядка в Украине. В том же ключе немедленно высказался и невероятный любитель всевозможных извращенцев президент Франции Франсуа Олланд. Позиция других европейцев аналогична.
Точка зрения России известна. Ее в день конференции «засветил» на своей четырехчасовой «прямой линии» с россиянами президент России Владимир Путин: Украине нужен настоящий, а не показной диалог внутри нее самой, извне же необходима только поддержка тех или иных позиций, которые ведут к миру и мирному урегулированию проблем. То есть Россия – тоже за конституционную реформу, ведущую к деэскалации. Но равноправной, при разоружении двух конфликтующих сторон – националистов и протестующих на юго-востоке. И при запрете на использование армии против мирных граждан.
А что Украина? А вот что: известная профессиональная коммунистка со стажем, резко ставшая профессиональной патриоткой Ирина Фарион так высказалась по сути договоренностей в одном из расово правильных «рупоров майдана»: «И так и не мечтайте, украинофобы, сепаратисты, федерасты, либерасты, пофигисты и все те, для которых «лишь бы человек был хорошим», «язык – это не главное». Так чего же вы беситесь, лицемеры и фарисеи, когда это «неглавное» трогают? Для всех их напоминаю гениальную хрестоматийную фразу от Шарля Бернара: «Человек, который не знает языка народа, среди которого живет, или гость, или хам, или оккупант». Разве что добавлю, что гостя следует принять, хама – послать, а ОККУПАНТА – РАССТРЕЛЯТЬ. ТОГДА И БУДЕТ ПОРЯДОК ВО ВСЕМ. ВПЕРЕД, СИЛЬНЫЕ И ВОЛЬНЫЕ, В ОСВОБОЖДЕНИИ НАШЕЙ ТЕРРИТОРИИ ДУХА. Тогда и не будет угроз потерять просто территорию».
Далось им это «расстрелять»! Но можете не сомневаться: бандеровцы давно предупреждали, что в построении «Украинской Украины» легко не будет. И что их власть «будет страшной»: если понадобится вырезать треть украинского населения, то пожалуйста. Чтобы не мешало «чистоте» эксперимента по «дэржавотворэнню».
На юго-востоке же живет почти 40% населения Украины – есть где «разгуляться». А Бандера же для Фарион, по ее словам, – не только путеводная звезда, но уютный сексуальный фетиш-колыбелька. Она мечтает, отдыхая после расстрелов, видимо, прикорнуть у него на коленях…
И все равно, несмотря на то, что уже сейчас понятно: заявление Женевы-2014 – это мертворожденный документ, надежда на мирный исход противостояния в Украине остается. На украинские несамостоятельные и мало на что способные временные власти, понятное дело, надежды нет. Но если все другие неукраинские стороны-авторы документа применят сильные реанимационные действия по выполнению договоренностей, то все еще и можно решить ко всеобщему благу.
P.S. И в то же время известный «враг Путина» и записной «друг Украины» экс-советник президента России Андрей Илларионов у себя в «ЖЖ» разместил интереснейший блог с удивительным названием «Украинцы, вас предали».
В нем он пишет (цитирую почти полностью): «То есть поначалу продали. А теперь еще и предали. Опубликован официальный текст четырехстороннего заявления по итогам Женевской встречи 17 апреля. …Картина выглядит следующим образом: Путин получил все, что хотел. Похоже, даже больше.
1. Украина де-факто согласилась на «внешнее управление» – вопросы, относящиеся к исключительному ведению национальных властей во внутренней политике, теперь будут решаться внешними по отношению к Украине силами. Этими внешними силами являются Запад и Россия. Как себя по отношению к Украине проявил Запад, можно судить по тому, как США и Великобритания выполняют свои обязательства перед Украиной по Будапештскому меморандуму. Как выполняет свои обязательства перед Украиной нынешний российский режим, объяснять не надо. Иными словами, указанным заявлением легализуется де-факто внешнее управление Украиной.
2. В документе отсутствует требование вывести с территории Украины российские войска, включая спецназ ГРУ, ФСБ, ССО и прочие. То есть их присутствие в Украине теперь де-факто легализовано.
3. В документе вообще не говорится о российской агрессии. В нем нет ни слова о войне, ведущейся путинским режимом против Украины. То есть теперь даже сам факт российской агрессии легализован.
4. В документе нет ни слова о сохранении территориальной целостности Украины. В нем даже на уровне заявления представители нынешнего российского режима не гарантировали международно признанные границы Украины. Иными словами, легализовано их нарушение.
5. В документе нет ни слова о Крыме. То есть захват, оккупация, аннексия Россией Крыма де-факто легализованы международным соглашением с участием украинских властей (поскольку украинская власть подписала заявление вместе с агрессором после даты аннексии им Крыма).
6. Конституционный процесс в Украине теперь пойдет по «инклюзивной формуле с участием регионов», то есть он дает легальную основу сепаратистам ликвидировать унитарный характер украинского государства.
7. Все сепаратисты получают амнистию.
8. Освобождение зданий и учреждений, так же как и разоружение т.н. «самообороны», на востоке Украины несущественно, так как, во-первых, первые и так должны были быть освобождены, а вторые и так должны были быть разоружены. Во-вторых, из-за того, что Женевским заявлением все сепаратисты теперь амнистированы, они теперь проведут предстоящее время не в тюрьме, а за столом переговоров, вырабатывая, так сказать, новую Конституцию Украины.
9. «Инклюзивный с участием регионов» процесс подготовки Конституции предопределяет федеративный характер Украины, не пользующийся сколько-нибудь заметной публичной поддержкой ни в целом в стране, ни в одном регионе Украины, и неизбежный ее раздел.
10. Последствия процесса федерализации прозрачны и совершенно предсказуемы – лидеры сепаратистов выбираются в органы региональной власти и затем (с помощью или без помощи российских коммандос) повторяют в своих регионах хорошо известный крымский сценарий.
11. Результат процесса федерализации – создание даже не Федеративной Украины, о чем несколько дней назад сообщал Темиргалиев, а Новороссия («от Харькова до Одессы»), которую столь вдохновенно сегодня воспевал Путин.
12. Проведение президентских и парламентских выборов документом не гарантировано. Лавров на брифинге специально это подчеркнул, что означает, что российские агенты будут продолжать их срывать, а российские власти по-прежнему будут говорить, что власти в Киеве нелегитимны (как сегодня по-прежнему говорил Путин).
13. Согласно документу, сколько-нибудь серьезные организованные силы, способные противостоять российской агрессии («Самооборона Майдана», «Автомайдан», «Правый сектор») подлежат разоружению. В результате у Украины не остается вообще никого, способного ее защитить. Действия официальных украинских армии, милиции, спецподразделений мы все уже видели.
14. Если же эти новые силы – зачатки будущих силовых структур новой Украины – не станут выполнять требования Женевского заявления, то на них натравят аваковскую милицию, полную «беркутовцев» и прочих кадров прежнего режима, характер действий которых был убедительно продемонстрирован в ходе убийства Александра Музычко, а также избиения киевских добровольцев харьковской милицией на полтавском шоссе. Как известно, во время избиений и издевательств менты приговаривали: «Это тебе за Майдан!». Еще вчера такие действия для них были нелегитимными, грозящими возможными преследованиями, сегодня они стали уже совершенно законными.
15. В отличие от Украины, исполнение обязательств которой по этому соглашению теперь будет обеспечиваться подписью украинской стороны, давлением на нее Запада и регулярными истериками российского МИДа, исполнение обязательств с российской стороны (кстати, интересно, каких? – в тексте заявления об этом ничего нет) будет обеспечиваться так же, как и ее обязательства по Будапештскому меморандуму.
16. В тот момент, когда поддержка в Украине вступления страны в НАТО резко выросла, а по некоторым опросам уже превысила 50% даже на юге и востоке, украинские власти подписались под внеблоковым статусом страны. То есть гарантировали новые агрессии и интервенции восточного соседа по его прихоти.
17. Украинцы! Иными словами, у вас не только вероломно и подло отобрали Крым. Сейчас у вас на глазах у всего мира под гарантии Запада и с согласия нынешних украинских властей «совершенно легитимно» будут забирать Новороссию (увы, это теперь уже даже не Федеративная Украина, и с этим уже де-факто согласились нынешние украинские власти), резать страну, убивать патриотов, ликвидировать, пусть отдаленный и слабый, но шанс на участие в системе коллективной безопасности, уничтожать возможность хоть какой-то защиты от жадного хамоватого «брата», и в остальном по мелочи – заниматься вашим «внешним управлением».
Одним словом, как вас уже многократно предупреждали на страницах этого блога, то, что произошло, это Мюнхен-2014. Точнее, это хуже Мюнхена. Тогда было только умиротворение агрессора. А сейчас, кроме умиротворения, есть еще и национальное предательство. Чехов в 1938-м все-таки заставляли и вынуждали. А ваши сами прогнулись. И все стальное сделали сами.
Как опять-таки вас предупреждали, рейдерский захват крупной европейской страны можно совершить и без танков. Главное, чтобы во власти были предатели. Или intellectually challenged (умственно отсталые.). Или наоборот. В чем, в общем, нет большой разницы.
П.С. Как известно, Исав продал свое право первородства за чечевичную похлебку. Дикари отдавали золото и драгоценности за стекляшки и погремушки. Мошенники забирают ценности за пачки резаной бумаги. В случае только что произошедшего «размена» со стороны Украины не вижу ни похлебки, ни стекляшек, ни даже резаной бумаги. Ничего». Конец цитаты.
Короче, чел страшно разочарован и истерически нервничает. Он хотел «российской тоталитарной крови» и «свержения путинского кровавого режима», а его так страшно обломали и разочаровали.
Но, с другой стороны, реакция таких, как Илларионов, – это ли не подтверждение того, что положения женевского заявления надо выполнять?