Сегодня уже очевидно, что узел противоречий на юго-востоке продолжает затягиваться. И что без посторонней силы, помогающей украинским федералистам – сторонникам переустройства страны на принципах федерации или конфедерации, крови и насилия избежать вряд ли удастся. Киевские временные власти, пришедшие к «рулю» в результате госпереворота, настроены решительно. У них свои собственные меркантильные расчеты и, как говорится, платежи по векселям перед «хозяевами», которые заказали, вдохновляли, щедро спонсировали переворот и привели их к власти.
И власти, наращивая силовое давление и запугивание, уже практически предложили сепаратистам лишь условия облегчения их будущей участи. То есть, готовы признать их действия не «террористическими», а всего лишь «массовыми беспорядками». В обмен на сдачу федералистами своих позиций, разумеется.
Уже известно, что донецкая облпрокуратура даже начала уголовное производство по части 1 статьи 294 Уголовного кодекса Украины (массовые беспорядки). Разница – только в тюремных сроках. За массовые беспорядки без тяжелых последствий – от 5 до 8 лет. За терроризм с захватом админзданий – однозначно до 15 лет. Разница ощутимая, но не окончательная, потому что и по статьям за беспорядки срок при желании можно натянуть и увеличить тоже до 15 лет…
И уже также понятно, что власть, во-первых, однозначно для борьбы с «сепаратистами» выбирает насилие. Причем до такой степени, что пролитие чужой крови ее не остановит. Провластные антифедералисты уже силой разогнали митинги оппонентов в Николаеве и Харькове, «зачистили» здание Харьковской обладминистрации и приготовились штурмовать Донецкую.
Назвали они эти свои действия «антитеррористической операцией», что, по их мнению, должно, наверное, узаконить любые действия «чистильщиков». Кровь обильно уже пролилась в Николаеве, где федералистов не жалели и били по всем фронтам и с разных сторон, натравив на них и милицию, и боевиков.
Во-вторых, киевские власти пока и думать не хотят о федерализации не как о сепаратизме, а как о возможности сохранить целостность страны на новых принципах государственно-административного устройства. Их это пугает. Они прекрасно понимают, что если увенчается успехом «парад суверенитетов» юго-восточных областей, то Киев вынужден будет иметь дело на равных с рядом самопровозглашенных независимых протогосударств. И эти протогосударства могут:
- либо подписывать с остальной «унитарной» Украиной федеративный договор по одиночке;
- либо создать свою федерацию (например, под названием Новороссия) и в таком виде выходить на переговоры о новых принципах сосуществования в единой стране;
- либо вообще отказаться от федерации или конфедерации в составе Украины и существовать в виде нового государства Новороссия. Признанного миром или нет – это вопрос второй или даже третий. «Новороссы», напоминаю, очень надеются на помощь России.
И, наконец, в-третьих, понятно, что киевские власти не только выполняют заказ своих западных спонсоров, «заказчиков» и бенефициаров на единую, жестко управляемую из единого центра Украину. Западу такая Украина нужна для того, чтобы вернее «заточить» ее в качестве массивной шпильки в «мягкое подбрюшие России», как говорится. И разместить на Донбассе и Харьковщине натовские танки и ракеты, если что.
Единая, обдираемая налогами и поборами из единого центра Украина нужна и самим киевским временным властям. Они хоть и не большого ума, но, как и все их предшественники, жадные. Они своей мошной понимают, что если промышленный, создающий валовой национальный продукт и наполняющий госбюджет юго-восток уйдет в федерацию и будет делиться деньгами с Киевом по-новому, то нечего будет дерибанить на свой карман. А значит, отпадет и необходимость осуществлять центральную власть: а на фига она нужна, если украсть нечего?
Логика, конечно, убийственная, но она, кроме вечного западного «заказа», всегда была и остается главным политико-экономическим мотиватором сохранения так называемой «унитарной Украины». Ну, еще она, унитарная Украина, нужна бандеровцам и прочим националистам для построения «украинской Украины». То есть для проведения насильственной украинизации и прочих каннибальских экспериментов по выведению расово чистой титульной нации «укров», произошедших, как утверждают галичанские историки, по божественному наитию раньше дарвиновских человекообразных обезьян, не говоря уже о неандертальцах и прочих кроманьонцах.
Первая ночь в Украине после провозглашения независимости и образования протогосударства Донецкая Народная Республика (ДНР) на еще одной части Украины показала все организационно-политические слабые стороны федералистов.
Стало очевидно, что на стороне федералистов лишь воля жителей юго-востока Украины. После арестов лидеров первых протестов в областях региона («народных губернаторов» Донетчины Павла Губарева и Луганщины Александра Харитонова) федералисты не имеют ни знакомых всей стране лидеров (сейчас есть только местные, зачастую ситуативные), ни ресурсов для продолжения борьбы, а посему с надеждой и взирают на Россию, которую просят ввести в регион временный и ограниченный миротворческий контингент.
Они прекрасно понимают, чего больше жизни боятся трусливые киевские власти и их добровольные помощники из неонацистских парамилитарных организаций типа «Правого сектора» и вызвавшейся «наводить порядок» полумаргинальной «Самообороны майдана».
Понимают федералисты и то, что от так называемого «мирового демократического сообщества» они помощи не получат никакой. Эти «демократы» с позиции своих уже и не скрываемых двойных стандартов назначили «мирными демонстрантами» и «демократами-европейцами» лишь сторонников нынешней киевской власти и «евромайдана». Все остальные для них – «обманутые поборники тоталитаризма» и «агрессивного русского медведя» на цепи у Владимира Путина.
Уже ясно и то, что между областями юго-востока и протестными движениями в них есть связь и попытки согласовать свои действия в едином ключе, чтобы выступить единой силой. Но связи эти слабы, а план нечеток, и нет достаточной координации действий. Это привело к тому, что, видимо, запланированный как общее для юго-востока явление «парад суверенитетов» и назначение единой даты референдумов, подтверждающих независимость новых гособразований, в понедельник, 7 апреля 2014 года, не состоялся в полном объеме.
Провозгласили создание Харьковской Народной Республики (ХНР) лишь активисты в Харькове, которые тоже захватили свою областную администрацию и сняли с нее украинский госфлаг. В Луганске, Николаеве, Днепропетровске, Одессе, Запорожье и Херсоне состоялись лишь митинги, попытки захватить админздания и создать параллельные органы власти. Но протесты эти на корню были задушены властью, верными ей новыми правоохранительными структурами и свезенными туда боевиками майдана.
На стороне же власти – хилый и плохо организованный, но все же вооруженный админресурс из правоохранительных органов – МВД, СБУ и их спецназов. К ним в усиление приданы вновь созданная и в значительной мере укомплектованная боевиками и активистами киевского майдана Национальная гвардия, и возникшие для подготовки майдана и на нем парамилитарные структуры, готовые доказывать новой временной власти свою нужность и полезность и в мирное время, а также боевики из американских частных армий и охранных организаций, нанятых бизнесменами-олигархами, призванными новыми киевским руководителями во власть в «проблемных» Донецкой и Днепропетровской областях.
В частности, на Донетчине и Днепропетровщине местные СМИ в открытую уже говорят и даже показывают «солдат» американской частной армии Blackwater, известной участием в Иракской войне в связи с убийствами мирного населения, контрабандой оружия и другими экстремально-насильственными происшествиями.
У губернаторов указанных украинских областей Сергея Таруты и Игоря Коломойского достаточно «свободных» денег, чтобы удерживать свою власть и «отбивать» свои кровные «вложения в демократию» на штыках американских наемников, которые к тому же не рассуждают о смысле происходящего. Они не подвержены эмоционально-чувственному воздействию земляков, сентиментально не сочувствуют «сепаратистам» и не переходят молчаливо на их сторону, как это уже имело место в Донецке или Харькове.
Однако движение федералистов внесло и сумятицу во властные и провластные ряды. И в их планы, связанные с президентскими выборами 25 мая сего года. «Всплеск сепаратизма» может привести к введению в стране чрезвычайного положения, при котором выборы придется переносить. И на сегодняшний день это выгодно Юлии Тимошенко, которая практически не имеет шансов стать президентом. Но единства относительно ЧП в стане бывшей «газовой принцессы» пока нет. Она уже съездила в Донецк и среди сторонников федерализации увидела лишь «похожих на военных» и «маргиналов», а не «настоящих жителей Донбасса».
И дело тут не только в том, что у страха глаза велики и Тимошенко везде мерещатся «вежливые военные» и «зеленые человечки», разговаривающие «на русском языке с русским акцентом». Мнимая «агрессия» России или оказание ею помощи русским и русскоязычному населению юго-востока Украины (такая просьба от них к Москве уже есть) станет, по расчетам Тимошенко, поводом для введения ЧП и отмены президентских выборов.
И все складывалось для «нашей Кыци» вроде бы хорошо. Нардеп с замашками вечного провокатора Николай Рудьковский внес в парламент законопроект о введении ЧП в некоторых областях юго-востока. Но его внезапно и немедленно одернул и.о. замглавы президентской администрации, вроде бы правоверный и фанатичный «юлек» Андрей Сенченко, который публично заявил в эфире одного из телеканалов: «Идея Рудьковского ложится в общую канву усилий по срыву президентских выборов в нашей стране. Потому что чрезвычайное положение ставит под вопрос возможность проведения выборов и легитимность этих выборов. …Есть ли сегодня основания для того, чтобы рассматривать такой вариант введения чрезвычайного положения на востоке или юго-востоке нашей страны? На мой взгляд, нет».
Он же предупредил: против захвативших админздания активистов, которых уже назвал «террористами», будут применены спецсредства, а если понадобится, то и оружие.
Что это означает? Либо то, что Сенченко и другие противники ЧП из окружения Тимошенко уже сидят, как говорится, «на измене» и готовы отдать страну и самим отдаться победителям бывшей «мамки». А один такой уже известен – это лидер гонки по данным социологов Петр Порошенко.
Разумная, надо отметить, позиция – и нашим, и вашим, кому война, а кому мать родна. Либо сторонники Тимошенко продолжают нагнетать обстановку и готовы привести Украину к расколу, чтобы Юлия Владимировна стала президентом части страны. Либо киевские власти уверены, что у них есть силы для того, чтобы раздавить «сепаратизм» и уже потом решать вопрос президентства в «честной борьбе».
А может быть, тимошенковцы надеются, что избежать поражения на президентских выборах путем их отмены помогут иностранные доброхоты, которые сейчас якобы переговариваются о «способах деэскалации ситуации» в Украине. Пока определенной ясности нет.
При этом Россия по-прежнему настаивает, чтобы в Украине была проведена «транспарентная конституционная реформа с полноценным участием всех политических сил и регионов», закрепившая федерализм, русский язык как второй государственный и внеблоковый статус Украины. США же, по словам представителя Белого дома Джея Карни, пока готовы договариваться лишь о том, чтобы ввести в Украину международных наблюдателей, отвести российские войска от границы с Украиной и провести прямые переговоры между Россией и Украиной при поддержке международного сообщества, в частности Евросоюза.
«Министры (Сергей Лавров и Джон Керри) обсудили возможность в ближайшие 10 дней организовать прямые переговоры между Украиной, Россией, США и ЕС для того, чтобы попытаться найти способы разрядки ситуации (в Украине)», – сообщила в понедельник, 7 апреля, и представитель Госдепа США Джен Псаки.
Вот расчет Тимошенко и может строиться на том, что иностранцы помогут ей перенести провальные выборы и затеять конституционную реформу. А тем временем либо падишах умрет, либо ишаки передохнут, либо президентство в единой (федеративной?) стране исчезнет или станет таким ритуальным, что никому не будет нужным. Вот тогда Тимошенко и поборется за что-то другое, дающее безраздельную власть. А на меньшее она не согласна…
…И вот что противно: именно так и гибнут или побеждают любые новые идеи. И просто людей жалко…