Но даже он, наверное, не подозревал, насколько все будет грязно, когда за «дело снайперов» возьмутся три богатыря современной украинской правоохранительной системы – главы МВД и СБУ Арсен Аваков и Валентин Наливайченко и Генпрокурор Олег Махницкий. А они 3 апреля сего года вышли на совместную пресс-конференцию и доказали: на войне, как на войне – любые средства хороши. И использовали дело об уничтожении «небесной сотни» для сведения счетов и на внешней, и – это самое мерзкое – на внутренней аренах. Они просто подготовили ответку и перебросили шарик «врагам». Как в пинг-понге. Не замечая, что шарик-то кровавый…
По терминологии нынешних украинских властей Украина сегодня «отражает агрессию России». И под руководством главковерха Александра Турчинова, но в основном могучего секретаря СНБО Андрея Парубия одерживает одну победу за другой, прямо-таки повергая в ужас и уныние кремлевских стратегов своей хитромудростью.
Особенно удалась операция в Крыму: Украина подбросила «агрессору» депрессивный регион и избавилась от своих флота и портов. Выгода прямая: и территории ненужные потеряны, и моряков с их кораблями теперь содержать не надо. Зато экономия для бюджета какая!
Сорвали, правда, торги шефине – Юлии Тимошенко, которая за Крым надеялась получить «ярлык на княжение» в остальной Украине в первую очередь в Кремле, да получили неподъемную цену на российский газ. Но это же пустяки для настоящих патриотов. Тем более что лично они всех этих неудобств не почувствуют. Для этого есть терпила-«нарид», которому надо просто умело навешать лапшу на уши и вызвать патриотический подъем и ненависть к «агрессору».
Упомянутая выше «святая» троица законников этим на пресс-конференции и занималась. Они сообщили, что еще 23 февраля, буквально по горячим следам, объединили все 74 уголовных дела об убийствах 76-ти человек во время массовых беспорядков в Украине. И хотя, по словам всех троих, полной картины произошедшего у Генпрокуратуры, МВД и СБУ до сих пор либо нет вообще, либо все детали раскрыть не готовы, враги уже известны.
Это, конечно же, Россия и ее ФСБ, которые и встали стеной за спиной украинского «Беркута». Его бойцы почувствовали безнаказанность и мочили всех налево и направо. И если Аваков и Махницкий еще как-то старались держаться в рамках приличия и о снайперах сильно не врать, то Наливайченко, как настоящий выученик ЦРУ, который до конца должен выполнить задачу, себя не сдерживал: «Есть также вопросы к представителям ФСБ РФ, в декабре и январе более 30 человек были на полигоне СБУ. Есть информация, что эти сотрудники сотрудничали с бывшим главой СБУ Якименко, он к ним ездил. Отправлены запросы в ФСБ и МИД России с целью узнать имена и звания этих сотрудников, и кто их сюда позвал».
По его словам, когда расстреливали людей на майдане, «в Жулянах и Гостомеле приземлялись самолеты из России, которые привезли 5100 кг взрывчатки и оружие».
И вот результат титанического расследования: на 3 апреля 2014 года в общей сложности были арестованы 12 «беркутовцев», якобы причастных к убийствам «революционеров».
И это свидетельствует лишь о том, что новые украинские власти собираются до конца действовать исключительно в наступательно-революционной парадигме, руководствуясь революционно-политической целесообразностью, которую диктует текущий момент, а не право и справедливость. И самое гнусное – в том, что кровь, пролитую на майдане, будут банально использовать для внутренних разборок, мести, фальсификаций и обмана.
Другими словами, власти будут, во-первых, перекладывать вину за происшедшее исключительно на свергнутый ими режим. И не видеть вины ни организаторов путча, ни его рядовых исполнителей.
По данным Генпрокуратуры, во время расстрела мирных демонстрантов, по совершенно странной случайности вооруженных битами, «коктейлями Молотова», стрелковым и холодным оружием и мирной забавы ради штурмующих органы власти, особо «зверствовала» так называемая «черная рота». То есть киевское подразделение «Беркута», бойцам которого, утверждает ГПУ, выдали автоматы Калашникова, снайперские винтовки и другое оружие. Из него они-де и «подавляли революцию». Получая приказы по схеме «президент – Администрация президента – МВД – СБУ».
Вот и получилась удивительная ситуация: расследование нападения на овечью стаю поручили волку, который еще не отошел от сытого обеда несчастными овечками.
Во-вторых, власти будут окончательно расправляться с «Беркутом». Очернять бойцов «Беркута» и таким образом мстить большинству из них за верность присяге и воинскому долгу. Сделать это власти хотят примитивно, но ядрено: представляя «беркутовцев» не только «убийцами мирных граждан», но и «предателями украинского народа».
Им выгодно рассказывать, что многие сотрудники «Беркута» после смены власти в Киеве приехали в Крым и в Россию, а значит «предали Украину». И что именно в Крыму 7 марта сего года майор тамошнего «Беркута» Александр Васюков назвал ложью заявления о том, что во время беспорядков в Киеве действовали снайперы из числа «беркутовцев». Майор доложил общественности: его сослуживцы не брали в Киев огнестрельное оружие, оставив его на хранении в арсенале на базе в Симферополе. Эти слова и нужно дезавуировать и опорочить киевским властям.
В-третьих, настаивать на своей исключительной правоте в захвате власти и выводить из-под подозрения и даже из-под удара тогдашних своих западных заказчиков, вдохновителей и спонсоров, а также нынешних покровителей, которые все еще хотят получить в Украине максимальные дивиденды.
Совершенно был обойден ответами вопрос о «засвете» телефонных переговоров между министром иностранных дел Эстонии Урмасом Паэтом и главой дипломатии ЕС Кэтрин Эштон от 26 февраля сего года о том, что к расстрелу демонстрантов причастны рвущиеся к власти оппозиционеры, а не защищающие правопорядок и Конституцию правоохранители. Эстонский министр Паэт, как известно, утверждал, что после детального изучения обстоятельств насилия в центре Киева «стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а за ними стоял кто-то из новой коалиции».
Эштон это слышала, а значит как истинная поборница демократии и верховенства права должна была соответственно реагировать, а не покрывать потенциальных убийц. Но убийцы уже были зачислены в «демократы» и «европейцы» и должны быть вне подозрения. Равно как и сама мадам Эштон должна быть «светлой избавительницей укронарода от тоталитаризма», а не циничным политиканом, покрывающим преступления, пусть и совершенные якобы ради демократии. Вот всю вину и перекладывают исключительно на «Беркут».
В-четвертых, всячески затушевывать участие в «революции» всевозможных боевиков. В частности, из «Правого сектора» и военизированных отрядов других оппозиционных партий. Это бросает жирное черное пятно на «светлый» облик «революции», превращая ее в банальный вооруженный переворот, который совершен людьми, подготовленными на чужие деньги и по чужому заказу. Кроме того, подчеркивает неблаговидную роль западных спонсоров в организации «территорий управляемого хаоса» в государствах, избранных для такой «демократизации».
И предупреждает эти страны, в частности, Россию и Белоруссию, что они тоже должны быть готовы к похожим сценариям и к знакомым исполнителям. Самые активные и подготовленные боевики, совершившие переворот в Украине, эти «ландскнехты революции» на зарплате уже выведены с майдана и попивают пивко в тренировочных лагерях, шлифуя свое мастерство в метании «коктейлей Молотова». Пригодится на улицах Минска и Москвы в случае чего...
И, наконец, в-пятых, использовать обвинения против «Беркута» в противоречиях, возникших уже внутри новой власти. В частности, для умаления роли того же «Правого сектора», который бросил вызов временщикам, называет их «новой бандой» («пандой» по украинской терминологии), обвиняет в связях с новыми и старыми олигархами и говорит о продолжении «национальной революции». До полного уничтожения олигархата в Украине. А властям это невыгодно: для них олигархи – это деньги.
Кроме того, «Правый сектор» спорит с партией «Свобода», кто из них больше матери-истории ценен. И кто больше мешков крови пролил на улицах Киева во время переворота. «Свобода» утверждает, что из «небесной сотни» потеряла 18 бойцов. «Правосеки» говорят, что все остальные – из их числа. Еще одна парамилитарная структура – «Самооборона майдана» – тоже вклинивается в этот спор, что превращает его в визгливый лай склочных старух, а не в «написание летописи революции» для грядущих поколений.
К тому же, лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош идет в президенты. А он – то самое «новое лицо» в украинской политике. Та «возможная третья сила», которая способна спутать предвыборные расклады многим. Вот Яроша и стараются опорочить, принизив роль всего «Правого сектора» и объявив его «проектом Кремля».
Тем более что за него невольно «подписалась» Москва, когда ее министр Лавров сообщил, что в распоряжении России есть данные: радикальная организация «Правый сектор» могла руководить стрельбой снайперов на Майдане.
И сегодня очевидно, что новая украинская власть ничего не хочет слышать о справедливом расследовании и уже, похоже, назначила виноватых, которые и пойдут на демонстративное заклание. Под крики «так хочет майдан». А воля майдана для власти – типа священна.
Ну что тут можно сказать? Когда булгаковский профессор Преображенский столкнулся с майданным требованием справедливости в исполнении Швондера и Шарикова, то прозрел и невольно предупредил всех будущих майдаунов: «Ну так вот, Швондер и есть самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для него более грозная опасность, чем для меня. Ну, сейчас он всячески старается натравить его на меня, не соображая, что если кто-нибудь в свою очередь натравит Шарикова на самого Швондера, то от него останутся только рожки да ножки»…