Перед этим порвали рубаху на груди, чтобы убедиться, что на жертве нет бронежилета. Результат: две пули в сердце и брошенный труп. В назидание остальным. И для устрашения остальных. Так или и приблизительно так, если учесть все свидетельства, выглядит картина убийства некоего Александра Музычко, известного также как Сашко Билый. «Герой первой чеченской войны», координатор «Правого сектора» по западному региону Украины и, по его мнению и убеждению, полновластный хозяин города Ривне. Сик транзит глория мунди!
О том, что этот человек – не жилец, заговорили сразу после его демонстративных «художеств» на заседании президиума Ривненского облсовета и в прокуратуре, где Билый утверждал свою власть человека с ружьем. Точнее – с автоматом и ножами в самых разных местах камуфляжного военизированного туалета.
Он заметно хотел быть и выглядеть воином, а не просто бандитом с большой дороги. Справедливым и заботящимся о людях «Робин Гудом» по-ривненски, а не погромщиком по беспределу. Он был уверен в праве автомата рождать власть. Беспрекословную. А ведь известно же: если взял в руки оружие, должен помнить – оно стреляет. И не только в твоих руках, но и по тебе.
Расстрел Билого – это результат смешения самых разноречивых чувств и устремлений в отношении его персоны. Месть, устрашение, передел власти и собственности – это ингредиенты такого «эликсира», после приема которого внутрь долго не живут. Сашко своим поведением «прописал» себе этот «эликсир». И даже понял, что его будут «мочить». Но понял слишком поздно – «торпеда» уже была выпущена из отсека. И осталось только выяснить, где был этот «отсек». Точнее – где он есть. Потому что персонажей, подобных Билому, в Украине – мочить не перемочить. И будут «мочить».
Демократия, устанавливаемая при помощи революции и с участием криминала, – это вам, как говорил выдающийся грузинский искусствовед-театровед и вор в законе Джаба Иоселиани, не лобио кушать. Увы...
Короче, первый след – чеченский. Сашко Билый воевал с Джохаром Дудаевым. Против России. А с тех пор много воды утекло, и бойцов нынешнего лидера Чечни Рамзана Кадырова даже называют «неофициальной гвардией» российского президента.
И Кадыров чисто теоретически мог приказать «зачистить» Музычко хотя бы за то, что тот пытался привлечь к своим антироссийским делам Доку Умарова, лидера чеченских сепаратистов и радикалов, которые являются и личными кровными врагами больше самого Кадырова, а не Владимира Путина.
Второй след – «хозяйственный». Но тоже с чеченским душком. То есть передел по беспределу или беспредел после передела. Музычко числил себя бизнесменом, а значит, всю чужую собственность видел как свою. И власть, данную ему автоматом, использовал для того, чтобы все остальные тоже так думали.
Например, месяц назад народный депутат Украины, в прошлом милицейский генерал Геннадий Москаль написал у себя на странице в Facebook: «Музычко с сообщниками навестил собственника ТЦ «Чайка» (г. Ривне, ул. Гагарина), чеченца по национальности, и требовал 100 тысяч долл. США на развитие державы. Скоро в г. Ривне должна приехать чеченская диаспора из Киева для решения этого вопроса».
Не успели. Или действовали другими методами – через других лиц…
Третий след – российский. В него верили многие. Особенно после того, как российские правоохранители возбудили против него уголовное дело и даже заочно арестовали по решению московского суда. О нем в своем обращении к народу говорил сам Музычко…
Русские тоже, похоже, опоздали. Или помогли убийцам другими способами.
Четвертый – самый простой и незамысловатый, лежал на поверхности – Музычко убрали свои. Чтобы не мешал «очеловечиванию», не создавал лишнюю конкуренцию первым вождям и не портил светлый имидж партии. Но если честно, то я сначала не очень поверил, что Сашко Билый вообще погиб. И уж тем более мне не верилось, что Сашко «заказали» и убрали киллеры-«правосеки».
Слишком уж быстро началась «зачистка», если учесть, что «Правый сектор» только в прошлую субботу стал партией, которой нужно респектабельное лицо и отмывка от прежних методов добывания власти.
К тому же «Правому сектору» такие люди, как Музычко, еще нужны. «ПС» ведь только преобразовался в партию, у которой не просто много, а огромное количество недоброжелателей, конкурентов и откровенных врагов даже в правом, националистическом и радикал-экстремистском сегменте.
Не говоря уже о временной власти, где первые скрипки играют «Батькивщина» Юлии Тимошенко, имеющей, по мнению многих, давний какой-никакой опытец по «мочилову» конкурентов, и «Свобода» Олега Тягныбока, еще одного любителя брать в руки шмайсер и «мочить». И Сашко Билый в такой обстановке нужен лидеру «ПС» Дмитрию Ярошу и всей партии как ударная отпугивающая и запугивающая сила. Как человек, который сначала стреляет, а потом думает.
А на самом-то деле все действительно оказалось чрезвычайно просто – Билого убрали политические конкуренты. Из власти. Точнее, из МВД Украины, коим сейчас руководит некто Арсен Аваков, тоже, между прочим, член «Батькивщины» и даже с недавних пор особо приближенный «юлек».
Именно его покойный Музычко в революционном раже публично обещал и убить, и подвесить за ноги, как собаку. За что Аваков пообещал разобраться с «художествами» гиперактивного «революционера».
«Если что пойдет не так, то отреагирую я», – написал глава МВД в соцсетях. Отдавая пальму первенства в обезвреживании Музычко органам прокуратуры.
И вот сегодня первый заместитель министра внутренних дел Украины Владимир Евдокимов рассказал общественности, что никаких бесчинств с признаками демонстративно-устрашающей расправы не было, а Билый был смертельно ранен во время задержания, поскольку открыл огонь в сторону правоохранителей.
«Во время этого задержания Музычко на крики «Стоять! Милиция!» выпрыгнул в окно и открыл огонь по сотруднику спецподразделения «Сокол». …Когда задерживали, он был еще жив, «скорая» констатировала смерть», – сказал замминистра. Еще бы! С двумя пулями в сердце, выпущенными в упор, долго не живут. Даже если «скорая» вовремя подъезжает…