Только за последние три дня в Киеве неизвестные разгромили помещения в здании благотворительного фонда «Духовное наследие», в котором находятся три музея, был разграблен Национальный музей русского искусства, Музей истории Киева. Едва не уничтожили Дом архитектора, в котором поселились ополченцы самообороны.
Есть факты и пооригинальнее. 13 марта академик Национальной академии аграрных наук Украины Николай Безуглый в компании с бандитами с автоматами в руках захватил здание академии и заставил президента НААН Василия Петриченко написать заявление на увольнение.
17 марта группа людей ворвалась в здание государственной телерадиокомпании "Сивер-центр" и заставила гендиректора ТРК Аркадия Билибаева написать заявление об увольнении.
Мир оторопел, увидев в прямом эфире кадры избиения генерального директора Первого национального канала Александра Пантелеймонова тремя депутатами парламента от бандеровской ВО «Свобода», среди которых присутствовал удивительно часто приглашаемый для участия в российских фильмах народный артист Украины Богдан Бенюк. Показательные репрессии в отношении руководителя главного государственного телеканала проводились за его неправильную национальность и за неправильные трактовки трансляции.
Не отстает от столицы и провинция. Хорошо известны кадры из Винницы, где главврач детской больницы столкнулась с тремя революционными недорослями-санкюлотами, которые под камеру обещали ее «кончить в течение 24 часов», если она не напишет заявление об увольнении.
* * *
Устрашение и сила стали вещами обыденными, если уже не культовыми. Обещания и гарантии ликвидации слышны со всех сторон. Политолог Тарас Березовец напрямую призывает Ахметова навести в Донецке порядок и физически уничтожить несогласных, вплоть до «прикапывания под криворожскими терриконами». В Полтаве избили священника, отказавшегося повторять бандеровскую мантру «славаукраинегероямслава».
Нападения происходят повсюду и по самым разным причинам: бьют за то, что русский, за то, что не поддерживал майдан, за то, что не поделился с вооруженными грабителями, имевшими при себе некие «революционные мандаты».
Под революционный гул кое-кто уже проводит рейдерские захваты и мстит конкурентам. В Миргороде средь бела дня был избит и получил пулю активист майдана народный мэр Василь Третецкий.
Хорошо известно, что в селах стремительно выросли насильственные изъятия техники, свиней и крупного рогатого скота. Их забирают со двора, либо просто показав кулак или топор, либо пальнув в стену из революционного оружия.
Нельзя сказать, что власти не реагируют. Вот и.о. президента Александр Турчинов поручил и.о. руководителя АП Сергею Пашинскому создать комиссию, которая будет «собирать и обобщать факты рейдерства».
Неожиданно активно заработало СБУ, развернувшее серию арестов и рассмотрение дел по подозрению «в экстремизме и сепаратизме», причем в отношении погромщиков и беспредельщиков дела откладываются. Видимо, надолго.
Радикалы призывают убивать и закапывать, более гуманные – «садить и сажать».
* * *
В атмосфере информационного помешательства и явочного разгосударствления Верховная рада пачками регистрирует законопроекты, решительности авторов которых позавидовали бы и Ягода, и Ежов, и Берия, и Вышинский.
Вчера внесен законопроект, предусматривающий задержание граждан просто по подозрению в подготовке «преступлений против основ национальной безопасности Украины».
«Превентивное задержание по подозрению» предлагают не согласовывать с судом — постановление выносится прокурором. Обжаловать такое задержание можно тоже только в прокуратуре, то есть, по сути, это завуалированное задержание без права на обжалование, поскольку это самое обжалование подаётся в ту же структуру, которая вынесла постановление о задержании.
Так что еще немного и Украина заведет себе военно-полевые суды, «революционные тройки» или просто будет свозить подозреваемых на стадионы, как у Пиночета.
За несанкционированную поездку в Крым, «объявляемый зоной с ограниченным доступом въезда и выезда», рьяные депутаты парламента уже предлагают ввести уголовное наказание сроком до 5 лет. И все это, прежде всего по отношению к своим горячо любимым в предвыборную пору гражданам, которые через три месяца собирались отдохнуть от вкалывания на государство.
Да что там отдых? Председатель СНБОУ Андрей Парубий в лихорадочном запале своих антироссийских «визовых затей» вообще отрекся от украинцев, живущих и работающих в России, заявив по-бандеровски четко и уверенно: «Те, кто работает в России, все равно не будут нашими союзниками, поэтому нам наплевать на их интересы».
Военный эксперт, которого часто именуют то ли разведчиком, то ли психологом, Алексей Арестович вопрошает: «У нас відняли частину території. Чому не перекриті кордони? Чому українські підприємства досі відправляють в Росії військову продукцію? Нею вбивають наших військовослужбовців». То есть пусть предприятия (наиболее экспортновыгодные) хоть не работают, абы не отправляли.
* * *
Куда более масштабнее убийств, грабежей и избиений выглядит атмосфера тотальной русофобии.
Лживые конструкции, которые, как кажется, могут развалиться лишь при легком прикосновении к ним мысли, на самом деле живут, приумножаются и перерабатываются языками офисной слизи и приравненных к ним базарных торговок. Кажется, что страна живет исключительно эмоциями, подзаряжая севшие батарейки получасовым просмотром украинского телевидения.
Всех пугают оккупантами и происками врага, иллюстрируя изложенное подвигами пограничников, не пустивших на Украину фуру с челябинскими гайками, отказавших в пропуске мужику с татуировкой ВДВ, а то и вообще поимкой живого расейского шпиёна…
Насаждаемая ненависть к Путину вообще может быть достойна полотен Босха. Его оскорбляют не только «титаны Интернета» и уездные болтуны, но и политические, и культурно-массовые знаменитости. Неугомонная Тимошенко грозила Путину прямо с больничной койки клиники «Шарите». Создается впечатление, что на Путина повесили все грехи человечества и преступления против украинского народа, а на очереди – лишь обвинение в личном апартеиде против чернокожего Обамы.
Русофобия как бы окончательно провела черту разграничения государства, государства непередаваемой внутренней грызни, государства грядущего экономического развала, государства так и не заимевшего «своего собственного мнения». А вдали, за дымом междоусобицы, уже виднеются новые картины апокалиптической схватки за ободранное и покосившееся кресло гетмана…
Ради чего все это – когда-то сытому и цветущему государству, ради Европы? Ну что ж, Брусель и Вашингтонщина потирают руки, кое от чего они недоумевают, но они довольны…
Виктор ШЕСТАКОВ, ОДНА РОДИНА