Вторник уже не кажется началом недели, суета в мегаполисе достигла максимума, огромное количество людей носится по городу, используя различные виды транспорта, от экзотических конных повозок и велорикш, до такси и поездов подземки, именуемых в Нью-Йорке сабвэем.
В таких массовых средствах массового передвижения встречаются самые экзотические национальности, расы и языки, но за все годы проживания в этом гигантском мегаполисе, ухо всегда уловит родную речь или даже английский язык, но в родном исполнении среди разноголосого гомона белых, черных и цветных. Подслушанный разговор сегодня оказался именно таким.
Говорящий ныне по-анлийски «гхэ-кал» так же как и раньше на южно-украинском диалекте русского языка. Его собеседником был, судя по всему, чилиец, или, во всяком случае, южноамериканец, говоривший на неплохом английском и стремящийся задать как можно больше вопросов, и каждый ответ ему казался неполным, и он снова и снова задавал вопросы.
Чилиец заявил, что вчера он смотрел странные новости. Какой-то канал показывал новости об оккупации Россией южной части Украины, диктор говорил о кровавом и вероломном Путине, а в это время в видеоролике лица людей не были хмурыми, наоборот, люди радовались. Чилиец полез в Ю-тюб и начал искать ролики там на эту тему, какого же было его удивление, когда он увидел, что в Крыму (in Crimea) люди танцуют на площадях. Что это за оккупация такая, и что это за диктатор такой Путин, который оккупирует так, что народ от счастья танцует?
Южно-русский говор на это ему отвечал, что это русские люди, просто они жили на Украине, вернее, оказались на Украине после передела территорий во время СССР.
Чилиец выпучил глаза и снова задал вопрос:
- Значит, русские пострадали при коммунизме?.
- Ну да, пострадали... Как-то неуверенно и ошалело говорил русский южанин.
- Значит, украинцы на русских напали и часть русской земли отвоевали и теперь Путин забирает назад русскую землю?
- Да нет, это сделал глава государства того времени.
- Его потом казнили или посадили в тюрьму?
- Да нет, его просто отстранили от власти, и он прожил свою жизнь в сытости и обеспеченности.
- Jesus Christ with Mary and Joseph! Не думаю, что это прошло бы где-то в другой стране. Ну и что теперь будет дальше? Путин станет дальше захватывать, а люди продолжат танцевать? Много там еще русских?
- Много... и скорее всего продолжат танцевать. Я родился и жил в том месте, где это может произойти в следующий раз. Есть такой город Донецк – возможно, следующий город, где все это будет происходить.
В этот момент, чилиец одновременно открыл рот и глаза, и старался вглядется в глаза «русского украинца», не шутит ли он. Не трудно понять, что происходит в голове чилийца.
Раз его собеседнику известно, что в каком-то городе будет переворот, то почему правительству об этом ничего не известно, а если известно, то почему никто ничего не делает, почему не позвонить в полицию, чего проще? Пусть арестуют всех.
Потом, видимо, понимая, что тут разобраться невозможно, опять стал приставать с вопросами получая просто фантастические ответы:
- А ты украинец или русский?
- Я – русский
- Значит ты за то, чтобы и твой город стал российским?
- Нет, я хочу, чтобы он остался украинским.
- Ты против того, чтобы город стал твоим городом?
- Он и так мой, но я хочу, чтобы он остался украинским.
- Так значит, ты – русский, который против русских?
Я уже проехал свою остановку, но я должен был дослушать этот диалог. Я видел, как чилиец увязал всё глубже, и не было никакой возможности из этого болота выбраться. Чилийцу никак было не понять, почему русский против России, которая оккупирует так, что люди вместо уныния танцют. Какой-то сумасшедший дом. Я просто получал удовольствие и не хотел лишиться финала.
Впрочем, финала хотелось не одному мне. Чилиец решил идти ва-банк, но, похоже, лишь ухудшил свое положение:
- Ну ладно, ты хочешь, чтобы твой русский город остался украинским, но как к этому отнесётся Россия, ведь на Украине же идут уличные бои, я видел, как там кидают горящие бутылки в полицию.
- Ну, уже не кидают, но всё может начаться снова, в том числе и в моем городе.
- И ты это поддерживаешь? Ты хочешь, чтобы украинцы жгли твой город, и ты поддерживаешь это?
- Ну, как тебе сказать, я бы...
- Нет, я этого не могу понять, если ты так поступаешь со своим городом, то я тогда понимаю, как отважились эти два брата взорвать бостонский марафон. Вы, наверное, там – все террористы, которым даже собственная родина не дорога!
Похоже, вечер переставал быть томным. Я старался всмотреться в лицо чилийца. Он за несколько минут значительно изменился. Он стал более экспрессивным и настойчивым. Украинец же стал выглядеть как-то менее уверенно. Видя, куда начал клониться разговор, я потерял к нему интерес и вышел на ближайшей остановке, чтобы пересесть на другой поезд, идущий в обратном направлении.
Сказать откровенно, зная то, что знаю я, читавший ко всему еще и комменты наших читателей, во мне боролись смешаные чувства. Сердцем мне было очень жаль смотреть на людей, которые чувствуют, что их подчинила своей воле более сильная страна. С другой стороны, я понимал и всегда исповедовал идеи принадлежности Крыма России.
Сердце обливалось кровью за обе стороны конфликта, но когда я начал вспоминать, как легко Украина подпала под тех, кто продавал свою Родину за западные кредиты, и по чьей-то указке высшее руководство старалось осложнить жизнь и российского флота в Крыму и притеснять русскоязычное население, разрывать родственные связи.
Как-то уж очень легко на это пошел украинский народ. Есть некоторые знаки незрелости украинской нации, сейчас даже не идет разговор о её единстве. Даже сейчас, когда положение Украины критическое, сегодня в одной из передач я вновь услышал: «Надо посмотреть, что нам даст Запад, и что произойдет в Крыму (имея ввиду, что даст Россия)» и тут кажется, что Украина по-прежнему пытается, как говорят в городе «О» на берегу Черного «М»: «с одной задницей успеть на два базара».
Только подумайте, страна на грани распада, а тут по прежнему прицениваются, куда продаться выгоднее.
Хотелось бы обратить внимание на коммент одной из наших новых читательниц назвавшейся Людмилой. Я приведу её коммент для читателей, чтобы было понятно, о чём идет речь: «Наконец то нашла сайт, где можно прочитать разумные статьи и пообщаться со здравомыслящими людьми. Огромное спасибо создателям сайта. У меня такой вопрос: я проживаю в Донецкой области, я и все мои единомышленники, а их много, как у нас в городе, так и в Донецке очень хотят присоединения Донбасса к России. Возможно ли это, очень прошу вас ответить. Нас всех просто лихорадит. Мы - русские на Украине хотим вернуться ДОМОЙ - В РОССИЮ».
Согласитесь, коммент – достаточно эмоциональный, и хотелось бы эту читательницу успокоить, но, придерживаясь политики нашего портала – «говори правду», хочу сказать, что, возможно, это события неблизкого будущего.
Донецк и Харьков – это не самые бедные города Украины и в значительной мере это влияет на настроения граждан. Совершенно понятно, что сейчас Путин внимательно наблюдает за событиями, происходящими именно на Востоке Украины и, конечно же, не видит ситуацию созревшей, как это было в Крыму.
Конечно, в Крыму есть Севастополь – место для российского флота, это дополнительный стимул для России, но в первую очередь, это, конечно же, был русский народ, проживающий там. Восток Украины – тоже во многом русскоязычный, но пока не демонстрирует готовности бороться за свое право жить в России.
Да, были демонстрации и захватывали здания, все это было. Но, как говорилось в одной из статей, это всего лишь кавалерийские наскоки, а власти необходима пассионарность населения, готового защищать своих лидеров, а не позволять их вывозить их, как мешки картошки. Дело именно в этом. Путин не станет бороться за вас, если вы сами этого делать не будете.
Вы живете возле Донецка, и я не один раз бывал в этом замечательном городе, сиживал на берегу Кальмиуса и думал, чего не хватает городу, в котором работает самый известный олигарх Украины? Ведь, денег тут очень много. Это видно по новым домам, я сейчас не стану говорить про Донбасс-Арену. Город живет очень современной жизнью, то есть, дело даже не в деньгах, хотя, разумеется, я понимаю, что жить в Донецке и под Донецком – это разные вещи, но дело всё же в ином.
Не следует говорить, что у Востока Украины нет возможности жить, как часть России. Однако нужно отметить, что Восток Украины, скорее всего, станет не началом волнений и желания присоединения к России, скорее всего волнения населения сюда придут из более бедных городов и весей Украины. Возможно, вы не станете зачинателями, но вы сможете воспользоваться тем, что к вам придет из других городов.
* * *
В одной из наших статей ранее говорилось, что сегодня Украина, возможно, движется по сценарию 1917 года, когда в феврале, свершилась буржуазная революция. Это актуально и для Украины сегодня. Когда говорят, что на Украине свершилась революция против власть- и деньги имущих, то это неправда. Олигархи были в спарке с западными политиками, потому что боятся потерять наворованное.
В феврале 2014 года на Украине свершилась буржуазная, реакционная революция. Однако, помня о произошедшем, в 2017 году следует ждать октябрьской (условно) революции, не потому что её востребуют жители Донецка или Харькова, а потому что на Украину идет голод и лютая нищета. Вот это добавит пассионарности даже в благополучных Донецке и Харькове. Вот этого и боится уже нынешнее, временное правительство, но сделать с этим ничего не сможет.
Источник - CONTRPOST