К сожалению, кажется, что в традиционных пророссийских областях дело обстоит не так, как оно обстоит в Крыму. Донецк и Харьков выглядят несколько увлеченными чем-то иным. То, что происходит в Крыму, можно легко характеризовать, как общее дело увлечённых людей. Донецк и Харьков всё ещё выглядят как «невеста на распутстве», извините, невеста на распутье.
Собственно говоря, это никакая не новость. Близость к недрам и первичной переработке руды в металл в этих регионах создает некое впечатление самодостаточности и видимость неуязвимости. Кроме того, олигархат, выстроив некую пирамиду подчинения, жёстко взнуздал тех, кто снизу.
Короче говоря, донецкие крутые парни запуганы и обезволены. Некие вспышки коллективного сознания встречаются гораздо реже, чем тьма сознания. Автору часто приходится говорить со знакомыми в разных городах Ураины, так вот когда говоришь с донецкими или харьковскими, всё звучит как-то очень неопределенно. Что же касается сравнений с Крымом, то тут сразу же услышишь: «...ну, там же русские войска, там же флот, ну и вообще, зачем мне на это жизнь тратить?».
Значит, сдулись донецкие? Русские круче? Да ну! Сам подход и понимание ничтожности цели «Зачем мне на это жизнь тратить?» говорит о том, что донецкие круты про подвиги свои перед бабами врать – дел-то нету! А что же есть в таком случае?
Давайте рассмотрим некий момент. Как известно, в Донецке арестован народный губернатор Павел Губарев. Сами понимаете, что раз народный губернатор, то значит, выбран народом. Что же дальше? Кто пошел вызволять своего губернатора? СМИ сообщают: 200 человек, по иным данным, – тысяча. Не маловато ли для народного губернатора? Если вышли все, то значит, весь народ этого губернатора – всего 200 человек? Наверное, всё же либо тогда губернатор не народный, либо вышли не все, потому что в самом Донецке горожан несравнимо больше.
В чём же здесь, всё-таки, дело? Возможно, у граждан сложилось некое понимание, что, мол, мы тебя выбрали, ты и делай всё, а мы потом с тебя спросим. Возможно, что при стабильной власти ровно так и нужно было бы поступать, но как, извините, это выглядит, когда одному, брошенному гражданами, губернатору приходится противостоять всей милиции города. Здесь будь ты хоть кто – успеха не будет. Всё это снова подтверждает всё то же выражение «ну и вообще, зачем мне на это жизнь тратить».
Выходит, какому-то парню из Севастополя или Крыма или из России есть зачем на это жизнь тратить, пусть едет в Донецк и тратит, а дончанам некогда. В таком случае, чего обижаться?
Однако давайте рассмотрим некий иной сценарий. Если бы к СБУ подошли не 200, а 200 тысяч человек, смогли бы от них отмахнуться? Вот вам и ответ. Получается, как-то не совсем по формуле «и низы не хотят и верхи не хотят». В таком случае, остается пожелать жить счастливо.
Впрочем, ситуация от крымской действительно отличается. В Крыму и флот действительно есть, и зеленые человечки и даже техника с вооружением. Кто они, эти зеленые человечки, автору известно, впрочем, карты будут открыты сразу после референдума 16 марта. Известно это и на Западе, но все как сговорились – настаивают на том, что это российская армия. Так просто выгоднее. Иначе Россию тут вообще не за что было бы цеплять.
Итак, если не станет известно раньше, ждите откровений после референдума 16-го числа. Возвращаясь к Крыму, следует отметить, что там есть и естественные преграды, которые весьма снижают возможность бесконтрольного проникновения. Тем не менее, как становится известным, крымских татар сегодня вооружают с материковой Украины и даже из Турции. Морская граница для этих людей открыта. То есть оружие попадает морем. Это может быть неприятным сюрпризом для новой власти.
Сократив срок до референдума, Аксенов серьёзно снизил риски. Только представьте, сколько вооружений можно было бы доставить бесконтрольно морем, если бы выборы состоялись 25 мая. Можно было бы неприятно удивить кого угодно.
Рассматривая некую инертность Харькова и Донецка, можно предположить, что там ждут результатов крымского референдума, и как только там что-то произойдет, русская Украина сделает для себя выбор как поступать. Это понимают в Кремле, и поэтому помощь Крыму будет максимальной, а противодействие попыткам сорвать референдум – самым жестким. Если в Крыму все пройдет хорошо, то это вдохновит и остальные территории.
В Крыму не может пройти не хорошо. Всем же понятно, отделись Крым, и сразу проблем у него не будет. Деньги за стоянку российского флота уже не нужно перечислять Киеву, их можно оставить на развитие края, благоустройства курортов и так далее. Здесь для Киева вырисовывается не вилка, а прямо вилы. Россия за стоянку флота в Севастополе платит около $100 миллионов в год и даёт скидку на газ в $100 за тысячу кубов. Если Крым отойдет, то Киев теряет не только те самые $100 миллионов, но и скидку в $100 на газе, потому что место для стоянки флота больше Россия у Украины не арендует, за что же скидка на газ?
Кстати, потери Украины на скидке гораздо больше потерь за аренду флота. За Крым – $100 млн. За скидку – минимум $3 млрд. Так что России есть, чем помочь Крыму. Что хорошо для Крыма, то плохо для Украины. Картинка, как мы видим, получается не самая радужная, поэтому еврокролики так и торопятся. Возможно, это помогает кроликам плодиться, но не поможет ничего добиться.
Крым вообще может превратиться в некую черноморскую Грецию, образно говоря. Представьте себе шикарный крымский климат острова, дома, которые больше похожи на виллы из красивейшего серо-лимонного ракушечника и сказочно красивое море. Возможно, это место для философов и писателей, и там будет работать некто, кого потом станут величать крымским Гомером или Ашиком Умером. Все это, возможно будет, а пока нужно готовиться отстоять право проживающих там народов на их землю.
Нужно отметить, что на Россию продолжает оказывать давление США. Путин за последние несколько дней показывает политическим проходимцам чудеса стойкости и неуступчивости. Так и президенту Обаме во время переговоров, президент Путин заявил, что не может игнорировать призывы населения о помощи.
Так происходит в Крыму, но пока не так происходит в Донецке, Харькове или Днепропетровске. Пока оттуда не слышен голос народа. В Донецке народ не захотел отстоять своего лидера, в Днепропетровске засел олигарх-пропержуй Коломойский, ну а Харьков теперь из-за крысы-Кернеса иначе как Хорьковым в редакции и не называют. Осталось Харьковскую область в Добчинскую переименовать, и будет все точно по Гоголю.
Если народ этим счастлив, то и Путин им не поможет, да и нужен ли он им вообще? Тем не менее, кажется, что очень скоро появится «ревизор из Перербурга» и с секретным предписанием. Тогда и будет немая сцена. В путинской постановке в главной роли – народ, слышите? Пора учить роли! А в немой сцене путинского ревизора крысы улепетывают молча. Сцена немая, но очень динамичная. Занавес. Далее – третий акт.
Источник - CONTRPOST