В том, что Россия постарается обеспечить безопасность своей военно-морской базы и других частей, базирующихся в Севастополе и Крыму, не было ни малейшего сомнения даже у самого «отмороженного» украинского националиста. Точно так же, как не было ни малейшего сомнения в том, что совершившие в Киеве государственный переворот силы предпримут шаги по дестабилизации обстановки на полуострове, чтобы сделать невозможным присутствие на территории Украины российских военных.
Для этого не нужно быть Нострадамусом, достаточно было просто на протяжении нескольких лет внимательно следить за риторикой представителей нынешней киевской власти и главарей неонацистских незаконных вооружённых формирований, поддерживающих эту власть.
* * *
«Честные» украинские журналисты вместе со своими не менее «честными» западными коллегами немедленно подняли истерику о начале «оккупации», едва командование военной базы предприняло превентивные меры по обеспечению безопасности российских военных объектов.
Масло в огонь подлило и народное восстание против бандеризации Украины в Крыму и Севастополе. Решение Верховного Совета Крыма о скорейшем проведении референдума по статусу автономной республики и вовсе вызвало бурю эмоций среди русофобов всех мастей. Под предлогом недопустимости нарушения территориальной целостности Украины угрозами в адрес России разразились и киевские путчисты, и спонсоры неонацистского путча, как зарубежные, так и внутри украинские.
Развернувшуюся антироссийскую информационную кампанию по «защите территориальной целостности Украины» и «недопустимости применения Россией военной силы» немедленно поддержали в России. Те, кому в последнее время серьёзно «наступили на хвост» власти РФ: от неправительственных организаций до тоталитарных сект, от сексуальных меньшинств до экстремистских организаций.
Внутри России пацифизмом воспылали те, кто всеми фибрами души поддерживал майдан – «болотная» оппозиция всех мастей.
Именно факт однозначной поддержки «демократами» и «борцами с тоталитарной властью» майданных неонацистов, полное совпадение позиций США и Европы с позицией деятелей, ещё недавно кормившихся с грантов организаций, являющихся иностранными агентами, наталкивает на мысль о скоординированности их действий.
* * *
По сути, ещё до решения Совета Федерации о разрешении президенту России вводить войска в Крым, русскоязычная блогосфера и форумные сообщества чётко разделились на два лагеря – сторонников и противников майдана.
Причём, несмотря на все факты использования «Правым сектором», «самообороной майдана» и «Свободой» оружия против правоохранителей, пыток и убийств ими оппонентов, террора против мирного населения, российские «болотные» вслед за западными СМИ однозначно выступили на стороне неонацистов.
Но окончательное размежевание произошло именно после решения крымчан и жителей других регионов Юго-Востока не подчиняться захватившим власть в Киеве самозванцам.
* * *
Массу пищи для размышлений в данной ситуации даёт политический раздел форума города N, небольшого, находящегося в глубине Российской Федерации. На форуме, как и везде на аналогичных площадках, подавляющее большинство участников поддержало как противодействие жителей Юго-Востока Украины бандеровщине, так и помощь ему со стороны России, а в меньшинстве оказались те, кто категорически не приемлют антибандеровский протест и шаги руководства РФ по урегулированию ситуации.
Форум, будучи типичным по пропорциям разделившихся мнений, интересен тем, что участники дискуссии не только знают друг друга лично, но им известна мотивация каждого «миротворца».
Главными «пацифистами» оказались активисты «болотных» партий и движений: «Яблока», «Правого дела», «Солидарности». Среди них есть люди, не скрывающие симпатий к любым нацистам. Некоторые либо проживают сами, либо имеют близких родственников в США и Европе (в том числе таких, кто, будучи гражданами РФ и владея собственными фирмами в Штатах, выполняют заказы Пентагона в области ракетной техники).
Кое-кто обучался «демократии» на всевозможных курсах американских неправительственных организаций, есть те, чьё мировоззрение формировалось идеологическими штампами журнала «Огонёк» конца 1980-х.
Все они без исключения поддерживали антиправительственные акции в России. При этом российские «демократы», на словах не приемлющие ни малейших проявлений национализма, не просто активно выступают против стремлений жителей Юго-Востока Украины защитить себя от бандеровской диктатуры, но и открыто поддерживают киевскую власть, в значительной степени разделяющую неонацистские лозунги «Правого сектора» и сформированную с участием представителей лиц, замешанных в экстремизме, терроре и участии в неонацистских организациях.
* * *
Следует отметить, что сторонники власти «героев майдана» и подавления любых антимайданных выступлений (как указанного интернет-форума, так и большинства других дискуссионных площадок) категорически не воспринимают никаких свидетельств очевидцев и сообщений российских СМИ о бесчинствах неонацистов в Киеве и других городах, называя данные сообщения «кремлёвской пропагандой».
При этом любые информационные провокации симпатизирующих украинским нацистам СМИ, вроде «Эха Москвы» или «Украинской правды», подаются ими в качестве неоспоримой истины, а фото- и видеодоказательства преступлений «самообороны майдана», «Правого сектора» или «Свободы», а также задокументированные свидетельства очевидцев опровергаются как «не заслуживающие доверия». То есть используют давно опробованные технологии информационной войны.
В этом они ничем не отличаются от журналистов подавляющего большинства киевских печатных и электронных СМИ и их европейских коллег. Ни одни, ни другие, ни третьи «не замечают» откровенно нацистских лозунгов и программ боевиков с майдана, пыток и убийств этими боевиками неугодных, грабежей и мародёрства, расцветших буйным цветом после «победы народа».
Только для российских «пацифистов» и «властителей дум» из ЕС, США и Киева является секретом, что, например, в Голосеевском районе Киева действуют три конкурирующие между собой вооружённые банды: одна – от «самообороны майдана», другая – «Тернопольская сотня», а третья – около трёхсот боевиков, подчинённых одному из ударовских депутатов.
Для них является секретом, что город-спутник Киева Бровары захватила банда полевого командира майдана некоего Кальверы, обязавшего горожан отдавать «на нужды революции» деньги и продовольствие. Что руководитель «Правого сектора» Ярош уже отдал распоряжение о физическом уничтожении активистов пророссийских организаций и журналистов, отнесённых им к «пятой колонне Кремля». Что один из его заместителей «Сашко Билый» перед телекамерами в здании суда угрожает оружием и избивает прокурора.
Для них по всем законам информационных войн таких событий не существует, поскольку о них СМИ не пишут. Зато люди в Крыму, Донбассе, Харькове и Одессе, выступившие против таких «порядков», являются, по их мнению, преступниками, угрожающими территориальной целостности Украины
* * *
Впрочем, робкие голоса против разгула бандитизма «победителей» до начала массовых протестов на Юго-Востоке Украины начинали раздаваться в зарубежных и киевских СМИ. Но они очень быстро утонули в шквале антироссийской пропаганды, поднявшейся в ответ на помощь России Крыму.
Любопытен другой факт: абсолютно неожиданной для антироссийской информационной войны оказалась реакция читателей американских, британских, скандинавских и иных газет, опубликовавших статьи, в которых призывают к жёсткой реакции Запада на помощь России Крыму.
Столкнувшись с резким неприятием подобной риторики со стороны читателей, с одной стороны, признавших действия России законными и оправданными, а с другой – припомнивших Европе и США Ирак, Ливию, Югославию и многое другое, западные СМИ были вынуждены сбавить обороты.
Например, в немецких изданиях члены «Правого сектора» всё чаще именуются как «праворадикалы» и «ультранационалисты», а многие из этих СМИ неожиданно «вспомнили», что большинство населения Крыма составляют русские, а до 1954 года он принадлежал России.
* * *
Возможно, ещё одним мощным ударом по позиции тех, кто поддерживает «силы майдана», станет публикация прослушки телефонного разговора министра иностранных дел Эстонии Урмаса Паэта с верховным представителем ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон, состоявшегося вскоре после кровавых событий на улице Институтской в Киеве.
В нём Паэт докладывает главе внешнеполитического ведомства Евросоюза о том, что потрясший мир расстрел боевиков «Львовской сотни» «неизвестными снайперами» был организован одним из членов «новой коалиции». Чем, по сути, объявил о том, что Евросоюз абсолютно сознательно поддерживает организаторов массового убийства. Причём МИД Эстонии уже подтвердил подлинность записи этого разговора.
Впрочем, на войне, даже если это война информационная, Европа и США готовы идти на любые преступления, что они не единожды доказывали. Особенно – если на кону стоит такой выигрыш, как ослабление России.
Александр ГОРОХОВ, ОДНА РОДИНА