Обращение Виктора Януковича к президенту России Владимиру Путину с просьбой использовать вооруженные силы Российской Федерации для восстановления законности, мира, правопорядка, стабильности, защиты населения окраины, сделанной им 1 марта 2014 года, а также разрешение Совета Федерации России об использовании российских войск на территории Автономной Республики Крым резко стабилизировали обстановку на Украине.
1. Если до 1 марта неофашистская хунта была готова использовать для подавления русского населения Крыма и Юго-Востока подготовленных и вооруженных боевиков, то после этих двух событий, им срочно пришлось перейти на использование совершенно иного инструментария: ставка была сделана на заключение договоренностей с олигархами, которые получили юго-восточные области себе для кормления в обмен на лояльность.
Для Киева это является только временным решением проблемы, т.к.
а) вступает в противоречие в основными лозунгами Евромайдана, от которых со временем остается все меньше и меньше,
б) не решает основных социально-экономических и политических проблем новых нелегитимных властей Киева.
Да, временно олигархи с помощью купленных стражей правопорядка на местах и своих боевых команд смогут взять власть под контроль и сбить первую волну русского пробуждения. Но ни о какой стабильности на этих территориях не может быть и речи, особенно в условиях нарастающего финансово-экономического кризиса.
2. Пока Россия смогла основательно закрепиться только в Крыму. Этому способствовал целый ряд объективных и субъективных факторов.
Во-первых, территориальная изолированность полуострова.
Во-вторых, национальный состав полуострова и русская идентичность подавляющего большинства его жителей.
В-третьих, присутствие российских вооруженных сил, т.е. баз, которые помогли в моральном плане поддержать протест крымчан против захватившей власть хунты.
В-четвертых, наличие лидеров общественного мнения.
При этом необходимо обратить внимание на то, что практически полностью провалились все организации российских соотечественников, которые российский МИД прикармливал долгие годы, не работая с другими слоями общественности Крыма.
Это говорит о необходимости пересмотра Москвой принципов работы и направлений использования «мягкой силы» не только на Украине, но и в других странах СНГ. России нужны реальные живые организации, с сильным молодым и профессиональным костяком, а не сборища балалаечников и пенсионеров.
При любых раскладах (как они не будут называться, абсолютно не важно – федерализация, автономия и т.д.) Россия из Крыма уже не уйдет. Крым просто по факту стал российским. Таким образом, будет ликвидирована одна из грубейших политических ошибок советского руководства, разбрасывавшегося российскими землями кому попало.
Соответственно, территория окраины уже начала сокращаться. И это только начало процесса. Вскоре надо будет вернуть и другие незаконно доставшиеся ей в наследство земли как от советского периода, так и от имперского периода.
Как говорится, чего хотели, того и получили. Вскоре аналогичные претензии выдвинут и другие сопредельные государства. Первые – поляки под предлогом борьбы с неонацистским движением. Организуют для этого какую-нибудь кровавую провокацию с избиением автобуса поляков на Волыни.
3. В ходе первого этапа наступления Россия пока не решила основных проблем в восточных регионах окраины, где местные власти, бизнес и силовики пошли на сговор с хунтой.
И это тоже провал многолетней политики российского МИДа, который, в отличие от Запада, двадцать лет вскармливавшего лидеров и движения, так и не смог сделать ничего осмысленного. Отдельные одиночки, вроде Губарева в Донецке, конечно, не могут сделать погоды.
4. Соответственно, сейчас России необходимо притормозить развитие событий, взять передышку, закрепиться в Крыму и попытаться вернуться к выполнению соглашений от 21 февраля.
Пока будет идти эта «бодяга», проанализировать ситуацию в каждом из восточных регионов окраины – состав предателей из элиты, силовиков, бизнесменов, олигархов и чиновников, проанализировать их сильные и слабые места, четко пояснить себе расклад сил среди сторонников и начать работу по их планомерной и оперативной подготовке.
Основная установка – на местах должны пройти местные выборы, на которых и должны определиться реальные главы областей, а вовсе не те, которых назначили из Киева.
Если же против этого будет идти агрессивная работа с угрозами и запугиванием русского актива, эта ситуация будет являться поводом для ввода российских войск в восточные регионы окраины и взятия их под контроль.
5. Путин играет системно. И на мелкие шаги идти не будет. Стратегия должна быть конкретной, технологичной, содержать мало звеньев и промежуточных шагов и решать проблему глобально. Приблизительно, в течении месяца эта стратегия будет выстроена и люди заряжены. После этого она пойдет в реализацию.
Ключевая дата – 25 мая. Если к этой дате Запад не вынудит хунту полностью выполнить соглашения от 21 февраля, то у России будут развязаны руки, и она сможет приступить к реализации просьбы легитимного президента Украины по восстановлению законности, мира, правопорядка, стабильности и защиты населения окраины.
Одна из основных задач – сорвать подготовку и проведение президентских выборов на территории окраины, в результате чего они не смогут быть признаны легитимными, а окраина снова останется без нелегитимного президента.
Отсутствие контроля над территориями покажет неспособность хунты восстановить власть. Это послужит для Запада довольно сильным сигналом для того, чтобы отменить финансовые вливания в правительство хунты и приступить к реализации сценария «б» - погружения окраины в хаос. Это тем более даст повод России для ввода войск.
Т.е. какой вариант не рассматривай, Юго-Восток уходит под Россию по любому – или мирным путем, или с использованием армии. Западу остается только нищая и озлобленная Галиция. Под вопросом остается только Киев и Киевская область.
6. Запад не пойдет на ввод своих войск на территорию окраины, ограничившись заброской небольших групп специалистов из ЧВК. Они, естественно, погоды не сделают. Максимум на что они способны – устроить несколько кровавых провокаций и взять под охрану те или иные объекты.
Однако, как только возникнет угроза использования против них подготовленных групп российского спецназа, эти подразделения будут немедленно выведены с окраины, чтобы не случилось повторения конфуза 08.08.2008.
7. После того, как в течение июня будут сметены органы власти хунты, в том числе, правительство Яценюка и остатки Верховной Рады, окраина погрузится в хаос, покончить с которым сможет только внешнее вмешательство.
И если судьба Юго-Востока окраины в этих условиях особых вопросов не вызывает, то судьба Западной окраины имеет две развилки – либо остаться несостоявшимся государством, либо постепенно войти в другие государственные образования по периметру – Польша, Венгрия, Румыния.
Юрий Баранчик, Империя