В последний день февраля председательствующая в Совете безопасности ООН Литва получила от Украины запрос о проведении совещания по ситуации в Крыму. Группа лиц в Киеве, называющая себя новой властью, просит Совет Безопасности ООН провести мониторинг и «принять меры в случае нарушения суверенитета Украины». Сознавая шаткость и незаконность своего положения, эти лица рассчитывают сегодня на поддержку Запада.
Во всём этом, как указывается в Заявлении МИД России по событиям на Украине, «просматривается не забота о судьбе Украины, а односторонний геополитический расчет. Соглашение об урегулировании кризиса на Украине от 21 февраля не выполняется, несмотря на то что его подписание было засвидетельствовано министрами иностранных дел Германии, Польши и Франции, а США, Европейский союз, другие международные структуры приветствовали этот документ.
Удивляет, что ряд европейских политиков уже поспешили поддержать объявление о проведении президентских выборов на Украине в мае с.г., хотя в Соглашении предусмотрено, что выборы должны состояться лишь после завершения конституционной реформы.
Создается устойчивое впечатление, что Соглашение при молчаливом согласии его внешних спонсоров используется лишь как прикрытие для продвижения сценария принудительной смены власти на Украине через создание «фактов на земле» без какого-либо желания искать общеукраинский консенсус в интересах национального примирения. Особо тревожат попытки привлечь к оправданию этой линии международные структуры, включая Секретариат ООН».
События на Украине ярчайшим образом демонстрируют всему миру цинизм авторов сценария переворота. Бывший руководитель МИД Румынии Мирча Деоанэ прямо разъясняет, зачем понадобилась гибель десятков украинцев: «Когда Америка и Европа работают синхронно, им никто не может противостоять, даже если ЕС реагирует иногда с трудом... Была нужна кровавая баня в Киеве, чтобы ЕС начал действовать сплочённо. Объединенная Европа и трансатлантические связи должны подпитываться энергией».
Решения органа, именуемого Верховной радой Украины, которые принимаются сегодня на основе «революционной целесообразности», полностью противозаконны.
Всё, что сия структура может ныне сделать в конституционных рамках – это принять решение о создании Конституционной ассамблеи.
Единственной законной властью на Украине становится та власть, что избрана самим народом на основе права, дарованного ему Конституцией. Такая власть уже получила абсолютную народную поддержку в Севастополе, успешно защищается от неонацистов в Крыму.
Те, кто захватили Киев, прекрасно понимают незаконность своего положения и потому так спешат с президентскими выборами. Шаткость нового режима обусловлена следующим:
1. Путчисты не контролируют всю территорию страны. Началась стремительно набирающая силу самоорганизация населения не только Севастополя и Крыма, но и Одессы, Керчи, Харькова, Луганска, Донецка...
2. У неонацистов нет средств на содержание своих зондер-команд и выплату колоссальных долгов по внешним заимствованиям западным спонсорам. Казна пуста. Захребетники из дотационных западных областей и проводники интересов западных финансовых структур в центре могут попытаться изыскать эти средства, лишь отняв их у жителей промышленно развитого и работящего Юго-Востока.
3. У неонацистов практически нет времени – они вынуждены спешить из-за приближения пражского саммита «Восточного партнерства» и выборов в Европарламент. Ложь прозападной пропаганды насчёт благ, которые несёт Украине Евросоюз, уже воспринимается совсем не так, как ещё вчера.
4. Публика, изображающая из себя власть в Киеве, не имеет контроля над вооруженными боевиками. Обиженный «Семьей» олигархат, «пятая колонна» в силовых структурах, майданный планктон и прочие яценюки, рассчитывавшие отмежеваться от радикалов и превратиться в благопристойных «национальных политиков», перераспределяющих финансовые потоки в свою пользу, уже не в состоянии загнать в бутылку выпущенного ими на свободу джинна. Все громче и жестче требуют свою долю в переделе захваченного вожди коричневой национал-социалистической революции.
5. Неонацисты сами отрезают себе дорогу назад, штампуя законы против русского языка, свободы слова и СМИ, требуя люстрации чиновников, издеваясь над памятниками и мемориалами советским воинам, покушаясь на православные святыни, беря курс на террористические методы подавления несогласных в регионах.
Что делать в этих условиях людям, чьё русское самосознание хотят стереть мазепы и бандеры XXI века?
Исходить из того, что украинское государство разрушили те, кто сегодня пытаются изображать власть. Что они могут «подпитывать энергией трансатлантические связи» только проливая кровь, а в экономическом плане зависят от Юго-Востока абсолютно. Что маяк и ориентир для русских и русскоязычных Украины - не харьковский трёп, а севастопольское народовластие. Что Россия не бросает своих.
Сегодня судьба Украины в руках ее народа - большого, 45-миллионного народа большой страны.
Николай МАЛИШЕВСКИЙ, "Фонд стратегической культуры"