Нет, что ни говори, а русский писатель с украинскими корнями Сергей Лукьяненко, автор «Ночного», «Дневного» и прочих «дозоров», талантлив не только как фантаст. Как точно он обрисовал настоящее и будущее «нэнькы»-Украины. За свободу которой и процветание недавно так кроваво поборолись на Майдане Независимости в Киеве, превращенном в грандиозную помойку-пожарище.
«…Не привыкать нищенствовать, мужчинам зарабатывать извозом, а женщинам – древнейшей из профессий... Основная беда в том, что у вас прогнило и «болото». 80% ленивых, на все согласных и конформных. И пока 10% «запада» будут мочить 10% «юго-востока» – мочить жестко, порой насмерть, «болото» будет аплодировать, махать цветочками и трещать о свободе»
И он ведь прав совершенно. Украина же, как честно признал новый спикер Рады Александр Турчинов, «на нуле». И уже фактически разрушена финансовая система. Обвалена гривна. Денег нет, и они не предвидятся, если не поможет МВФ, Евросоюз или Россия. Но двое первых потенциальных кредиторов выставляют перед Украиной практически кабально-разрушительные условия «по продолжению реформ» и могут предоставить либо крохи (ЕС), либо много (МВФ), но потом, когда Украина переживет-таки еще одну шоковую рыночную «терапию». Россия же говорит, что продолжит оказание помощи, которая была обещана прежним правителям, но хочет знать, с кем ей иметь дело в «новой Украине».
Состояние же страны после победного путча определяют три обстоятельства.
Во-первых, в стране действительно еще не все ясно. Она еще вся единодушно не определилась. По ней катится волна погромов и мародерства в исполнении «победителей» всех сортов, оттенков и уголовно-политического окраса. Потому что не известно, где находится и что планирует не признающий своего свержения и объявленный в розыск президент Янукович. На него можно уже не обращать внимания, но все же.
На юго-востоке страны и в Крыму идет, как бы это сказать помягче, стихийное оформление настроений протеста против того, что случилось в Киеве. Милиция фактически отказывается подчиняться назначенцам Киева, тамошний «Беркут» не сложил оружие и, как вы понимаете, не горит желанием это делать, граждане создают отряды своей самообороны и окружают города противотанковыми «ежами», там, где лидеры регионов этого не захотят (Харьков, Луганск, Донецк, Крым), новая власть даже не сможет назначить своих представителей.
А «Свобода» и «Правый сектор», как известно, уже анонсировали «поход на восток». Адольф Гитлер был бы доволен, но на юго-востоке думают иначе. А значит, другими словами, создаются все предпосылки для конфликта или гражданской войны, чреватой расколом страны.
Во-вторых, к управлению страной совершенно не готовы так называемые «победители». Не едины ни майдан, пославший во власть своих представителей, ни те, кто к власти пришел и еще хочет прийти. Уже нет единства и между майданом и пришедшими к власти. Чего стоит одно заявление Турчинова о том, что майдан сделал свое дело и уже может расходиться. А оставшийся от прежней власти киевский «градоначальник» Владимир Макеенко на этот понедельник запланировал разбор баррикад майдана.
Но это, как говорится, вряд ли. Майдан и его «отделы» (типа «автомайдана» или его же «самообороны») уже живут своей жизнью и возникшими в процессе стояния корпоративными интересами тех, кому он выгоден. И вот они, линии разлома в назревающей и становящейся все больше и больше очевидной войне всех против всех. Старая, «классическая» оппозиция хочет одного, но ей противостоят «неофиты» – «Правый сектор», «Спильна справа» и другие более мелкие структуры.
Нет единства как в «классической» оппозиции, так и среди «неофитов». Часть «Батькивщины» хочет власти для освобожденной Юлии Тимошенко, а часть видит вождем Арсения Яценюка. Дошло ведь до того, что «нашу Юлю» на майдане, где она театрально плакала после тюрьмы, зачмурили так, что она вынуждена была заявить об отказе быть премьером, что ей прочили при будущем формировании коалиционного правительства.
Дело тут, конечно, не в скромности бывшей «узницы совести», а в ее нежелании грузиться проблемами распадающейся страны. Но сути дела это не меняет. На кого батон крошить начали и тетрадкой шуршать, сопляки! Но по-любому с освобождением Тимошенко в разворошенное украинское болото вбросили еще один тяжеленный камень. И теперь остается ждать, куда и какие круги разойдутся по зловонной жиже украинской политики, щедро политой кровью майдана…
Виталий Кличко из «УДАРа» абсолютно не согласен с тем, что его задвигают с ринга в раздевалку, даже не дав помахать кулаками. Но «УДАР» сейчас уже не нужен никому. «Третьей силой» он уже быть не может, потому что запятнался «оппозиционностью», но ничего не смог с этого поиметь. Спонсоры его разбежались. Ну а какой лидер получился из самого Боксера, поняли, наверное, даже Ирина Геращенко и его ближайшее окружение. Все! Гонг! Даже не знаю, как сказать это по-немецки, чтобы даже Ангела Меркель поняла. Но она, надеюсь, и без моей помощи все ферштейн…
Олег Тягныбок из «Свободы» тоже хочет свой кусок «пирожного», но его «не замечают» и гонят отовсюду. И он сам берет (пробует взять) бразды правления в свои руки – его боевики подавляют сопротивление майдана, чтобы стать там полновластными хозяевами и использовать его как рычаг давления на власть и ее международных помощников. Дескать, вы у меня еще землю жрать будете и в ногах валяться, прося пощады.
Но и на майдане «Свободу» посылают. «Правый сектор» и его вождь Дмитрий Ярош имеют свои планы. У коменданта майдана и формального командира «самообороны» Андрея Парубия – свои. «Автомайдан» уже объявил себя оппозицией новой власти.
И вообще, сам майдан якобы хочет «продолжения революции». На самом деле – власти. Уже есть список 12 законов, которые майдан типа требует. И в нем обращают внимание следующие требования:
– при формировании правительства народного доверия 50% мест должно быть предоставлено представителям майдана, в том числе всего гуманитарного блока, Уполномоченного по правам человека, руководителя пенитенциарной системы;
– ликвидация Генеральной прокуратуры и создание на ее основе управления в составе Министерства юстиции, которое должен возглавить представитель майдана;
– 50% мест в составе будущей Конституционной Ассамблеи должно принадлежать представителям майдана. А ассамблея эта должна подготовить новый текст Конституции срочно. Чтобы успеть к 25 мая 2014 года, на когда как бы назначены досрочные президентские выборы и соискатели «булавы» должны точно знать, за что им бороться.
Однако если кто-то думает, что происходящее сегодня в Украине – это общественно-политическое и социально-экономическое «ноу-хау», то он не. Еще один русский писатель-нобелиат Иван Бунин в своих «Окаянных днях» как-то писал, что сами большевики были удивлены даже не тем, что они смогли захватить власть, а тем, сколько держатся при ней. И только потом их вождь Владимир Ленин выдвинул самый актуальный лозунг: «Мы Россиию завоевали. Теперь мы должны научиться ею управлять».
Нынешние победители на такую «мелочь» пока внимания не обращают. В стране началась обычная суета, когда захватившие власть имитируют бурную деятельность по переустройству жизни, а их противники, власть потерявшие, – несогласие с происшедшим, которому они намереваются противиться. Потому ни те, ни другие пока что не знают, что делать. Кристаллизация устремлений и планов по их реализации придет позже. Однако взаимная ненависть уже пропитывает враждующие стороны и требует выхода.
Никакого плана по управлению страной даже на ближайшие две-три недели у захвативших власть в Украине нет. И не было. Они, идя к власти, ничего менять коренным образом и не собирались. Они хотели одних оттереть от кормушки и корыта, а самим занять их место. И заняли. Это классический переворот, захват власти при сохранении капиталистических основ хозяйствования.
«Отдать народу» решатся, может быть, только какие-то несущественные, но демонстративные объекты, принадлежащие бывшим. Типа резиденции свергнутого президента Виктора Януковича в Межигорье, где «рыволюционэров» ожидало самое горькое разочарование – они не нашли и, следовательно, сладостно-победно не обмочили «золотой унитаз диктатора». Ну еще, может быть, покажут по ТВ и Интернету «гнезда роскоши и разврата» в брошенных домах бывших. Как, например, они сейчас с радостью холопов, ворвавшихся в будуар хозяев, смакуют безвкусие и действительно глупое «цезарианство» уже тоже бывшего генпрокурора Виктора Пшонки): дескать, видите, граждане наши дорогие, кого мы свергли, вот кто пил кровушку народную, разбавляя ее виски и коньячком.
Но это не ломка устоев, а обычная месть охлократов и руководящих ими популистов, желающих понравиться толпе. Никакого обобществления в интересах народа и государства не будет. В лучшем случае, будет передерибан имущества и активов бывших. И государству достанется то, на что не позарится никто из победителей-спонсоров переворота.
И конечно же, будут репрессии в отношении ключевых и знаковых фигур из бывших и цензура против всех несогласных. И чужих, и - что характерно! – и своих. «Свободовцы», например, уже настигли в парламентском туалете депутата Олеся Дония, оппозиционера тоже, между прочим, и отмудохали его до сотрясения мозга. За то, что он позволил себе критиковать «Свободу» и Тягныбока. И ничего удивительного: когда власть хочет не быть, а только выглядеть, такое развитие событий неизбежно. Плюс к тому же многие из победивших вообще исповедуют запретительно-тоталитарные взгляды только с другим знаком и готовы с инакомыслием бороться теми же методами, что и свергнутая власть. Потому что других методов, кроме насильственных, в природе просто не существует. Плюс месть. Плюс иные культурно-духовные запросы. Например, на дерусификацию и украинизацию. А насилие над разумом и душой всегда требует именно силы и последовательной жестокости.
Неизбежны и спонтанные, спорадические расправы над самыми яркими «бывшими» и «неугодными». Это спишут на «эксцессы исполнителей», которые типа «перестарались». Как с Николае Чаушеску или Муаммаром Каддафи. С попавшими «в плен» случатся либо, извините за тавтологию, случайные смерти. Либо скоропалительное исполнение скоропалительных же приговоров. Как со Слободаном Милошевичем или Саддамом Хусейном.
Вот почему бойцы нынешнего майдана так хотят изловить Виктора Януковича, экс-главу МВД Виталия Захарченко, экс-главу Администрации президента Андрея Клюева, его первого зама Андрея Портнова, того же экс-генпрокурора Виктора Пшонку или экс-главу СБУ Александра Якименко и других, так, «по мелочи». У «победителей» к ним вопросы накопились. Существует уже даже «список 25» – фамилии тех, против кого новая украинская власть хочет внутриукраинских и международных репрессий. И фигня, что известный противник майдана, нардеп Олег Царев назван Александром. Как вы понимаете, одним репрессированным, одним трупом больше, одним меньше – «рыволюция» все спишет. И типа оправдает…
И, наконец, в-третьих, в украинском перевороте сильна геополитическая слагаемая. О геополитической же цели переворота в Украине проговорился экс-президент Грузии Михо Саакашвили, чей соратник Дато Кипиани тоже погиб во время боев в Киеве.
«Многие спрашивают, что грузины делают на Украине. Говорят, что это не наша война, но на самом деле будущее Грузии прямо сейчас решается на Майдане, где хоронят Российскую империю», – написал неистовый Михо.
Вот оно! Создать в Украине антироссийски направленную зону нестабильности – главная геополитическая цель переворота, которую особо-то и не скрывали. А еще Михо хочет и окончательной победы, о чем он и заявил со сцены майдана: «На этом Майдане вы удивили весь мир. Но сейчас надо удивить еще раз. Удивите нас еще один раз: постройте свободную и успешную Украину. Навсегда».
Конечно же, не Саакашвили об этом говорить, провоцируя украинцев на дальнейшую эскалацию антироссийских настроений. У себя бы лучше чего-нибудь добился. Но это – тоже мелочи. В Украине на майдане были армяне, грузины, представители других стран и национальностей. Они прошли обкатку и апробацию готовности перенести «пожар освобождения и демократии» на тысячи исполнителей, готовых это делать в Беларуси и, конечно же, в России. Их заботливо собирали, готовили, экипировали. На майдане они пополнились новыми желающими. Уже прошли испытание огнем и победили. И вы думаете, этот «антироссийский интернационал» так быстро распустят или откажутся от его услуг в будущем? Ага, как бы не так…
Но вот что удивительно: ни Запад (ЕС и США), ни Россия пока не знают, что им делать с Украиной. Все они вежливо и пока единодушно выражают обеспокоенность «ростом радикализма» и выступают за «сохранение целостности Украины». За что им, конечно, огромное спасибо – все теперь будет вариться в том «котле», где и начиналось. И избежать возможной говенной участи в войне не удастся никому.
Однако США просят Россию воздержаться от ввода своих войск на территорию Украины. А глава МИД Великобритании Уильям Хейг сказал: «Мы со своей стороны постараемся убедить Россию в интересах Украины свободно торговать с ЕС. И России это тоже пойдет на пользу. Очень важно, чтобы Россия не подрывала экономическую помощь, которую мы предоставим Украине».
Кто планирует? Что это за «помощь Европы»? Как чувствуют себя Владимир Владимирович и Барак Хуссейнович с фрау Ангелой? Ей-Богу, они что-то знают…
…А что делать простым гражданам? Ждать и надеяться, что пронесет, что «победители» сожрут другу друга во взаимной борьбе. Это если действительно нет сил протестовать. В сериале «Гибель империи» герой Сергея Маковецкого так говорит о подобном состоянии: «Я неделями из дома не выхожу… Я правда избегаю выходить на улицу без особой на то надобности. И вовсе не из страха получить по шее от какого-то пьяного матроса. Боюсь увидеть теперешнее уличное лицо. Я таких и в окопах не видал»…
И это не пустой совет. «Победители» пока воюют с памятниками – свергают по всей доступной им стране памятники Ленина. Вместо того. Чтобы хоть чему-то у него поучиться. А потом возьмутся за граждан и за самих себя. А писатель-фантаст Лукьяненко добавляет «для нормальных украинцев»: «Не можете, не хотите, боитесь противостоять фашистской мрази – уезжайте. В Россию, в Белоруссию. Мы вам не чужие, а вы нам родные. Украина же отныне – проклятая земля, которая будет три поколения избывать свою подлость и трусость». Жуткая картинка…
Владимир Скачко, Антифашист