И типа спасли «майдан достоинства» (еще одно «погоняло» превращенного в помойку и пепелище центра столицы) от новых жертв. Майдан, тем не менее, окружен со всех сторон то ли правоохранителями, то ли представителями «антимайдана», которых именуют «титушками» и списывают на них все неприглядные эксцессы, случающиеся по периметру «территории свободы».
Со сцены майдана говорят, что правоохранители вооружены автоматами Калашникова, а сами они «в бою» сорвали с какого-то «беркутовца» шеврон войск МВД России: дескать, видите, кто уже в Киеве – рука Москвы…
Еще одно важное признание майдана тоже прозвучало с его сцены. Все выступающие с нее не выбирают слов в адрес власти и президента. Но это эмоции, похожие на ободряющий саморазогрев труса перед дракой. Однако прозвучало и самое важное: ораторы майдана мерзко, лживо, цинично и демонстративно, в расчете на западных слушателей называют «мирными акциями протеста» и свою «ходу» к Верховной Раде, и побоище, устроенное в правительственном квартале, и последовавшую за этим попытку зачистки с взаимными перестрелками с применением огнестрельного оружия.
Совершенно «мирными», надо полагать, являются и те почти три десятка трупов, которые уже «выдали» на гора эти тоже совершенно «мирные» бои. А со сцены прозвучало: мол, в первую ночь мы были безоружны и все равно выстояли перед вооруженным режимом и его сатрапами, а теперь «у нас уже есть, чем защищаться».
И, в принципе, не трудно догадаться, чем: за прошедшие сутки в разных регионах трех областей Галичины и на Волыни на разграбленных складах и арсеналах милиции и СБУ боевиками и штурмовиками захвачено несколько сотен единиц огнестрельного оружия и сотни тысяч патронов. Часть из них наверняка уже на майдане в Киеве…
Тем не менее, и вооруженная теперь оппозиция, и власть перемирие ставят в заслугу именно себе. И с оппозицией, по большому счету, все ясно. Ей это перемирие нужно, как спасительный воздух. Для перегруппировки сил, пополнения человеческими и материальными ресурсами, обрастания друзьями, помощниками и сочувствующими на Западе, получения от них дипломатической помощи, оказания давления на власть и т. д. Все это оппозиция и получила в полной мере.
Власть фактически оказалась в международной изоляции, а грантоедско-журнализдские СМИтушки-рупоры майдана в Украине уже поспешили со ссылкой на «анонимные источники в Госдепе США» сообщить, что против 20 представителей украинской власти («командной цепочки») уже введены визовые санкции. То есть они не смогут сдрыснуть теперь в США, как это могут сделать в любой момент представители майдана…
Однако, как бы там ни было, а власть тоже радуется перемирию. Несмотря на прежние обещания президента, что все, кто не откажутся от радикализма, сядут. Никто не отказался, и никто… не сел. В этом и важно разобраться – почему? Это главный вопрос. Но есть и куча не менее показательно-наводящих подвопросов.
Во-первых, власть утверждает, что, останавливая окончательную зачистку в пяти минутах от победы, не хочет лишних жертв.
Со сцены майдана же прозвучало, что наступающие остановились, ибо у них:
а) не хватило сил и решимости;
б) бойцы внутренних войск отказались выполнять приказ о наступлении и поддерживать «Беркут».
Это важно знать точно. Особенно ни в чем не повинным киевлянам, которые в случае отказа «Беркута» и внутренних войск поддерживать правопорядок в Киеве и бороться с боевиками останутся с ними один на один во время разграбление мародерами оставленного в их власти города.
Мародерство начнется, как вы понимаете, двух сторон – противостоящих друг другу «майдаунов», свезенных в Киев властью и оппозицией, в Киеве тьма, собранная пока на майдане и в подворотнях вокруг него. Что делать киевлянам? Даже тем, кто завалил боевиков колбасой и медикаментами. Как разъяснить им, что их никто не пожалеет?
Во-вторых, что означает начало так громко анонсированной, а потом мягко спущенной на словесных тормозах «антитеррористической операции»? Есть ли для нее силы и средства, если президент США Барак Обама фактически в приказном порядке запретил использовать против боевиков армию? Он бы еще пригрозил беспилотной зоной, и аналогия с Ливией или Югославией была бы практически полной.
Но даже не это главное. Президент Янукович провел рокировки в командовании войсками, очень похожие на смену лошадей на переправе. Есть ли кому в армии встать на защиту конституционного строя, территориальной целостности страны и правопорядка? Или толстопузые многочисленные, как в африканских войсках, генералы уже давно сидят «на измене», рассчитывая в нужный момент перебежать на сторону «революции» и спастись, а офицерскому и солдатскому личному составу все равно?
В-третьих, после «терок» внутри разных структур Евросоюза 20 февраля в Киев прибудут министры иностранных дел Франции, Германии и Польши.
«Мы хотим, чтобы они составили собственное восприятие, чтобы стали свидетелями реальной ситуации», – пояснил глава МИД Украины Леонид Кожара.
Но что они увидят в Украине? Если только «борьбу за свободу и открытую власть», как они обзывают майдан, сидя у себя дома, то и приезжать не стоит. Тут и так все ясно – они «евромайдан» замутили, они и признавать его вырождение в сборище гопников, боевиков и потенциальных уличных террористов не будут. Им не выгодно, потому что получится, что, извините, обосрались со своей «свободой» так же, как это случилось в Ливии, а ранее в Ираке и Афганистане. Тактика выжженной земли, применяемая «евромайдаунами» в центре Киева, – это не их изобретение, у нее другие авторы. В классных и дорогих еврокостюмах…
Если министры увидят в Украине мятеж против законной власти с отложением территорий, попытку государственного переворота с элементами террора и начинающейся полномасштабной гражданской войны, в которую пока в полной мере не втянулись юго-восточные регионы, то что они предложат? Согласие на подавление мятежа или же дальнейший развал страны с предоставлением боевикам права организоваться в отряды «самообороны» и зачистить юго-восток, чтобы он не ушел к России, а продолжал кормить нищую Галичину?
Ведь циничный расчет Запада в Украине понятен. Ему, как и галичанским боевикам, нужна не расколотая Украина, а вся. На блюдечке, целая и наполняющая госбюджет в Киеве, откуда и дотируют «украинский Пьемонт». Накал ненависти, нетерпимости, ксенофобии, заряд неонацизма и неофашизма, объявленный «стремлением к свободе», должны, по замыслу вдохновителей «евромайдана», перегореть в самой Украине – переплавиться в покорение и «проевропейскую украинизацию» юго-восточных областей.
Во внутренних боях на Донбассе и в Новороссии эти вооруженные уже до зубов «актывисты» должны сгинуть «в борьбе за ЭТО», а не создавать свою «дэржаву» на западе Украины. Европе не нужно еще одно Косово в Украине, нищее и населенное к тому же зараженными бациллами неонацизма людьми, которым нечем будет заняться в стране, лишенной и промышленности, и сельского хозяйства. Это еще один источник нестабильности, терроризма, криминала, незаконного трафика наркотиков, оружия и нелегалов. Европе это надо?
Пока увидеть второй вариант Западу в разговоре с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель предложил увидеть только президент России Владимир Путин. По его мнению, нужно воздержаться от односторонних обвинений в адрес исключительно украинской власти, а видеть еще и терроризм боевиков-«евромайдаунов». Но Меркель уже во всем обвинила Януковича и власть. Как ей теперь менять точку зрения?
И, наконец, в-четвертых, одна из новых-старых советниц Януковича уже заявила, что санкциями ее патрона, «большого, как Африка» не запугаешь: у него-де нет на Западе на счетах ни копейки. Не буду это даже комментировать. Потому что не потери счетов и «хатынок» нужно бояться представителям украинской власти. То, как обнаглевшие и опьяневшие от собственной безнаказанности боевики издевались над волынским губернатором Александром Башкаленко, – вот сценарий того, что будут делать и с представителями украинской власти. В случае попадания их в «плен» к боевикам «евромайдана».
Они, кстати, на сцене майдана этого и не скрывают. А наоборот – раздают на руки и размножают в международной паутине демотиватор с изображением окончания политического пути Николае Чаушеску, Слободаном Милошевичем, Саддамом Хусейном и Муаммаром Каддафи. Физическое уничтожение этих людей «боевики свободы» считают главным своим достоинством. С позволения и одобрения сытым Западом, которому эти политики мешали…
…А волынский губернатор – мужик! Как его ни лупили, ни поливали водой и ни шпиняли ногами и палками, желая на глазах семьи унизить и поставить на колени перед толпой разъяренных скотов с битами и «рэгочущого» от наслаждения быдла, он на колени так и не встал. Много ли таких в окружении президента, куда последние три года подбирали «штат» совсем по другим «критериям»?
…А 20 февраля в Украине объявлено «днем скорби» по убитым во время «мырнои ходы» и зачистки майдана. А вот перемирия как такового в принципе нет. Майдан, получив подкрепление из Галичины и Волыни, возобновил и столкновения с милицией, и захваты заложников из числа выхваченных из милицейских рядов бойцов, и свои тупые и неизобретательные, но рассчитанные на электризацию и мобилизацию толпы информационные провокации, объявив о поимке «снайпера».
«Правый сектор» устами своего лидера Дмитрия Яроша уже заявил, что ни с кем никаких соглашений не подписывал и считает себя свободным от любых обязательств. И «правсеки» попытались захватить Деснянскую райгосадминистрацию столицы, а в Виннице, Хмельницком и Сумах они пошли на штурм местных правоохранителей, и уже есть новые жертвы. Вот, собственно, и все.
«Но их бедой была победа – за ней открылась пустота», – написал как-то поэт Наум Коржавин…