РАМЗАН КАДЫРОВ ДЛЯ УКРАИНЫ. КТО ЭТО?


17.02.2014 12:41
По состоянию на 15.00  пятницы 14 февраля 2014 года все задержанные за участие в акциях протеста так называемого «евромайдана» были освобождены из-под стражи. Таким образом власть выполнила свою часть условий, предусмотренных при принятии закона об амнистии. Он фактически обменял освобождение всех захваченных «евромайдаунами» административных зданий на освобождение самих захватчиков. И вот они - на свободе. Админздания – «в оккупации».

 

И есть твердая убежденность, что из всех захваченных зданий майдауны не уйдут. И что уже нет такой силы, кроме них самих, которая заставила бы это сделать их добровольно. И мирно. О силовой акции здесь речь не идет. Пока, во всяком случае. И это первый фактор, который определяет сегодня жизнь «евромайдана». Ни оппозиции, ни – тем более! – уступчивая власть не знают, что там, на «евромайдане» происходит. И никто полностью не контролирует ни ситуацию, ни всех участников политической помойки в центре Киева.

Второе же заметное обстоятельство заключается в том, что в последнее время очень активничает «Свобода» Олега Тягныбока. Ее бойцы уже с применением травматического оружия выгоняли из Минсельхозпрода боевиков «Спильной справы», штурмовали штабы то в Доме профсоюзов, то в «Украинском доме», разгоняли вытесняли за периметр грязной «территории свободы» самоорганизованные сотни «самообороны майдана», состоящие из анархистов и экзальтированных женщин-майдаунок.

Что случилось с доблестными смерековыми приматами из Галичины? Что вызвало такой припадок законофилии? Что подвигло их бороться за главенство среди боевиков «евромайдана», доказывать им свою боевую крутизну? Ответ прост: страх остаться без дела и записать месяцы, проведенные на «евромайдане», в пассив лузеров, которым ничего не засветило и не засветит.

«Свободу» вытесняют из политических процессов на маргинез, превращают в то, чем она на самом деле и есть, – в пушечное мясо, которое должно унавозить тот путь свободы к вершинам света, куда пойдут другие. И уже оттуда с политической верхотуры, весело чавкая у захваченного корыта, наплюют на головы незадачливым и туповатым соратникам.

И причин для волнения Тягныбока и «Свободы» в общем-то две.

Во-первых, на  «евромайдане» наступило время не речей и действий, а технологий, которые должны дать ответы на непростые, но логичные вопросы. Что делать дальше? Что будет дальше? Что делать с теми, кого вывели, вооружили дубинками, битами, гранатами, «коктейлями Молотова», превратили в боевиков и штурмовиков и нравственно растормозили, толкнув на уличное хулиганство, бесчинства и даже убийства?

Что делать с огромными запасами уже стрелкового оружия, которое массово поступает, например, из Приднестровья и уже в приличном количестве скопилось на «евромайдане» и в захваченных зданиях КГГА, Дома профсоюзов, «Украинского дома»?

Куда и как уходить боевикам, которые уже не хотят признавать «мирные переговоры», ибо почувствовали вкус крови и требуют себе «места под солнцем»? Кто, в конце концов, ответит за разрушение центра столицы?

Во-вторых, более-менее уже понятна и судьба оппозиционного руководящего трехчлена в лице Арсения Яценюка, Виталия Кличко и уже упомянутого Тягныбока.  

Его, трехчлен в смысле, уже технологично разделили на двух нужных и одного бесполезного. В первый разряд попали Яценюк и Кличко. Их еще защищают западные политические союзники. И внутри Украины их можно хоть к чему-то приспособить. Если не сейчас, то завтра. А вот Олег по кличке «Фашист» не нужен никому. Его «слили» по полной. Его и на сходняки с чаем не зовут уже, и за границу, в Мюнхен там или в Вашингтон, не берут. Брезгуют, понимаете ли.

Он – неонацист и неофашист, и этим все сказано. А пацан же, в принципе, не виноват. Его таким растили в Украине, чтобы Виктору Федоровичу было удобно в 2015 году побеждать «коричневый реванш». Но заигрались – фашисты-приматы прошли в парламент, быстро там заматерели, обросли своими интересами и амбициями. И потребовали большего – властью поделиться всякой, в том числе и доступом к корыту и дерибану. И они-то хотят, да кто ж им даст?!

И Тягныбок, повторяю, тоже задумался: а что же дальше? Как жить? И он, кажется нашел что делать. Этому способствует третье обстоятельство, делающее «евромайдан» совсем уже непредсказуемым. В полной мере ситуацию на «евромайдане» не контролирует уже не только власть и оппозиция, но даже полевые командиры из всяких там «Правых секторов», «Тризубов» и прочих разных расово правильных и фашистских маргинальных структуру.

Но эти «альтернативные революционеры» и являются не столько силой, сколько самой большой проблемой этой политической помойки. Они враждуют между собой, никому не хотят подчиняться. И им терять нечего. Это о них сказано было: у нас с Майдана два пути – либо к победе, либо в тюрьму. Это люди, взявшие в руки оружие и попробовавшие крови на вкус, за что не понесли никакой ответственности. Эта бацилла безответственности и вскружила им головы – с автоматами и битами в руках они почувствовали себя «непобедимыми».  

И никто, повторяю, сегодня НИКТО не знает, что с ними делать. Нет, можно раздавить их силой. Но, во-первых, нужно, чтобы эта сила была. Во-вторых, это кровь. И большая кровь, учитывая напичканность этой публики оружием. Их можно было разогнать в зародыше, но тогда прожевали сопли. А теперь они – сила. В-третьих, большой крови не хочет никто. Если они прорвутся с Майдана, это будет организованное бандитское подполье, в котором будут плодиться как просто погромщики, так и вполне идейные или продажные террористы. И они могут к тому же мстить.

А при таких разведках и спецслужбах, как сегодня на Украине, скажите на милость, кто будет выслеживать и обезвреживать их в лесных схронах Галичины или Волыни, Полесья или Подолья? Кто сегодня может точно сказать, где их базы и тренировочные лагеря? Где взять боеспособную армию, чтобы проводить тотальные зачистки зараженных политическим бандитизмом областей?

Вот Тягныбок, кажется и нащупал путь спасения – подавить атаманщину на «евромайдане», стать со своей «Свободой» единственным представителем его боевого радикального крыла. И или продолжить борьбу до победного конца, которого не будет никогда.

Радикалы-боевики никому не нужны, их обязательно раздавят. Если не эти, то следующие власти. Или иностранные «миротворцы». Или же подавить вольницу самому и предложить свои услуги государству в качестве такого вот добровольного помощника-миротворца с которым можно иметь дело и вести переговоры о почетной сдаче позиций. Об интеграции в постмайданную жизнь в качестве не узников СИЗО или потенициальных покойников, а вполне респектабельных политиков.

Тягныбок уже продемонстрировал, кстати, способность к такой мимикрии, когда переименовал свою Социал-национальную партию в «Свободу» и для видимости порвал с наследием Адольфа Гитлера. Сейчас он тоже, не исключено, готов мимикрировать уже с оружием в руках. Условно говоря, Тягныбок понял, что Украине скоро понадобится свой Рамзан Кадыров, усмиривший Чечню у ног Владимира Путина и потому такой нужный сегодня России и ее власти. Тягныбок и хочет попробоваться в этой роли.

И вот что удивительно: власти могут понадобиться такие услуги. Так называемый «комендант Майдана», некто Андрей Парубий, остро нуждающийся в помощи не только логопеда, но и психиатра, хвастливо заявил: в структуре «самообороны майдана» уже действуют 39 сотен. И добавил, что общее количество бойцов самообороны – около 12 тысяч, а с февраля вообще начинается структурирование самообороны и по областям Украины. Это уже сила, которая может повести себя по-разному.

В сложившихся условиях и с молчаливого согласия Вашингтона, Брюсселя, Берлина и Москвы, которым пока не выгодна пылающая Украина, превращенная в источник европейской нестабильности, украинская власть  просто обязана и дальше раскалывать «евромайдаунных» радикалов на маленькие группы, которые так легче уничтожить или подавить.

Это, увы, единственный способ задолго до окончательной силовой зачистки (если она потребуется) минимизировать потери и среди личного состава «Беркута» и внутренних войск, и среди боевиков «самообороны». Так действуют все и во всех странах мира, где возникали подобные проблемы и власти противостояли организованные и вооруженные бандформирования. Их раскалывали на части, а потом одних интегрировали в нормальную жизнь, а других – непримиримых или ненужных – уничтожали. Безжалостно. Как собак бешеных.

...Я спросил насчет возможности появления «украинского Кадырова» у высокопоставленного российского деятеля, в компетенцию которого входит и умиротворение в Украине. В том числе. Он ответил быстро и утвердительно. А начет его боевиков, перешедших на сторону власти, чиновник сказал: «Подумаешь, делов-то! Переоденем в милицейскую форуму, и все будет в порядке».

А все знают, что именно переходом на службу в правоохранительные органы России и были нейтрализованы и кадыровцы, и многие другие чеченские боевики, которые не захотели умирать в бою с российской армией. И в живых из их вождей осталось очень мало. Они сделали свое дело. И кому они после стали нужны? Но Кадыров остался...

Вот и в Украине хитрый и дальновидный Тягныбок и его «свободовцы» и хотят стать кадыровцами и, давя радикальную мелкоту, показывают, значит, что власти только с ними можно иметь дело, если что.

Но могут ведь появиться и конкуренты. За место «укрКадырова» может вскоре разгореться настоящая драчка. А кто первый втолпится, тот и поимеет. Например, из непомерно усилившегося «Правого сектора», чей лидер Дмитрий Ярош уже хочет даже побыть кандидатов в президенты Украины. И надо торопиться. Жить-то, повторяю, всем хочется...

Владимир СКАЧКО, УП

Комитет



 


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/116319/
© 2006-2008, komitet.net.ua