Процесс отображения и фиксации демократической помойки в центре Киева – бесконечный. Что, в принципе, естественно: такой массовый всплеск идиотизма или, если хотите, выброс массовой шизофрении – это событие из ряда вон выходящее и явление неординарное не только для психиатров, но и для тех редких языковедов, занимающихся когнитивной лингвистикой или психолингвистикой. В частности, нарушениями связи между мыслительными и речевыми процессами в мозгу отдельных индивидуумов. А нарушение причинно-следственных связей в мышлении при возбужденной речевой моторике, бегающими глазками и надутыми либо от возмущения, либо от ощущения собственной важности щеками – это самое то, материал для изучения.
Если попытаться изобразить процесс наглядно, то это когда мыслительный и речевой диски в голове как бы крутятся не параллельно, правильно отображая в словах мысли, а в противоположных направлениях. И человек в этом случае хочет сказать одно, а получается совсем другое. Причем иногда та-а-а-кое!..
Вспомните, как говорил Виктор Ющенко (это самый высокопоставленный пациент такого рода). Или возьмите любого другого украинского политика, который, выступая, пытается умничать без бумажки. Такие перлы идут в народ, что порой думаешь, что речи им пишут не спичрайтеры, натасканные на то, чтобы из любой табуретки сделать украинского президента или депутата, а сатирики-парадоксалисты.
Впрочем, не будем об этом. Те, кому бы это надо было прочитать, если и прочитают, то все равно ничего не поймут, а нам с вами и так все понятно.
Но жизнь идет, и люди тоже начали обращать внимание, что с учетом массового психоза самые разные явления приобретают совсем иное звучание, чем кажется на первый взгляд. И на этот раз я попытаюсь объяснить три главных мемы, популярные в последние дни и значимые для Украины. Ибо касаются ее непосредственно. Итак, начали:
«Fuck the EU» - в переводе с американского политического языка это, как бы сказать помягче, «трахнутый (ну вы меня понимаете, какое слово на самом деле было употреблено?) Евросоюз». Если верить помощнице госсекретаря США Виктории Нуланд, то жесткий «трах» - это главный и самый откровенный американский определитель пригодности любого объекта или субъекта к настоящему партнерству с Америкой, уверенной в том, что она – самый главный геополитический секс-гигант современности.
Так она, рассуждая о событиях в Киеве, объяснила роль своей страны послу США в Украине Джеффри Пайетту. Посол был согласен с начальницей полностью. И она, похоже, знала, о чем говорила, и он тоже четко был осведомлен, с кем имеет дело.
Одна канцлер Германии Ангела Меркель не согласилась, чтобы ее партнеросовместимость с кем-либо определяли именно таким способом. В грубой извращенной форме или по согласию. Остальные «эвуропэйци» в ЕС сначала все по старой привычке офигели и промолчали, а потом единодушно заявили, что такие интимные подробности принуждения себя к дружбе с Америкой они не обсуждают.
Потом, правда, несколько осмелел и председатель Европейского Совета Херман ван Ромпей. Он посоветовал США держаться подальше от Украины и «позволить нам выполнять нашу работу».
«Если нужен медиатор — это, несомненно, это задача для Европейского Союза», — озираясь, гордо заявил он почему-то бельгийским СМИ. Но вы же видели этого Ромпея – настоящий Херман…
С другой стороны, оно и правда: свобода в свободном союзе должна быть полной. Если называть «неотъемлемой свободой личности» анальный секс с козой и женитьбу на кактусе, то почему, в конце концов, не согласиться и с тем, чтобы тебя трахнули. И европейцы давно согласились. А что поделаешь? «Зонтик» так хочет…
Третье ухо - им обладал пока один так называемый «лидер автомайдана» Дмитрий Булатов. Но потерял в неравной борьбе с российским спецназом, мастерски владеющим русским акцентом, молотком с гвоздями и ножом. Сладострастно и безжалостно несколько дне занимаясь «тортурамы» в подвале, ухо Булатову, по его рассказам, палачи на службе антинародного режима отрезали напрочь. Просто как и не было его вовсе.
Но третье ухо, оно – как хомячок. Не видно его, а оно есть. Более того, уже служит самым надежным способом, можно даже сказать, универсальной отмычкой от европейских дверей, пропуском в ту самую Европу, в которую не хочет интегрироваться режим. Сказал, что тебе отрезали ухо, попросил, чтобы разрисовали поживописнее, пригласил расово правильные СМИтушки, и дело практически сделано – ты в Европе.
Отсутствие третьего уха, правда, раздувает аппетиты. Сначала Димон Булатов обосновался в больничной палате в Литве и даже возжелал, чтобы его на пресс-конференции возили в тачке. Его раз вывезли, и началось.
Сейчас «херой автомайдана» хочет жить в Германии, где уже давно, оказывается, живут его родители. И сынку для более гармоничного воссоединения с семейством не хватало только кругленькой суммы, полученной в качестве гонорара за постановку по обличению тоталитаризма. Он лишился третьего уха, живописал этот процесс, и нате вам – дело сделано.
Димон обещал вернуться и продолжить борьбу. Но это вряд ли. Когда ты не просто получил гонорар за постановку – это одно. А вот когда ты прикарманил деньги, предназначенные другим «артистам», тот тут совсем другое дело. Эти по запаре могут отрезать не только третье, но и два остальных уха. С кое-чем еще в придачу - будет петь дискантом. Димон хапнул, и поэтому домой не хочет. А значит, от него в Украине, скорее всего, останется вот это «героическое» стихотворение:
Я Булатов, похищен русским спецназом.
Я в застенках, прикованный, плакал.
То, что русские, - понял сказу:
Каждый «окал» и каждый «акал».
Я одет был не по погодке.
Голодал. Похудел грамм на десять.
А спецназ жрал русскую водку
И грозился меня повесить.
Балалайка надрывно пела,
И водил спецназ хороводы.
Распинали меня то и дело
Эти русские. Вот уроды!
Передали меня по смене.
Я весь в ранах, но крепок духом!
А они лупили пельмени,
А потом мне отрезали ухо
И отдали его медведю –
Со спецназом он неразлучен.
Я не брежу... Нет... Я не бредю...
Я в сознании, но - замучен.
Сколько я потерял здоровья!
И признаться мне в том не стыдно.
На футболке - потоки крови,
А на пузе следов не видно.
Это бьют теперь так по-русски,
Завернув в телогрейку биту,
Ну и валенком вслед, в нагрузку,
Чтоб вообще откинул копыта.
Что хотели - не понял сразу,
Прокрутилась жизнь кинолентой:
Я похищен русским спецназом,
Режет ухо рязанским акцентом.
Ох и взгляд у бойцов недобрый,
Кулаки - стопудовые гири.
Чую - пахнет Московским СОБРом,
Значит- будут мочить в сортире.
А медведь в углу страшно воет,
Стало мокро в штанах до жути.
Пригляделся - медведей двое.
Дотянулся проклятый Путин!
Как я вышел и как я спасся?
Как бойцов спецназа обставил?
Бой курантов на башне Спасской
Их на миг отвлечься заставил...
Тут я снял сам себя с распятья –
И по лесу к деревне деру!
А теперь я в Европе, братья!
Рад по самые помидоры!..
Другие «герои евромайдана» в поисках универсального пропуска на Запад, правда, искали и другие части тела под жертвенное об- отрезание. Виталий Портников, например, спрыснул из страны, опасаясь, что ему отрежут голову. Если следовать расчетам Булатова, то вторую. Очень опасались за свои задницы (уж и не знаю, какие по счету) Сергей Поярков и лидер «Спильной справы» Александр Данилюк. Вполне удачно конвертировали пацаны свои анатомические особенности…
«Кулявлоба» - это продолжение жертвенной темы в деятельности «евромайдана» и его обитателей. Но ближе не к третьему уху, а к клятвам спалахуйки Русланы, которая обещала себя сжечь, если «евромайдан» потерпит поражение.
«Кулявлоба» - это однозначно клятва идти до конца в борьбе за идеалы помойки в центре Киева.
«Я пойду до конца! Если пуля в лоб, значит пуля в лоб (по-украински – куля в лоба)», - верещал в начале мероприятия некто Арсений Яценюк, известный в народе еще и как Сеня Кролик. И можно уже говорить, что в перечне го погонял прибавление: если Руслана – это Руся-спалахуйка, то Яценюк – Кролик-кулявлоб. Если хотите - Сеня-спалаху.., ну вы меня понимаете.
Классная парочка спалахуев получилась, не правда ли? И сколько их таких там, на мусорнике еще валяются без дела. Не изученных…
Однако дальнейшие перспективы «евро майдана» говорят, что «кулявлоба» - это одновременно и чуть ли не единственный выход из сложившейся ситуации для многих из вождей. Свою «кулювлоба» они рискуют получить либо во внутренних разборках между очень уж активными евромайдаунами, либо от «Беркута», которому, наконец, дадут команду зачистить зловонную «территорию свободы».
Можно «кулювлоба» пустить и самому себе. От отчаяния. Или из желания уйти от ответственности. Или от стыда за «евромайадан». Оно и действительно: после того, что «евромайдауны» сделали с центром Киева, они должны на нем либо жениться. Либо застрелиться…
Но будем следить за фигурантами дальше…
Владимир СКАЧКО, УП