В основном протесты оставались мирными вплоть до 17 января, когда протестующие в касках, вооружённые дубинками и самодельными бомбами, развязали против полиции зверское насилие, штурмовали правительственные здания, избивали всех подозреваемых в симпатиях к правительству, и распространили хаос на улицах Киева. Но кто эти жестокие экстремисты и какова их идеология?
Политическое образование известное как «Правый сектор», по существу головная организация ряда ультранационалистических (читай – фашистских) групп, придерживающихся правых взглядов, вроде сторонников партии «Свобода», партии «Патриоты Украины», «Украинской национальной ассамблеи – Украинской Национальной Самообороны «(УНА-УНСО), и «Тризуба».
Все эти организации имеют общую идеологию, помимо прочего – крайне анти-русскую, анти-иммигрантскую и анти-еврейскую. Вдобавок они разделяют общее преклонение перед так называемой «Организацией украинских националистов», возглавлявшейся Степаном Бандерой, печально известной организацией нацистских пособников, которая активно боролась против Советского Союза и причастна к некоторым из самых страшных зверств, совершённых во время Второй мировой войны.
В то время как украинские политические силы, оппозиция и правительство, продолжают вести переговоры, на улицах ведётся совершенно другая борьба. Используя запугивания и грубую силу, – что более типично для гитлеровских «коричневорубашечников» или «чернорубашечников» Муссолини, чем современным политическим движениям, – этим группам удалось превратить конфликт вокруг экономической политики и политических пристрастий страны в экзистенциальную борьбу за выживание самой нации, которую эти так называемые «националисты», по их утверждениям, так нежно любят.
Картины Киева в огне, улицы Львова, заполненные головорезами и другие леденящие кровь примеры хаоса в стране, без всякого сомнения, иллюстрируют, что политические переговоры с оппозицией Майдана (центральная площадь и центр протестов в Киеве) в настоящее время больше не считаются основным вопросом. Скорее, это вопрос украинского фашизма и вопрос его поддержки или отторжения.
Со своей стороны, Соединённые Штаты решительно встали на сторону оппозиции, независимо от её политического характера. В начале декабря члены американской правящей элиты, такие как Джон Маккейн и Виктория Нуланд, выражали на Майдане свою поддержку протестующих.
Однако, несмотря на то, что в последние дни характер оппозиции стал очевиден, американский и западной правящий класс и их ручные СМИ не спешат осудить возрождение фашизма. Вместо этого их представители встречаются с представителями правого сектора, и считают, что те не представляют «никакой угрозы».
Другими словами, США и их союзники дали молчаливое согласие на продолжение и распространением насилия во имя конечной цели: смены режима.
В попытке вырвать Украину из сферы влияния России альянс США-ЕС-НАТО не впервые вступает в союз с фашистами. Общеизвестно, что на протяжении десятилетий миллионы людей в Латинской Америке исчезли или были убиты членами фашистских военизированных формирований, вооружённых и поддерживаемых Соединёнными Штатами. Моджахеды Афганистана, которые позднее трансформировались в Аль-Каиду, а также крайние идеологические реакционеры были созданы и финансируются США для дестабилизации России.
И, конечно же, есть мучительная реальность Ливии и, совсем недавний пример – Сирия, где Соединённые Штаты и их союзники финансируют и поддерживают войну экстремистов-джихадистов против правительства, которое отказалось сотрудничать с США и Израилем.
Это тревожная модель, которая давно подмечена политическими обозревателями: Соединённые Штаты всегда действуют заодно с правыми экстремистами и фашистами во имя своих геополитических выгод.
Ситуация на Украине вызывает глубокую обеспокоенность, потому что она представляет собой политическое столкновение, которое может очень легко разорвать страну на части менее чем через 25 лет после обретения независимости после распада Советского Союза. Однако, есть ещё один не менее тревожный аспект возникновения фашизма в этой стране – и не один.
Фашистская угроза распространяется по континенту
События на Украине и возрождение там право-радикального экстремизма не может рассматриваться изолированно, не говоря уже о понимании происходящего. Скорее, всё это должно рассматриваться как часть растущей тенденции по всей Европе (а на самом деле в мире) – тенденции, которая угрожает самим основам демократии.
В Греции дичайшие ограничения, наложенные тройкой (МВФ, ЕЦБ и Еврокомиссией) подорвали экономику страны, что привело к упадку, подобному, если не худшему, чем Великая Депрессия в США. Именно на фоне экономического коллапса партия «Золотой Рассвет» выросла и стала третьей по популярности политической партией в стране.
Придерживающийся идеологии ненависти «Золотой Рассвет» – по существу нацистская партия, продвигающая анти-еврейский, анти-иммигрантский, анти-женский шовинизм – политическая сила, воспринятая правительством в Афинах, как представляющая серьёзную угрозу самой ткани общества.
Именно эта угроза, вынудила правительство арестовать руководство партии после того, как нацист из «Золотого Рассвета» смертельно ранил ножом рэппера-антифашиста. Афины начали расследование деятельности партии, хотя результаты этого расследования и судебного разбирательства остаются несколько неясными.
Что делает «Золотой Рассвет» такой коварной угрозой, так это то, что, несмотря на их стержневую идеологию нацизма, их анти-ЕСовская, риторика и выступления против политики жёсткой экономии нравятся многим в экономически опустошённой Греции.
Как многие фашистские движения 20-го века, «Золотой Рассвет» за многие из проблем, стоящих перед греками, делает козлами отпущения мусульманских и в первую очередь африканских иммигрантов. В тяжёлой экономической ситуации такая абсурдная ненависть становится привлекательной, как ответ на вопрос о том, как решить проблемы общества.
Более того, несмотря на то, что лидеры «Золотого Рассвета» арестованы, другие члены партии всё так же заседают в парламенте и по-прежнему занимают важные должности, включая пост мэра Афин. Хотя победа на выборах этой партии маловероятна, предвыборный запрос на «сильную руку» делает искоренение фашизма в Греции делом непростым.
Если бы это явление ограничивалось Грецией и Украиной, оно не стало бы континентальной тенденцией. Печально, однако, но мы видим рост похожих, хотя и чуть менее откровенно фашистских политических партий по всей Европе. В Испании правящая «Народная партия», проповедующая режим жёсткой экономии, намеревается установить драконовские законы, ограничивающие протест и свободу слова, расширяющие права и возможности полицейских и санкционирующие репрессивную тактику.
Во Франции партия Марин Ле Пен «Национальный фронт», обвиняющая во всех бедах мусульманских и африканских иммигрантов, получила в первом туре президентских выборов почти двадцать процентов голосов. Точно также «Партия за свободу» в Нидерландах – которая ведёт анти-мусульманскую и анти-иммигрантскую политику – выросла в третью по величине в парламенте.
По всей Скандинавии ультранационалистические партии, которые когда-то действовали в обстановке полной неуместности и безвестности, теперь стали на выборах существенной силой. Эти тенденции вызывают тревогу, если не сказать больше.
Следует также отметить, что за пределами Европы существует ряд квази-фашистских политических образований, которые в той или иной форме поддерживаются Соединёнными Штатами. Праворадикальные перевороты, в ходе которых были свергнуты правительства Парагвая и Гондураса, были молчаливо и / или открыто поддержаны Вашингтоном в его кажущемся бесконечном стремлении подавить левых в Латинской Америке.
Конечно, следует также помнить, что протестное движение в России было создано по инициативе Алексея Навального и его последователей-националистов, которые исповедуют крайне анти-мусульманскую, расистскую идеологию, ставящую приезжих из российского Кавказа и бывших советских республик ниже «европейских русских».
Эти и другие примеры вырисовывают весьма отталкивающий портрет американской внешней политики, которая пытается использовать экономические трудности и политические потрясения для расширения американского влияния по всему миру.
На Украине «Правый Сектор» перенёс свои действия из-за стола переговоров на улицы в попытке осуществить мечту Бандеры – мечту об Украине, свободной от России, евреев и всех другие «нежелательных» по их представлениям.
Опираясь на постоянную американскую и европейскую поддержку, эти фанатики в любом случае представляют собой более серьёзную угрозу для демократии, чем и Янукович, и пророссийское правительство. Если Европа и Соединённые Штаты не признают эту угрозу на самой ранней стадии, к тому времени, когда они всё-таки сделают это, может быть попросту слишком поздно.
Эрик Дрэйтсер, ПолиСМИ