Однажды, проходя по улице, пришлось увидеть большую очередь, состоящую сплошь из молодых людей. Не часто приходится видеть очередь перед дверями закрытого магазина в США. После расспросов выяснилось, что в этот магазин привезли какие-то новые кроссовки, и все эти люди страстно хотели их приобрести. Удивлению, конечно, не было предела. Движимый своим неугомонным складом ума, я перешёл на противоположную сторону улицы, чтобы рассмотреть картинку с, так сказать, общего плана, увидеть всё полностью.
С противоположной стороны улицы всё выглядело так же. Около 30 человек молодых парней в очереди. Приглядевшись, я увидел, что в одном месте очереди происходит какое-то постоянное движение. Присмотревшись, понял. Черный парень, лет, наверное, 25-ти, постоянно двигался, постукивал руками о стену магазина и притоптывал о тротуар. Наверное, слушает музыку и развлекает себя, как умеет. Все же решив понять, что происходит, я снова перешел улицу и прошел на этот раз совсем медленно и в том числе мимо этого парня. То, что я услышал, повергло меня в шок. Это не было музыкой или еще чем-то. Парень, как одурманенный, твердил одно и то же: "Я хочу эти кроссовки, боже сделай так, чтобы я получил эти кроссовки, я должен иметь эти кроссовки..." ну и так далее... Хотелось бы рассмотреть этого человека под микроскопом, чтобы понять, как какие-то кроссовки могут приносить такие нечеловеческие страдания совсем обычному человеку вполне вменяемого возраста.
Вечером возвращаясь домой я все еще думал об увиденном. К нему добавилось еще и то, что я мог вспомнить на эту тему. Так, в моей памяти всплыли жертвы «чёрных пятниц», когда люди калечат друг друга в надежде получить вожделенную вещь, сэкономив на ней полцены. В реальном выражении - максимум 300 долларов. Устроить за 300 баксов сущий ад себе и другим действительно могут такие вот «выпрашиватели кроссовок у бога».
Общество потребления постоянно нуждается в подпитке своих ожиданий, на всё это нужно много денег, и вот тут и наступает, как говорят молодые, момент разрыва матрицы, ну а я бы обозначил это более конкретно: происходит внутренний конфликт между тем, что хочется и тем, что имеется. Из-за этого США грабят весь мир, рассылая по всему миру доллар и забирая национальные богатства.
В этом смысле Америке важно всемирное доминирование. Насколько это важно, и может ли в сложившихся обстоятельствах Америка вынужденно отказаться от доминирования, этот вопрос, пожалуй, и следует рассматривать, как один из наиболее важных, определяющих шаги США на ближайшие годы.
В настоящее время национальной идеи у США по-прежнему нет. Как выходить из кризиса - непонятно. Хочется отметить, что все сообщения о снижении безработицы полностью соответствуют реальной статистике. Когда вы слышите прогноз какого-либо российского биржевого аналитика о замечательном положении дел в США, имейте в виду, что аналитик просто некомпетентен, просмотрел цифры в таблицах, но ситуацию изнутри не знает. Его прогноз возможно и хорош для краткосрочной перспективы, но в долгую такой прогноз не сыграет.
То есть, статистика безработицы в стране полностью соответствует тому, что сообщают в СМИ, а именно, в районе 7 процентов. А ведь еще совсем недавно мы все были поражены почти 10-процентами безработицы. Может быть, все стало так хорошо, что беспокоиться не о чем? Тут нужно, вероятно, что-то пояснить.
В США нет идиотов, чтобы публиковать лживые цифры, все понимают, что вранье быстро будет раскрыто теми же СМИ. Вопрос тут в другом. Официально графа, на которую ссылаются, как на данные по безработице, звучит несколько иначе. «Обратившиеся за пособием» - вот откуда берутся данные. Звучит правильно, ведь обратившиеся за пособием это и есть безработные. Разница вроде небольшая, но, тем не менее, существенная.
И вот в чём здесь подвох: всё дело в том, что пособие по безработице не бессрочное, и когда-то оно заканчивается. Вот те люди, которые остались без пособия по причине истечения срока, перестают указываться в списках безработных. Таким образом, «статистическое» количество безработных падает, а вот количество изгоев общества увеличивается. Они нигде и никем не учитываются, до этих людей никому нет дела. Это - потенциальная угроза стабильности общества. Этих людей нужно правильно канализировать, тихо и без огласки. Для этого и нужны наркотики. Есть поселения, где живут целые «колонии павших».
Местные власти пристально глядят за тем, чтобы все там «уходили по-тихому». Их даже подкармливают и прочее, но вырваться оттуда в большую жизнь нет абсолютно никакой возможности. Там есть и семьи с детьми, которых отправляют в приёмные семьи, после того как родители «уйдут».
Капитализм не кормит слабых людей, а Америка - страна сильных. Выпестовать сильных можно только отдав им на съедение слабых. На место выбывших приезжают новые иммигранты. И снова животный естественный отбор, во славу капитализма. Ирония судьбы состоит в том, что когда-то некий процент ранее бывших сильными, станут слабыми, их тоже канализируют. Загнанных лошадей пристреливают, не так ли? Других же сливают в дома престарелых или в госпитали, где им помогают «уйти», но лишь после того, как на них испытают новые лекарства.
Есть в анкетах врачей такая графа, которая разрешает врачу делиться вашими анализами, в статистических целях. На самом деле это совсем иное. Подписывая такое разрешение, вы фактически позволяете использовать в вас в роли подопытного кролика. Никто же не станет вводить в вас новые препараты на которые нужна статистика, если вы запретили ею делиться. А вот разрешив, вы дали зеленый свет фармакологическим компаниям. Вот они вас этими лекарствами и накормят до последнего вздоха. Причем, на разной стадии вашего возраста и здоровья у них есть лекарства, которые необходимо опробовать.
В общем-то может показаться, что это - нормальный процесс; ну что там какой-то старикашка или старушенция (может быть, даже вредная очень) с одной стороны, а на другой чаше - крупная компания, целая медицинская промышленность такой великой страны как США? Чьи интересы важнее и значимее? Возможно, вы посчитаете, что государство здесь важнее.
Однако главный принцип США - «человек главнее государства», тут больше не упоминается. Налицо - ложь. Неприятная очень и низкая. Ну что вы вцепились в эту перхотистую старушонку, которая и в молодости-то красавицей не была, а сейчас так и вообще её от пугала и при ярком свете не отличишь? Главное - это страна. Главное - это успех. Главное - это яркие огни и рок-н-ролл. Главное - это бледнозубые красавцы и их саблезубые красавицы на обложках журналов.
Для того чтобы это обеспечить, нужно намертво закрепить за собой статус смотрящего за миром. И чтобы никому в голову не пришло в этом сомневаться. Проблема, однако, в том, что этот статус требует постоянного подтверждения, а следовательно, постоянного напряжения. Он требует больших денег и большой армии, много оружия.
Как только где-то в перечисленном настает сбой, это тут же вызывает панику. Смысл её лишь в одном: "мы теряем доминирование". Мы это не однократно слышали от того же МакКейна, который клеймит Обаму за утерю мирового доминирования. Доминирование для США - это единственная видимая возможность выживания.
Наступая на американское доминирование, Путин реально угрожает глубинным устоям американского государства. Смириться с этим можно только в одном случае: если удастся создать новые доктрины в американском обществе. Вряд ли это возможно сейчас. Американцы будут стараться раз за разом подтверждать статус доминанта, иначе государству грозит крах.
Вот в такой фабрике страха, от жизни каждого человека - до судьбы целого государства, сегодня проживает американское общество. Именно этим всепоглощающим страхом диктуются все шаги американской верхушки.
Как ни прискорбно это понимать, но осмысления необходимости изменения национальной политики так и не произошло. И хотя первый положительный результат от применения «пряниковых» санкций в отношении Ирана есть, даже теперь о положительных результатах в СМИ говорят со смущением. В США до сих пор считают, что необходимо по-прежнему использовать силовую компоненту.
В одной из старых книг описан случай, когда фараон не хотел отпустить порабощенный народ, он боялся показаться слабым. Его главной задачей было поддерживать свое влияние и свою силу через её видимость. В конечном итоге, все закончилось очень плохо, потому что его силы уходили на поддержание видимости его могущества; этот случай имеет прямое отношение к тому, что сегодня происходит с США.
Понимают ли это в США? Да, понимают, но поделать с этим пока ничего не могут. Однако опасным американцам кажется иное: в России Путин реализует свою внешнюю политику без угроз и претензий на всемирное доминирование, однако всегда с неизменно успешным результатом, и авторитет народа и государства растет. Так, страх и слабости одних становятся силой и уверенностью других.
Источник - Contrpost