Во-вторых, подчиненные Елены Лукаш в это время как раз нарабатывали пакет документов, в том числе и о внесении изменений в Конституцию, которые должны были рассматриваться переговорщиками. Если стороны заинтересованы в продолжении переговорного процесса, то какой смысл захватывать учреждение, которое его обеспечивает?
В-третьих, сегодня совершенно очевидно, что боевики используют обещание власти не предпринимать активных действий во время переговорного процесса для проведения погромов в регионах. Практически все нападения на обладминистрации, которые находились вне Западной Украины, проводились выездными бригадами из Галичины.
Цель этих акций – затерроризировать местное население, создать соответствующую «картинку» в центральных СМИ, которая должна продемонстрировать «наступление майданов по всей стране».
И с кем вести переговоры? С полевыми командирами, отдающими приказы о захвате органов власти и, как выяснилось буквально сегодня, о минировании объектов электроэнергетики, в том числе атомных станций?
Об угрозе взорвать ДнепроГЭС министр энергетики Эдуард Ставицкий заявил в прямом эфире «Первого национального». Его информацию подтвердила Служба безопасности Украины. По существу, речь уже идет не о переговорах, а об ультиматуме, который выдвинули боевики, а не лидеры оппозиции. Яценюк, Кличко и Тягныбок сегодня воспринимаются радикалами как политические инструменты. Их уже в открытую посылают.
Кроме того, исчез предмет переговоров. Все посмеялись, когда Яценюку предложили стать премьером, а Кличко возглавить гуманитарный блок. Это действительно смешно. Настоящий смех сквозь слезы. Радикалы требуют проведения досрочных президентских и парламентских выборов. В то же время абсолютно ясно, что провести демократические выборы в условиях террора и запугивания избирателей невозможно.
Более того, ни Кличко, ни Тягныбок, ни Яценюк после того, как способствовали установлению в Украине хаоса и анархии, не выиграют президентские выборы. Да и парламентские тоже. И далеко не факт, что они вообще состоятся.
Единственный результат выборов (любых) – это фиксация раздела Украины на Запад и Восток. Другого варианта просто нет. Ни один из кандидатов в президенты не станет президентом всей страны. Это принципиальный момент.
Необходимо четко понимать, что в стране идет классический государственный переворот. Все как по учебнику: отрицание легитимности существующей власти, захват символических зданий (обладминистрации, министерства), создание параллельных структур власти, организация незаконных военизированных формирований.
Опять же, в соответствии с теорией государственного переворота, в период активных действий допускается ведение переговоров с режимом, чтобы добиться отсрочки введения чрезвычайного положения и захватить в это время как можно больше объектов, имеющих значение для функционирования инфраструктуры государства.
Еще раз подчеркну, хотя это ясно и так: ни парламентские дебаты, ни абстрактная конституционная реформа не выведут страну из состояния хаоса и террора. О терроре я пишу не абстрактно, а вполне конкретно. Министр энергетики Эдуард Ставицкий подтвердил, что на ДнепроГЭС была реальная угроза теракта. Он отказался говорить о подробностях в интересах следствия. Но подчеркнул: «Представьте себе волну высотой тридцать метров».
Поэтому, когда исчерпан набор политических шагов для выхода из ситуации, остается только вводить чрезвычайное положение. Со всеми сопутствующими действиями: арест народных депутатов, оказывающих содействие террористам, лидеров экстремистских группировок, наведение в стране конституционного порядка, полная зачистка Майдана в Киеве.
Неправда, что сил и ресурсов у власти для этого нет. Есть. Области, которые откажутся подчиняться центральному правительству, должны быть политически и, самое главное, экономически изолированы. Должно прекратиться любое бюджетное финансирование этого региона. Создана демаркационная линия с блокпостами, которые должны пресечь экспорт боевиков в другие регионы страны.
Одновременно следует вести переговоры либо о переходе трех областей в федеральный статус, либо об отделении их от Украины. Другого приемлемого сценария развития событий уже нет. Политики не способны обеспечить правопорядок в стране. Значит, это обязанность Президента и Кабинета министров.