Евромайдан умер, но никто этого не заметил. В центре Киева появилась небольшая тусовка, которая по вечерам превращается в рейв-пати с отогреванием озябших частей тела возле бочек с потрескивающими дровами из супермаркета. Это изобретение европейских и американских бомжей очень пригодилось участникам проевропейского движа. Поколение «Фейсбука» тусуется на узком пятачке между возводящейся гигантской елкой и какими-то домиками в виде ларьков. Кутаются во флаги Украины, периодически бегают в метро греться. В Сети наблюдается гораздо большая активность, чем на майдане. Да еще в день проведения Вильнюсского саммита.
Спасибо таджику из «УП», а также всем «протывсихам», которые в своих уютных бложиках обосрали всех политиков и решили стать особыми. Департизация майдана привела к появлению своего рода реального чата на площади. Девяносто процентов времени уходит на споры о том, кто может выступать со сцены, а кто нет. Послали подальше Юрия Луценко и Виталия Кличко. Фашисты из «Свободы» обиделись и сами ушли. Теперь на форумах кипит бурная дискуссия: «просрали майдан», «они там все отмороженные, ничего не знают», «против митингующих работают суперпрофи из Кремля, это они придумали перевести майдан в непартийный формат».
Сразу поясним: никакие профи не работали по причине их полного отсутствия. Это миф, призванный немного подсластить горькую пилюлю поражения. Сломался евромайдан по целому ряду абсолютно объективных причин.
Во-первых, три оппозиционных клоуна так убедительно изображали пародию на альтернативу власти, что вызвали естественное чувство полного отторжения у основной протестной массы. Их дебильные лица и такие же речи, неприкрытое желание использовать социальную энергию для раскрутки собственной избирательной кампании отбили всякую охоту стоять за них на морозе.
Во-вторых, сказывается сильнейшая постмайданная травма. Имеются в виду события 2004 года с гармоничным превращением майданщиков в использованные презервативы имени Виктора Андреевича Ющенко. Естественный страх перед тем, что плодами «еврореволюции» воспользуются, как всегда, обыкновенные проходимцы и авантюристы, привел к сворачиванию партийного майдана на Европейской площади и угасанию «объединенного» евромайдана в центре Киева.
В-третьих, сыграла свою роль Юлия Владимировна, призвавшая дать дорогу новому поколению. Вполне понятно, что жертва тоталитарной хунты не могла позволить, чтобы столь бурный процесс проходил без нее. Это же надо: три идиота вовсю раскручиваются на Европейской площади, а она, значит, лежит себе в палате и никто даже внимания на нее не обращает!
В-четвертых, не обошлось без координатора распределения американских грантов Олега Рыбачука. Он уже третий год подряд плодотворно осваивает до десяти миллионов баксов ежегодно на раскручивание схемы «сетевого политического маркетинга».
Смысл идеи следующий: традиционные партийные структуры исчерпали себя. Они все ориентируются на лидера, иерархичны, выполняют всего две задачи: проводят непонятных людей в парламент и выступают в роли группы поддержки на президентских выборах. Потом депутатов перекупают, кандидаты в президенты заключают сепаратные договоренности, в общем, ведут себя как обычное политическое дерьмо.
Поэтому надо развивать гражданское общество, которое породит новых лидеров общественного, точнее, сетевого мнения. Тогда тоталитарная хунта столкнется с всеобщим сопротивлением и уже нельзя будет прижать Олега Борисовича в темном уголке и вломить ему по лысому, ярко блестящему черепу. На роль лидеров сетевого мнения Борисович зарядил рабов из конюшни Притулы, которые, собственно говоря, и воплотили этот план в жизнь на этапе евромайдана.
Традиционная схема «оранжевого восстания» просуществовала не более пяти дней. Ключевые моменты этой технологии – установление палаток и постоянное ожидание разгона майдана силовиками. Все пиаровское сопровождение партийных штабов было направлено именно на это. То провокаторов найдут, то машину СБУ раскурочат, то дымовые шашки кидать начнут. А партийные лидеры в это время находятся в гуще народа, получаются красивые фотки и прекрасные зарисовки на тему «Арсений, как лев, сражается с «Беркутом».
Кого-то задерживают, кому-то ломают руки и палец, кто-то бегает с разбитой головой. Все новые массы людей, возбужденных такой несправедливостью, подтягиваются в центр площади. Галичина поставляет дешевых и идеологически правильных рагулей, согласных за небольшое вознаграждение ночевать всю зиму в центре Киева.
В подворотнях находят сотни автобусов с российским спецназом. Все возбуждены. Вот пробежала Сницарчук с сожителем. Она ищет места концентрации «титушек», чтобы вступить с ними в решительный и бескомпромиссный бой до последней резинки трусов. А сожитель Содель все это тщательно документирует и снимает.
Знакомая картина? Вот так события и развивались. Но тут что-то пошло не так. План Рыбачука сработал, и целый ряд спикеров стал проталкивать идею департизации, новой силы, чистой политики. Владимир Ильич называл подобные мысли «интеллигентским говном», «оппортунизмом» и почему-то «младогегельянством». И он доказал, что с помощью небольшой кучки матросов можно устроить очень большое шоу.
Лидеры оппозиции не ожидали, что быдломасса, которая до последнего времени покорно следовала за их активистами, периодически выражая восторг могучими оппозиционными лидерами, пошлет их подальше. При этом власть даже ничего не делала для развития идеи департизации.
При мне один консультант искал деятеля, который озвучил бы идею проведения майдана без флагов. Но потом оказалось, что процесс вовсю идет. Несгибаемый полковник Анатолий Гриценко грозно прогнал всю оппо-шваль с майдана. Потом пришел на площадь и ужаснулся: бойцы небриты, периметр не охраняется, дневального на тумбочке нет, никто с ментами не договаривается. Он быстро все организовал, его послали, на том и закончилось.
Напомню, что 27 ноября, в соответствии с «резолюцией восставшего народа», должна была состояться чрезвычайная сессия Рады, на которой, под восторженный рев толпы, депутаты обязаны были проголосовать то ли импичмент, то ли европакет.
Ни одна сука вчера об этом даже не заикнулась. Было лишь трогательное представление перед АП: тысчонка студентов подрулила с полотнищем, на котором стояли подписи за евроинтеграцию. Все было разрисовано цветочками и какими-то значками. Колонна целомудренно остановилась перед милицейским кордоном и передала это послание Федоровичу. Они бы еще плюшевых мишек передали.
«Еврореволюция» свелась к конфликту между студентами и руководством вузов по поводу того, ходить или не ходить на восстание. Ближе к сессии приедут взволнованные родители и вправят мозги своим революционным чадам, которые им слишком дорого обходятся.