Многовековая болезнь русской интеллигенции — европофилия (западничество). В XX веке она поразила массы, мечтавшие жить «красиво», как в Западной Европе. Они не видели, да и не хотели видеть, что Европа больна и умирает. Вымирание коренного белого населения, отказ от национальных культур, доминирование американской эрзац-культуры и массовая миграция арабов, африканцев и азиатов уже почти поставили крест на Европе, которую мы видели в фильмах 1960-1980-х годов.
Печальную будущность Европы в очередной раз показывают весьма интересные высказывания председателя Европейского совета Хермана ван Ромпёя. Этот общеевропейский политический деятель, выступая в Берлине по случаю 24-й годовщины падения Берлинской стены, призвал переосмыслить географические и демографические параметры Европейского Союза и забыть про возможность восстановления национальной идентичности.
По его мнению, понятия «народ» и «родина» должны оказаться на свалке истории. Помнится, столь же радикально действовали революционеры во Франции в конце XVIII, которые вместе с монархией хотели отменить и традиционную религию, создать культ почитания «Верховного Существа» и т. д.
В России после революции 1917 года революционеры-троцкисты строили планы по воспитанию «нового человека», свободного от «старых» ценностей, в том числе традиционной семьи.
«Мы сталкиваемся с вызовом, и это наша открытая география, которая не даёт Европе становиться родиной или родным местом, — говорит председатель Европейского совета. — Каждый раз, когда Европа растёт, мы говорим новым гражданам: добро пожаловать в клуб! Очевидно, что постоянное расширение смешивает политические и географические идентичности».
Таким образом, первое лицо европейской бюрократии предлагает забыть о «старомодной» родине и самобытном национальном укладе.
Одновременно Херман ван Ромпёй обвинил в популизме политических деятелей, которые делают попытки сохранить национальную идентичность.
«Всё это популизм — источник гнева и негодования, надежда на восстановление идентичности, иллюзия, что, закрыв двери, можно повернуть время назад, ложь, что в период глобализации можно выжить без особых усилий, — считает высокопоставленный чиновник ЕС. — Те, кто думает, что их страна может выжить сама по себе, живут в иллюзиях. Популизм и национализм не могут быть ответами на вызовы нашего времени».
По словам Ромпёя, признаком новой Европы должно стать отсутствие наций в традиционном понимании. Европейский Союз является домом для всех европейцев, все и везде должны чувствовать себя как дома, вне зависимости от исторических особенностей данной области.
Политик также призвал не ограничивать приток мигрантов из других континентов. Он напомнил европейцам, что в былые времена жители европейских стран сами отправлялись и заселяли другие регионы. Теперь ситуация изменилась. Европейцы в массе своей больше не покидают Европу, как это было раньше. Европа стала центром, который притягивает к себе миллионы мигрантов из стран Африки и Азии.
В конце речи политик выразил надежду, что в обозримом будущем Европу ждут кардинальные перемены.
Херман Ван Ромпёй явно лукавит, предлагая отправить понятия «народ» и «родина» на свалку истории, он не говорит о цене, которую европейцам предстоит заплатить. При общей декларации «всеевропейского равенства и братства» происходит старение и вымирание коренного населения, замена его пришельцами с других континентов, которые не становятся англичанами, французами и немцами, сохраняя свои культурные, религиозные, национальные и бытовые особенности.
Происходит ползучая исламизация Старого Света. В результате к середине XXI столетия значительная часть Европы может потерять свой привычный национально-культурный облик.
Из заявления высокопоставленного европейского чиновника можно сделать сразу несколько выводов.
Во-первых, Херман ван Ромпёй является высокопоставленным представителем общеевропейской бюрократической надстройки. Он транслирует те идеи, которые были изначально заложены в европейскую систему. Уже не первый год Запад в кризисе, но гигантский бюрократический аппарат Евросоюза настолько запрограммирован на изначально искусственную идеологию, что в принципе не может выдать новых идей.
Ни миллионы безработных, ни проблемы в экономике, ни огромная волна беженцев из стран, где победила «арабская весна», ни расширение сетевых структур исламистов, не могут изменить ситуацию. Господин ван Ромпёй и ему подобные могут передавать только подобные сигналы. Мол, всё нормально: как было, так и будет, не волнуйтесь, граждане, ситуация под контролем!
Во-вторых, заявление председателя Европейского совета говорит о наличии мощной тенденции в среде западной элиты, направленной на ликвидацию расовой, национальной, культурной и религиозной идентичности человека и формирование из него потребителя, «биоробота», живущего на основе базовых программ.
Идёт работа по размыванию наций, уничтожению христианской основы Европы, под ударом культуры национальных государств. Евробюрократия проводит свой курс через введение новых «норм». Так, в 2010 году Совет Европы предложил отправить на свалку языка слова «папа» и «мама», так как это понятия «сексистского языка». Их предложили заменить обезличенным словом «родитель».
А в ноябре 2013 года Германия стала первой страной в Европе, где будут официально признаны люди третьего, неопределенного пола. Там ввели поправку к закону о гражданском состоянии, который касается новорожденных, появившихся на свет одновременно и с мужскими, и с женскими признаками. Раньше в свидетельстве о рождении нужно было обязательно указывать, мальчик это или девочка. Затем ребенку делали соответствующую операцию. Теперь такие дети будут официально признаны людьми третьего, неопределенного пола.
В-третьих, в Западной Европе борются две тенденции. Первую представляет Херман ван Ромпёй — это глобалистская, евроинтеграционная элита. Она ведёт наступление на суверенитеты государств, идентичность народов и отдельного человека. Мечта интернационалистов — это единая Европа, а в перспективе и мир, со стертыми границами, где произошло смешение рас и этносов, а религии, национальные культуры разрушены и замещены мировой эрзац-культурой (американской).
Это Европа и мир, где есть небольшой господствующий класс, контролирующий культуру, образование, СМИ (умы людей, информационные потоки), финансы и экономику, а остальные люди низведены до уровня «двуногих орудий». Евробюрократы представляют часть глобалистской элиты и самыми различными способами, от финансового давления до контроля над детьми, когда родителей фактически и юридически лишили воспитательной функции, и поддержки различного рода извращенцев, стирают национальные границы.
Вторая тенденция — национальная. В последние годы мы видим подъём правых националистических партий и движений. Это Европа, которая хочет сохранить свою идентичность. Европа, которая хочет остаться самой собой.
По факту — это национальное сопротивление. Пожилые и молодые европейцы не хотят на «свалку истории». Судя по всему, эта тенденция будет только усиливаться. Правда, тут ещё вопрос в том, не скатится ли европейский национализм до уровня местечкового, не видящего общих закономерностей, спасающего только свое «болото» или до уровня нацизма, с расизмом и ксенофобией.
Появление большого национализма европейской идентичности — это угроза для глобалистов. А вспышка мелких национализмов станет ещё одним гвоздём, вбитым в гроб традиционной Западной Европы.
России такой конфликт выгоден. Москва может играть на противоречиях внутри европейских, западных элит. Чем сильнее мировой кризис, тем сильнее «пауки в банке» (мировые элиты) сцепятся с друг другом. В этих условиях Россия может сохранить себя и совершить рывок в будущее.
Российские, украинские, молдавские, грузинские и прочие сторонники евроинтеграции, агитирующие за сближение с Европой, не знают или сознательно умалчивают о глобальных рисках, связанных с этим вектором.
По сути, Европа становится кладбищем народов. Нынешнее противостояние на Украине связано именно с этим выбором. Еврофилы затягивают Украину (Малую Русь — часть единой Русской цивилизации) в Европейский Союз. Стать европейцем мечта для многих молодых украинцев.
Многие из них уже представляют поколение «новых варваров», лишенных целостного мировоззрения и мировосприятия. Они не знают или просто не могут осмыслить того факта, что экономика Польши, Болгарии и других участников бывшего социалистического блока подверглась сильному разрушению из-за вхождения в ЕС, что поляки, болгары и румыны массово едут в развитые страны Западной Европы на заработки.
Что около трети населения прибалтийских республик проживает вне страны, их народное хозяйство разрушено, образование деградировало. Такая же участь ждёт и Украину. Она потеряет и так сильно ослабленную промышленность, и сельское хозяйство, мощности, которые достались в наследство от СССР. А процесс вымирания, когда миллионы молодых украинцев будут искать работу и место проживания в Западной Европе, станет необратимым.
Нынешняя украинская «элита» уже не первый год ведёт украинский корабль к гибели. Но даже она чувствует опасность интеграции с Евросоюзом. Украине грозит раскол по линии Днепра. Сценарии могут быть самыми разными, вплоть до революции и гражданской войны. Янукович приостановил движение по вектору евроинтеграции, понимая, что нельзя выпускать Юлию Тимошенко и что экономика, которая и так на ладан дышит, просто не выдержит разрыва связей с Россией.
К тому же на этот раз Москва явно не хочет поддерживать многовекторную политику Киева. Мы видим, как происходит крах «проекта Украина» как «независимого государства», враждебного остальной части Великой России.
Россия и Украина имеют больше шансов на выживание, если откажутся от иллюзий западничества. Мировой системный кризис — это своего рода суровый экзамен, который выдержат только сильные. Российская Федерация, Украина и Белоруссия снова должны стать единой державой. Иначе мы можем стать свидетелями того, как Украина станет «полем боя», причём уже не только информационной войны, а реальной.
Александр Самсонов, Военное Обозрение