ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОМОКОЛОНИАЛИЗМ


18.10.2013 14:03

Заставив мировую политическую и спортивную верхушку присягать себе на верность, гомосексуальное лобби демонстрирует силу в разгорающейся на Западе культурной войне между сторонниками традиционных и гиперлиберальных ценностей. А Россия просто под руку подвернулась...

Собственно, бойкот Олимпиады в Сочи в знак протеста против принятия закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних уже состоялся. Вы скажете, что и президент США Барака Обама, и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон официально выступили против такого бойкота. А я вам отвечу - сам факт, что весь этот бред вообще вышел на уровень руководителей двух великих держав, и есть свидетельство успеха антиолимпийской кампании.

Не говоря уже о том, что пресловутый закон стал одной из причин отказа Барака Обамы от двухдневной встречи с Владимиром Путиным Москве в начале сентября - ради мимолетного свидания с российскими «ЛГБТ-активистами» в Санкт-Петербурге в рамках саммита «большой двадцатки». И это - в разгар сирийского кризиса!

Наши же начальники разных уровней чуть ли не ежедневно пошли рассыпаться в заверениях, что никакой дискриминации по признаку сексуальной ориентации в Сочи не будет – хотя ни в каких доказательствах это и не нуждается. То есть, доказывают очевидное: «Мы – не верблюды». Руководители деловых подразделений Международного олимпийского комитета бьют тревогу: «задергались» спонсоры. Мол, конечно, Олимпийская хартия гласит, что спорт вне политики, но кто знает, как поведут себя «радужные активисты»? А картинки стычек протестантов с полицией - не самый лучший фон для их, спонсоров, рекламы. Кстати, один западный бизнесмен, занимающийся подбором иностранного персонала для обслуживания Олимпийских игр, рассказал мне: многие кандидаты стали просто бояться ехать в Сочи. И посмотрим еще, как все это скажется на посещаемости игр болельщиками из-за рубежа.

Названа гомофобкой и ошельмована одна из самых популярных в мире российских спортсменок Елена Исинбаева. Всего лишь за то, что констатировала очевидное: в России нормой считаются разнополые браки. Зато героем мировой прессы стал американский журналист, устроивший «гей-парад протеста» в прямом эфире канала «Раша тудей». Хотя тема передачи не имела не малейшего отношения ни к Олимпиаде, ни к сексуальным ориентациям. Вот и совсем недавно «радужные протестанты» пытались сорвать концерты Анны Нетребко и Валерия Гергиева в нью-йоркской «Метрополитен-опера».

Если считать, что одной из главных причин, по которым страны борются за право принимать у себя Олимпийские игры, является укрепление международного престижа, то образ России стал не лучше, а хуже.

И совершенно не важно, что большинство людей на Западе, включая и обычных - то есть не склонных к эксгибиционизму - представителей нетрадиционных ориентаций, отнюдь не в восторге от всей этой вакханалии вокруг грядущего праздника спорта. В мире образов и репутаций имеет значение не то, что люди говорят на кухнях, а то, что звучит в публичном пространстве.

Под впечатлением от всего этого у меня даже родился термин: «информационный гомоколониализм». Но тут важно за частным не упустить общего: вот это и есть современная западная демократия. Точнее, одна из ее ипостасей: решительное и сплоченное меньшинство навязывает свою повестку безразличному или неорганизованному большинству.

И – второе. Данный конкретный «наезд» - лишь эпизод в череде сменяющих друг друга антироссийских пропагандистских кампаний, которые велись на Западе с самого начала 2000-х годов. А главным объектом атаки всегда был президент страны Владимир Путин. Он, мол, своими руками и «Курск» утопил, и жилые дома в Москве взорвал, и Анну Политковскую убил, и на Грузию напал, чтобы задушить демократию, и Александра Литвиненко отравил полонием в Лондоне, и сирот обездолил «законом Димы Яковлева», а вот теперь и за секс-меньшинства принялся.

Самой циничной из подобных кампаний можно считать освещение в англо-американской прессе захвата террористами школы в Беслане. Выглядело оно примерно так: «Доведенные до отчаяния борцы за свободу воспользовались школой в качестве трибуны для рассказа о своих бедах, но Путин отдал приказ убить их вместе с детьми». Самой геббельсовской - «Чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверить» – экстаз вокруг Pussy Riot. Наказанных за безобразный поступок серийных эксгибиционисток вознесли до уровня борцов за права человека масштаба академика Сахарова.

В результате «на выходе» мы имеем примерно такой интегрированный образ нашей Родины в западном мире: в России воцарился кровавый единоличный диктаторский режим, под игом которого страждет и мечтает об освобождении угнетенный народ.

Хоть «оранжевую революцию» спонсируй или даже «гуманитарные интервенции» по подобию бомбардировок Сербии начинай. И последнее - гипербола лишь отчасти. Всем западным, состоявшимся или планируемым военным интервенциям после окончания «холодной войны» - Югославия, Ирак, Ливия, Сирия – предшествовала демонизация лидеров этих стран. У тех, правда, не было ядерного оружия.

Посмотрим, как это делается. В 2003 году на экраны в Англии вышел сатирический сериал Би-Би-Си под названием «Абсолютная власть». Смешно и правдоподобно повествовал он о том, как современный «пиар» за деньги способен любой пустяк раздуть до масштаба общенациональной проблемы, любого нациста превратить в респектабельного члена общества и, напротив, смешать с грязью даже самую безупречную репутацию. Круг делового и дружеского общения главного героя, циничного, алчного и «креативного» пройдохи-спеца по связям с общественностью - это редакторы ведущих изданий, высокие правительственные чины и парламентарии.

По иронии судьбы, эту роль в фильме исполнил Стивен Фрай. Тот самый «знаменитый британский актер и гей-активист», который обратился к британскому премьер-министру Дэвиду Кэмерону и Международному олимпийскому комитету с проникновенными словами: «Полный запрет российской зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году необходим. Нельзя, чтобы казалось: Путин получил одобрение цивилизованного мира. Он делает из геев «козлов отпущения», так же Гитлер действовал в отношении евреев. Нельзя спускать Путину этого». Лично мне несущий сей бред комик не кажется человеком ни глупым, ни продажным. Скорее всего, какой-то умный враг президента России препарировал для него информацию таким образом, что поставил в позу «Не могу молчать!». Видимо, таким же образом слов поддержки для Pussy Riot добились от сэра Пола Маккартни и Йоко Оно.

А вот то, что «звездочкам» рангом пониже за солидарность с «пуськами» предлагали до 100 тысяч евро гонорара, можно считать установленным. Причем предлагала, в частности, английская «пиаровская» фирма «Белл поттингер». Та самая «Белл поттингер», которая от начала до конца сфабриковала так называемое «дело Литвиненко», тянущееся уже шесть лет кряду. А работала эта фирма на Бориса Березовского, ныне покойного…

Эдуард Лозанский, советский диссидент, а ныне неутомимый борец за честь и достоинство России в США, придумал определение для организаторов и вдохновителей подобных антироссийских пропагандистских кампаний: «КГБ». «Ходорковский (в английской транскрипции эта фамилия начинается с буквы «К» - А.П.), Гусинский, Березовский». Понятно, что это не исчерпывающий список, а собирательный образ: обиженный олигарх, движимый чувством мести. Внимательные наблюдатели упомянутых кампаний уверяют, что с Владимиром Путиным воюют не Барак Обама, и не американский конгресс, а, по существу, ведущие свою внешнеполитическую игру обиженные. Жертвами их становятся и межгосударственные отношения. Многие американские конгрессмены, например, голосовавшие за «закон Магнитского», даже не понимали, что их втемную использовал заказавший все это лоббистское действо Уильям Браудер, английский подданный американского происхождения, обвиняемый в России в мошенничестве в особо крупных размерах и с очень дурной деловой репутацией у себя на исторической родине.

Возникает вопрос: а что же Россия? Точнее - президент? Еще точнее: службы, отвечающие за его имидж? Они что, не могли предвидеть, что Олимпиада – идеальный фокус для новых информационных атак на главу государства?

Нападки на нас в западном информационном поле остаются без достойного ответа. «Такое ощущение, что Путина оплевывают, а он утирается», - сказал известный американский аналитик Уильям Данкерли. Естественно, при таком подходе оплевывание становится делом и безопасным, и даже модным.

Я извел горы бумаги в массовых и элитарных средствах массовой информации, произнес десятки тысяч слов в пользу необходимости, наконец, начать обороняться и перейти в наступление. На это обычно следовали три типовые реакции. Первая: западные общества на генетическом уровне полны предубеждений против России, а задающий там тон англосаксонский истеблишмент имманентно ей враждебен, так что плетью обуха не перешибешь. Вторая: у нас люди бедно живут, а вы хотите на западный пиар деньги тратить. Третья: мы сами во всем виноваты, и закон про гомосексуалистов дурацкий, и «пусек» на столько лет закатали за проступок, который заслуживал наказания в виде 15 суток мытья общественных туалетов, и денег олимпийских столько разворовано, и Путина мы не любим, чтобы его защищать.

Отвечаю по пунктам. Дикая история с нынешним бюджетным кризисом в США должна была, кажется, окончательно убедить всех, что не только «Запад», но и «США», равно как и их национальные интересы – это абстракция. «Американским политикам нужны две вещи: деньги и голоса, но в такой форме, чтобы их не посадили, - точно выразился один заокеанский политолог. - А там хоть трава не расти». Система там устроена как своего рода «Дикое поле», по которому кочуют орды частных интересов, лобби, то воюющие между собой, то вступающие в союзы. А там уж, кто смел, тот и съел. Из этих взаимодействий и формируется политика.

Почему, например, никто в Америке не защищает права лиц нетрадиционной сексуальной ориентации в Саудовской Аравии? А ведь в этой стране за нее положены чудовищные наказания.

Почему «щадят» Пакистан, долгие годы укрывавшего у себя «главного врага Америки», Усаму бен Ладена? Одним словом не ответишь, но есть среди причин и такая: на эти страны официально работают американские же лоббистские фирмы. И при первых же признаках информационной угрозы разворачивают арсенал инструментов современного «цивилизованного пиара». Там с влиятельным редактором поговорят. Где-то сенатору напомнят о важности стратегических отношений в нашем неспокойном мире. Тут вежливо пошантажируют: мол, не сможем такую-то акцию проспонсировать. Здесь, напротив, подкупят в рамках законности: а давайте мы что-нибудь вместе сделаем для ваших избирателей, денег дадим. И как-то все рассасывается.

Более ста стран в США этим занимается, включая могучий Китай, а мы все метафизическими вопросами мучаемся и собственную гордость блюдем.

Второе: про деньги и бедность. На имидже экономить себе дороже. У нас с Америкой огромные возможности взаимовыгодного экономического сотрудничества, которые не реализуются – да-да, не смейтесь – во многом от того, что американский предприниматель живет на том же информационном фоне ужастиков из России, что и простой обыватель. Прямое следствие дезинформации – скудость инвестиций в нашу страну, не созданные рабочие места, неуплаченные налоги.

Третье: президент плохой. А мы что, большевики, чтобы желать поражения в империалистической войне царскому правительству даже со всеми его Распутиными?

Западная борьба за права человека в России, кто бы за ней ни стоял, и какими бы мотивами она ни вдохновлялась, не имеет никакого отношения к правам человека в нашей стране. Она преследует цель изоляции России в мире и ее внутренней дестабилизации.

Но, главное, контрпропаганда – это такая штука, где не надо не только врать, но и даже говорить, что мы хорошие. Этому как раз сейчас никто не поверит.

Только вот если весь мир с подачи Березовского уверен, что диссидент Александр Литвиненко был отравлен полонием по личному приказу Владимира Путина, то почему не сказать, что в деле до сих пор нет официального заключения о том, что смерть была насильственной и даже о том, что ее причиной был полоний. И что так называемая «предсмертная записка» Литвиненко, в которой тот обвинил в своей смерти лично Путина, была сочинена ближайшим сподвижником Бориса Абрамовича?

Или же докопаться и обнародовать, кто же все-таки наставил Стивена Фрая на путь бойкота. Уверен, что к «коалиции радуги» это никакого отношения не имеет, хотя та и виртуозно воспользовалась подачей. И так – практически по каждому поводу, просто ложь обнажать. А широкая публика может ничего о России не знать, или даже плохо к ней относиться, но люди ужасно не любят, когда их откровенно дурят.

Но просто сказать правду недостаточно. Нужно еще и довести ее по каналам, описанным в «Абсолютной власти». Да-да, это и есть современная демократия, и никакой другой нет. С волками жить - по-волчьи выть. Вот тогда и бояться начнут. Ответственный гражданин, способный самостоятельно отличить правду ото лжи и принять разумное решение по любому вопросу, остался в далеком прошлом.

Главное, что и в России, и за ее пределами есть и люди, и структуры, и ресурсы для такой работы. При наличии политической воли они очень быстро объединятся в гибкую контрпропагандистскую сеть, которая и Олимпиаду еще успеет спасти от позора, и за 3-4 года радикально улучшить образ России в мире, не сказав о ней ни одного доброго слова, а лишь разоблачая происки недругов.


Алексей Борисович Панкин – член Международной академии телевидения и радио, кандидат исторических наук


Источник: Алексей Панкин, «Столетие»

 

Комитет






Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/110492/
© 2006-2008, komitet.net.ua