ОБ ОТСТУПНИЧЕСТВЕ


10.10.2013 10:46

Из размышлений над мудрыми книгами и выбором Украины

В разных исторических контекстах, но одни и те же ситуации, в которых оказывается тот или иной народ, имеют свойство повторяться с какой-то трагической предопределенностью… Те, кто заявил, что Украина сделала свой «цивилизационный выбор» в пользу Запада, сознательно прикрывают свою личную выгоду отказом от того, что есть цивилизация на самом деле… Людям, которые ощущают себя частью «цивилизации», а не «общего рынка», естественно, трудно понять, как можно «делать выбор» между наследием своих и чужих предков, прерывая тем самым нить, идущую из глубины веков, и обрекая будущие поколения на искупление кармы отступничества.

То ли по причине своей вредности, то ли еще почему, но автор сомневается в том, что библейская Книга Экклезиаста была сборником изречений иудейского царя Соломона, жившего 3 тысячи лет тому назад.

Вполне можно допустить, что предполагаемое имя автора (евр. Шломо, от «шалем», «совершенный») не является именем собственным. Оно могло быть использовано в этой части Пятикнижия аналогично тому, как древнекитайские тексты используют слово «совершенномудрый» безотносительно к какой-либо реальной личности. Оно означает попросту «мудрец», только уж очень умный.

Впрочем, не важно. Кто бы ни был автором приписанного Соломону афоризма «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться», он оказался прав и три тысячи лет спустя. В разных исторических контекстах, но одни и те же ситуации, в которых оказывается тот или иной народ, имеют свойство повторяться с какой-то трагической предопределенностью. Словно некие высшие силы ставят этот народ в одни и те же исторические условия, чтобы он, в конце концов, научился на своих ошибках и принял то единственно правильное решение, которое позволит ему сделать следующий шаг по пути развития.

Древнее Учение, переданное через Елену Блаватскую и семью Рерих, следы которого прослеживаются во всех культурах Европы и Азии, в том числе и в Книге Экклезиаста, даже дает нам формулу, по которой можно «вычислить», когда та или иная историческая ситуация повторится. Это промежутки примерно в 700 и 70 лет (плюс-минус 50 и, соответственно, 5 лет).

* * *

Для проверки давайте посмотрим, что происходило на территории нынешней Украины за семь столетий до начала «эпохи правления» Виктора Федоровича.

Тринадцатый век. Русь окончательно распалась на удельные княжества. Разгромленный монголо-татарами Киев в руинах. Южные земли некогда единой славянской русской державы обезлюдели. Те, что к северу и востоку, - обессилены и обложены данью. Народ южных земель попадает в зависимость от Литвы и Польши.

Сначала галицкий князь Даниил продался за королевскую корону, пожалованную Ватиканом, а потом и на киевском престоле оказался некий Федор, ставленник литовского князя Гедимина, который взял себе титул «короля литовцев и русских» (почему не украинцев?). Ну а там и до Речи Посполитой оставалось не долго. После этого местный «топ-менеджмент» оказался лишним звеном на этом польско-литовском празднике жизни.

Что же мы видим семь столетий спустя? Союз распался. Его наследие - в руинах. Победители прошлись по Украине катком «свободного рынка» так, что ордынцам и во сне не приснится. Население страны катастрофически уменьшается. Соседняя Польша сначала тихой сапой, а теперь все настойчивее втягивает Киев в свою орбиту. Киевская знать потянулась к тем, кто сейчас сильнее, - на Запад.

Украинская «элита» надеется, что, признав ее «европейскость» (то есть «короновав на царство»), ЕС придаст легитимности награбленным ею капиталам, а также сможет защитить от склонных к бунту холопов, привив им «европейские ценности», главная из которых - «уважение к частной собственности» вне зависимости от того, как эта собственность была приобретена.

История повторяется. Ту часть народа Руси, которую Запад решил называть «украинцами», он вновь захотел отрезать от других восточных славян с помощью украинской «элиты», подавшейся в вассалы «цивилизованной Европы».

А на востоке, между тем, постепенно приходит в себя после «буйного набега хазар» и «семибанкирщины» 90-х годов «Московское княжество», пока еще слабое и, как раненый зверь, настороженное и злое. Наученное опытом своей истории, вряд ли оно отдаст земли Южной Руси иезуитам просто так, без боя. Потому что есть еще в Москве и Минске те, кто помнит о единстве Руси и, как следствие, мыслит иными, не товарными, категориями.

* * *

Казалось бы, все эти теософские расчеты витков истории - мистика и оккультизм. Ан нет. Потому что логика событий определяется логикой людей, на них влияющих. Поставленные в схожие исторические условия и руководствуясь одним и тем же мотивом (жажда власти и богатства), захватившие в южнорусских землях власть самозванцы и ставленники Запада принимают похожие решения – что в Средние века, что в наше время.

Те, кто заявил, что Украина сделала свой «цивилизационный выбор» в пользу Запада, сознательно прикрывают свою личную выгоду отказом от того, что есть цивилизация на самом деле.

Это не заводы, владельцам которых все равно, где сбывать продукцию, хоть в Европе, хоть в Африке. И не удобные условия для обывательской жизни. Цивилизация - это, прежде всего, общность людей, которая развилась в силу общего исторического процесса, происходившего на общей для них территории, и которая, как следствие, имеет общий корень в происхождении языка, мировоззрения и духовных ценностей, проявляющихся в науке, культуре, искусстве, религии, в особенностях социально-политической организации общества. Поэтому восточнославянская цивилизация отличается даже от западнославянской, не говоря уже о других европейских народах.

Сделать иной «цивилизационный выбор» - это значит отказаться от своих корней, перестать быть самим собой. На такое способны только те, для кого национальная культура, искусство и наука - всего лишь «разделы бюджета», требующие денег, которые правящая «аристократия» могла бы вместо этого положить себе в карман, чтобы просадить в казино или потратить иным образом на всемирной «ярмарке тщеславия».

* * *

Но ни один народ добровольно не пойдет на коллективное «самоубийство». А это значит, что для Южной Руси еще не все потеряно. Подписание официальным Киевом Соглашения об ассоциации и Зоне свободной торговли с ЕС - это пока всего лишь экономическая привязка Украины к Европе, подталкивание украинского прицепного вагона к поезду, который стоит на пути в Содом и Гоморру.

Открытие украинского рынка для европейских товаров, может быть, и «спасет Европу» от экономического кризиса, как утверждает Виктор Янукович, надеясь в ответ заручиться ее поддержкой в своем желании «усидеть на троне».

Но это не спасет европейцев, а вместе с ними и украинцев в ЕС, от утраты своей идентичности, от катастрофического для европейских народов процесса замены их национальной культуры американским ширпотребом, от размывания традиционных для Европы христианских ценностей.

Потому что им на замену идут, с одной стороны, реакционная ветвь ислама, возвращающая мир в средневековье, а с другой - пародия на космополитизм, которая вместо идеи единства человечества на основе сближения стран и народов подсовывает нам нигилистическое отношение к любой национальной культуре и национальным традициям.

Людям, которые ощущают себя частью «цивилизации», а не «общего рынка», естественно, трудно понять, как можно «делать выбор» между наследием своих и чужих предков, прерывая тем самым нить, идущую из глубины веков, и обрекая будущие поколения на искупление кармы отступничества.

Неужели того, что где-то дороги лучше и в подъездах не нагажено, достаточно, чтобы предать мирный и ратный труд отцов, дедов и прадедов на этой политой потом и кровью славянской земле, отдать ее на откуп чужеземцам и отказаться от тысячелетнего наследия, включая идею единства восточнославянских народов?

Разве для того, чтобы чиновники в Украине не воровали бюджетные деньги и не вымогали взятки, бизнесмены платили налоги, а не прятали деньги за кордоном, граждане вели себя по-человечески, а не по-свински, в быту и на улице, надо обязательно рвать Русь на части?

Увы, культура не передается через рукопожатия в европейских столицах. Нашей нынешней самозваной «элите» уже ничто не поможет. А вот молодая «мажорная» поросль, выросшая в Лондоне, Варшаве или Брюсселе, уже не будет «нашей» в цивилизационном понимании этого слова.

* * *

И тогда пропасть между ней и народом окажется настолько глубокой, что эта будущая «элита» начнет восприниматься как абсолютно чужеродный, а потому - не нужный и враждебный элемент, как янычары на службе оккупационного режима. И тогда снова придет время косинских, наливайко и хмельницких. Потому что история повторяется каждый раз, когда кто-то делает за всю нацию неправильный выбор. А в оцифрованном мире она будет повторяется все быстрее. На вызревание новых условий вряд ли понадобится 700 лет. Хватит и семидесяти.

Как говорил Экклезиаст, «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло».

Но «евроинтеграторам» с улицы Банковой надо хорошо запомнить, что суд все равно совершится. Если не человеческий, то Божий.

И еще от «мудрости Соломоновой»: «По какой бы дороге ни шел глупый, у него всегда недостает смысла, и всякому он покажет, что он глуп».

Но с этим уж ничего не поделаешь.

P.S. Ах да, забыл про 70-летние витки истории. Ну, читатель, наверно, и сам может отсчитать от 2010 года 70-75 лет назад и самостоятельно сделать вывод. Только при этом стоит твердо помнить, что «нет судьбы, кроме той, что мы творим сами». Выбор опций всегда остается за человеком.

Александр ЛЕВЧЕНКО, ОДНА РОДИНА

 

Комитет


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/110078/
© 2006-2008, komitet.net.ua