На Украине всё очень похоже на то, что творили нацисты в Европе во время Второй Мировой войны, сгоняя евреев в гетто для последующего уничтожения. Не немецкая администрация отвечала за порядок в гетто, а так называемый Judenrat - Еврейская Рада. В полномочия Юденрата времён Третьего Рейха входило обеспечение хозяйственной жизни, сбор денежных средств и других контрибуций, отбор кандидатов для работы в трудовых лагерях и контроль за исполнением распоряжений оккупационной власти. Юденрату формально подчинялась еврейская полиция. Самое ужасное в том, что в гетто порядок поддерживала прислуга из "своих", стремящаяся показать хозяевам своё усердие, сохранить себе жизнь и питаться чуть лучше, чем все остальные узники гетто.
Когда я выезжаю в Город, то вижу там нормальных русских людей. Несколько расслабленных и беззаботных, как в любом другом провинциальном городе Юга России. Чаще всего в Городе звучит русская речь. Правда иногда попадаются в шумной городской толпе и украиноязычные граждане, но выглядят они нелепо, как туристы.
Они столь же нелепы, как Киев - мать городов русских, которая сегодня является столицей Украины. Странный Город, вольный Город, где переплелась история и вымысел, правда и ложь.
Впрочем, большинству горожан плевать на всё, кроме своих личных проблем. Для них Петлюра - это улица. Грушевский - это памятник. Мазепа - это десять гривен. Власть - это зло. Не ясно, как всё это связать воедино, понять, где кроется причина, и что есть следствие украинских проблем...
Киеву так и не удалось вытравить из себя провинциальность, несмотря на свой столичный статус. Однако и Украина так и не стала полноценным государством. Атрибуты есть, а государства нет. Хотя для того, чтобы с этим согласиться, надо знать, что есть суверенное государство.
На Украине всё как-то несерьёзно, потешно, по-детски наивно. Кажется, что взрослые покинули эту территорию, предоставив детям возможность реализовать свои фантазии. Несмышлёныши, забыв обо всём, объявили себе бессрочные каникулы, конвертировали родительское наследство в сладости и пируют. "In Busa veritas" - "Истина в Бузе". Когда вернутся взрослые, я не знаю, но то, что Украина подошла к концу своей истории, - несомненно.
Впрочем, насчёт конца истории я малость погорячился. Украина может существовать бесконечно долго, если на то будет милость внешних сил. Кризис, дефолт, голод, холод - всё это может произойти, но бежать то некуда? Вот так и будет прозябать Украина, как раздираемая внутренними противоречиями африканская страна, из которой граждане пачками бегут в Европу, чтобы быть там пойманными и депортированными обратно.
Лет десять назад, когда сердобольные СМИ публиковали информацию о том, что где-то в Африке люди живут на один доллар в день, я удивлялся, как же можно прожить всего на один доллар, если тебе и пятидесяти не хватает. Потом я начал понимать, точнее, привыкать к тому, что жить можно и на один доллар в день. Просто затягиваешь поясок, сначала отказываясь от лишнего, потом от необходимого - и живешь...
Главное, чтобы твоему бедственному положению было какое-то объяснение, а впереди маячило хоть какое-то будущее. С надеждой можно и потерпеть. С таким терпением и живёт Украина в ожидании завтра, снижая год от года свои потребности и находя оправдание нищете.
Подумать только, за годы независимости Украина без войн и "голодоморов" потеряла около семи миллионов человек! Ещё более пяти миллионов ищут счастья за её пределами и по доброй воле никогда не вернутся домой. Они беженцы из государства, разрушившего себя без войны. Родина их не ждёт. Родине они не нужны. А любить Украину лучше всего находясь вдалеке от неё, надеясь, что рано или поздно, всё наладится само собой и без какого-то личного на то участия.
Если на мгновение забыть о том, что украинцами управляет ими самими избранная власть, то вполне уместно говорить о геноциде. Однако как можно обвинять украинцев в преступлении против самих украинцев? Ведь в чём фокус: ещё не было на Украине принципиальных решений власти, которых бы не поддерживал народ. Это потом выяснялось, что все эти решения вели к ухудшению финансово-экономического положения в стране, но ведь до этого их поддержали?
Кого винить? Против кого восставать и бороться? Против манипуляторов из числа депутатов, аналитиков, экономистов, журналистов? Против законной власти Кравчука, Кучмы, Ющенко или Януковича? Против всех украинских до мозга и костей правительств, областных, районных и сельских администраций? Ведь везде сидят точно такие же кравчуки, кучмы, ющенко и януковичи, только ещё не доросшие до главных кресел своей жизни. Дорастут, дорвутся до власти и продолжат дело своих предшественников по уничтожению государства и его населения. А это самое население их же и поддержит, потому что привыкло бездумно слушать примитивную демагогию.
Кто более виноват: тот, кто бессовестно лжёт, или тот, кто верит лжецу, зная, что перед ним лжец? Это чушь, что на Украине нет людей, которые не понимают, что происходит, и куда катится страна, только вот говорить всю правду невыгодно. Это перечеркнёт будущее любого политика. Если бы у Украины был большой герб, то на нём следовало бы написать девиз: "Мы верим в ложь, потому что боимся признать правду".
Вся Украина, начиная от её прошлого и до настоящего - большая ложь.
На Украине всё очень похоже на то, что творили нацисты в Европе во время Второй Мировой войны, сгоняя евреев в гетто для последующего уничтожения. Не немецкая администрация отвечала за порядок в гетто, а так называемый Judenrat - Еврейская Рада. В полномочия Юденрата времён Третьего Рейха входило обеспечение хозяйственной жизни, сбор денежных средств и других контрибуций, отбор кандидатов для работы в трудовых лагерях и контроль за исполнением распоряжений оккупационной власти. Юденрату формально подчинялась еврейская полиция.
Самое ужасное в том, что в гетто порядок поддерживала прислуга из "своих", стремящаяся показать хозяевам своё усердие, сохранить себе жизнь и питаться чуть лучше, чем все остальные узники гетто. Замените Юденраты на украинские Рады всех уровней, а оккупационную власть на бюрократов из Евросоюза, банкиров из МВФ, и всё сойдётся.
Раньше мне трудно было понять, почему при отсутствии тотальной русофобии в украинском обществе, спрос на русофобские силы всё-таки существует. Почему историческая ересь на Украине столь популярна, и в неё верят даже русские. Потом я понял в чём дело...
Идея об избранности украинцев позволяет самому ничтожному человечку почувствовать себя великим и безгрешным. На Украине всегда и во всём виноват кто-то другой: то кровавый царизм, то большевизм, с его репрессиями, коллективизацией и голодом. Недавно был виноват кучмизм, но никогда не бывает виноват "Я - человек", эту систему составляющий.
Ещё раз повторяю, принять украинство - это очень удобно, ведь в этом случае в НКВД - служили москали, голодом морили - москали, поступить в институт мешали москали, сделать открытие, снять гениальный фильм или написать книгу - во всём виноваты москали. А украинцы народ-жертва.
Легко признать кого и что угодно мерзким, ничтожным и ужасным, но очень трудно таковым признать себя. Для этого надо иметь смелость посмотреть на себя со стороны, покаяться за свои грехи и признать свою хоть самую малую толику ответственности за прошлое и настоящее.
В конце 80-х годов ХХ века многие украинцы мечтали о том, какими станут богатыми и счастливыми, если будут жить в отдельном независимом государстве. Всё должно было появиться на Украине: новая экономика, новое искусство и культура, в конце-концов - новый человек, а не презренный "совок". Но ничего не появилось. И светлое будущее отдаляется вместе с ускользнувшими ранее вкладами гетмана Полуботка, золотом Мазепы, силиконовой долиной Виктора Ющенко, энергетической независимостью от России всех вместе взятых президентов. Сколько же глупых фантазий рождено на Украине за столь короткий период! Нечем гордиться украинцам, своего ничего нет...
Потому и засияла на тёмном украинском горизонте будущего пленительная звезда евроинтеграции. Если уж сами оказались ни на что не способны, то можно испытывать гордость за достижения европейской цивилизации, объявив себя её частью. Только вот беда, Европа не считает украинцев европейцами.
Вопрос не в географии, а принадлежности украинцев к русской православной цивилизации, которую нельзя поменять голосованием на выборах и исправить в анкетах. Можно отречься от своей русскости, назвать себя хоть немцем, хоть японцем, но нельзя перестать быть русским.
Не все согласятся, что Украина - это гетто, но вот то, что с Украиной происходит что-то ужасное, согласятся абсолютно все. Даже националисты говорят о крахе украинского проекта, только его причины они видят в действующей власти, опять-таки в москалях, а не навязанном внешнем управлении. И пока украинцы этого не поймут, то этот самый внешний управляющий будет менять на Украине власть, отправляя предшественников в расход. Таковы правила жизни в гетто... Здесь нет главных, здесь есть первые и последние...
Сергей Лунёв, Руська Правда