У многих людей, уверенных в том, что кинотеатры созданы не только для поедания попкорна, остался на душе некий осадок после просмотра одного из последних голливудских киношедевров - фильма Майка Николса «Война Чарли Уилсона». Достаточно серьезный осадок с достаточно сильным гнилостным запахом.
По напыщенности ура-патриотичных восхвалений единственно-правильной-мудро-прекрасной Америки картина схожа с фильмом «300 спартанцев» (вы ведь не на спартанцев там смотрели, а на славных америкосов, крушащих ненавистных арабов). То же самое и здесь. Но еще хуже.
Спартанцы хоть красивыми были, а здесь обрюзгший пьяница Хэнкс и «пiдстаркувата» потаскушка Робертс вкупе с неудачником-спецагентом Хоффманом вызывают стойкие приступы отвращения.
Все они объединены в едином порыве, в борьбе за свободу народа Афганистана (вот зацепила же свобода народа Афганистана пьяницу, окружившего себя девицами и виски!), и желают, чтобы проклятые «советы» убрались с земли афганской. Они бегают, ищут контакты, находят их, и волшебным образом поднимают финансирование моджахедов с 5 миллионов до 1 миллиарда.
Фильм однозначно - для тупых, но то, что режиссером является столь уважаемая личность, как Майк Николс, наводит на мысли о его явной «заказушности» на самом высоком уровне. Ввиду ухудшения отношений с Россией и нового витка холодной войны такими фильмами американская фабрика грез будет радовать все чаще.
Американцам нравится смотреть и верить в то, что рядовой пьяница-конгрессмен выигрывает войну у огромного, неповоротливого медведя-СССР, и Бог с ними, с американцами. Не любят люди задумываться. Не задумываются они над тем, кому помогало правительство Соединенных Штатов в той войне. Не помнят они, как «голоса», вещавшие о «храбрых афганских партизанах», спустя два десятилетия уже клеймили «жестоких террористов».
Забыли американцы заявления собственных конгрессменов (не киношных – настоящих) о том, что Америка «не поняла намерений СССР в той войне, и неправильно расставила акценты в приоритетах и поддержке вооруженных формирований». Политика диктует свои условия касательно того, как следует называть бородача с автоматом Калашникова.
Забыли также американцы о Бен Ладане, которого вырастило, выпестовало и выпустило в жизнь ЦРУ на налоги самих американцев. То есть, башни Всемирного Торгового Центра были протаранены за деньги американцев!
И сейчас ковбой Буш гоняется за террористами по всему миру, набрасывая лассо на шеи стран, в терроризме заподозренных. То есть, сами террористов вырастили, и сами за ними теперь гоняются. За что боролись, как говорится…
Но не к американцам вопрос. Вопрос к нашим соотечественникам, наделенным властью. Соотечественники наши, властью наделенные, сидят в просторных кабинетах, ковыряют во властных носах властными пальцами и решают – какому фильму быть в украинском прокате, а какому – не быть.
Тем из соотечественников, наделенных властью, чьи столы расположены возле окон,
«не поняла намерений СССР в той войне, и неправильно расставила акценты в приоритетах и поддержке вооруженных формирований». |
иногда солнце припекает голову. И выносятся решения – фильм запретить! Именно таким решением было решение двухгодичной давности о запрете фильма «Страна мертвецов», снятого выдающимся американским режиссером Джорджем Ромеро.
В эпопее о похождениях зомби в реальном и загробном мирах Министерство культуры и туризма Украины усмотрело «откровенные сцены жестокости и насилия, что неприемлемо для государства, пропагандирующего идеалы добра и гуманизма».
Интересно, что первоначально в выводе комиссии присутствовало слово «порнография». И это было правильно! Ведь мертвецы-то – голышом зачастую разгуливают! Я не знаю, какие наклонности надо иметь (некрофилические?), дабы усмотреть в зеленых, гниющих телах намек на порнографию.
Потом формулировка изменилась. Жестокость в фильме есть – против этого не попрешь. Но такое строгое решение экспертной комиссии, возможно, обусловлено возрастом экспертов. Ну, не понимают они – как можно ногу оторвать или ухо откусить у мертвеца! И то, что во всем мире на плакатах с анонсом фильма четко прописывается возраст тех, кому не рекомендуется просматривать данный фильм, а также тех, кому запрещено данный ужастик показывать, чем и решается вопрос о «жестокости» - это для экспертов не показатель.
Но запрет о показе «Страны мертвых» интересен именно в разрезе проката в Украине фильма «Война Чарли Уилсона».
Фильм об алкоголике-победителе СССР в российский прокат не пропустили. А в украинский пропустили. Патлатые картавые свободолюбы, привыкшие зарабатывать деньги болтовней, бубнили что-то о «тоталитаризме Путина» на примере запрета американского фильма. Но стоит картину увидеть, и все становится ясно.
Для справки: через войну в Афганистане прошло около 150 тысяч украинцев. Из них погибло – 3290.
При просмотре данного киношедевра я видел, как люди попросту покидали зал. С плевками. Пускать фильм о том, как аморальные личности добывают деньги на убийство наших парней, и радуются, хлопая в ладоши, при каждом известии о сбитом самолете в стране, где о той войне знают не понаслышке – верх идиотизма.
Я полагаю, что апофеозом логики было бы пустить фильм чуть позже. К 15 февраля, допустим. И сделать так - в день вывода советских войск из Афганистана – ветеранам вход бесплатный! Вот подарок был бы!
В конце фильма, когда якобы американцы войной в Афганистане победили СССР, главный герой фильма изрек: «Так выпьем же за этих… долболобых!!!»
Это он о тех, кто в Афганистане погиб. О тех, кто благодаря помощи главного героя навсегда в песке остался.
Я переадресую эту фразу киношного алкаша вам, министры Министерства культуры и туризма. Потому что пустить пафосный фильм об уничтожении наших соотечественников, перед этим не пропустив фильм о «зомби» - верх долболобства.
Анатолий Шарий, From-UA