МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати БИЗНЕС
ОТ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ НАДЕЖД К РЕАЛИЯМ ГЕНОЦИДА

Сама концепция прожиточного минимума в сегодняшней Украине не является инструментом осознанной государственной политики в области обеспечения жизнедеятельности населения. Потому что из таковой она превратилась в инструмент социального популизма, которым спекулируют практически все политики в Украине. Пообещать можно все что угодно – любые прибавки и любые тысячи, но при внимательном рассмотрении становится ясно, что эти обещания также высосаны из пальца, как и намерение их исполнять...

Уходящий украинский президент основными положительными результатами своей деятельности назвал сохранение в стране демократии и свободы. С демократией Виктор Андреевич был совсем на «ты».

Вспомним последние его телевизионные пассажи: «Можно ли делать так-то, спрашиваем мы у демократии?» И демократия ему что-то отвечает. Но беда в том, что для развития реальных демократических процессов в государстве существует ряд условий, которые ну никак не применимы к Украине «ющенковского разлива».

И без них – сколько ни пиши на сарае «демократия» -  это сооружение останется всего лишь сараем.

Например - продвинутая индустриализация. Государственное управление, особенно во время кризиса, который правительство обещало не пустить в Украину, загнало промышленность… ну, в общем,  вы сами понимаете куда.
 
Или - распространенная урбанизация. Но ведь урбанизация - это не сосредоточение людей в городах. Это возможность в этих городах жить. Вряд ли киевляне, как и жители других городов, выделывавшие пируэты на неубранных ледяных улицах этой зимой, считали, что таковая возможность им предоставлена.

А пять с половиной тысяч киевлян, попавших в травматологию только в январе, смогли бесповоротно убедиться, что украинская «урбанизация» - это вам не Джибути в Африке, где в катастрофические для города дни безмятежно отдыхал киевский градоначальник. Это был его, по-моему, шестой отпуск в году.
 
Или – определенный уровень благосостояния. И вот здесь - совершенно особый разговор. Мы не будем вспоминать ВВП разных стран или приводить примеры дохода на душу населения. Поскольку мы уверены и попытаемся это доказать, что в Украине проводится сознательная политика, направленная на обнищание подавляющей массы населения. Потому что нищий человек не может быть ни свободным, ни демократически настроенным. У него другие жизненные мотивации.
 
Не будет ошибкой утверждать, что существует
«стоимостный минимум» демократически ориентированного гражданского общества. Тезис не нов, его еще в первой половине XVIII века Шарль-Луи де Секонда, барон Ла Брэд и де Монтескьё излагал. И минимум этот давно просчитан. В долларах.

Согласно стандартам ООН, если человек тратит меньше 4,3 доллара США в день, то он влачит свое существование ниже черты бедности. И согласно экспертным европейским оценкам, в стране, где доход основной части населения ниже 500 долларов в месяц, не может в принципе быть построено гражданское общество.

Сирые и убогие не могут быть его строителями: они заняты вопросами своего выживания.
 
А ведь достаток общества, обеспеченность его населения отсчитывается не сверху, а снизу. Его определяют не доходы высокооплачиваемой прослойки финансистов, политиков, воров и, возможно, каким-то чудом попавших туда нескольких честных людей.

Нет, он определяется по возможности наиболее бедных групп обеспечить свое физиологическое существование. Ведь «государство существует не для того, чтобы сделать жизнь раем, а для того, чтобы не дать ей окончательно превратиться в ад» (Николай Бердяев).
 
Государство легитимно, когда оно соответствует основным ценностям большинства общества и обеспечивает нормальную жизнедеятельность населения. Иначе государство преступно! А легитимность, между прочим, это основной институциональный принцип демократии. 
 
Именно легитимность, а не предвыборные президентские шоу о повышении прожиточного минимума на 100 гривен. Узнать, спасет или уничтожит жителей и экономику Украины эта «сотка», конечно, интересно. Но ведь вопрос в ином: насколько государство осознает проблему прожиточного минимума как базис своего собственного существования.  
 
А вот здесь, в украинском случае, начинаются сложности. 46-я статья Конституции гласит:
«Пенсии, другие виды социальных выплат и пособия, являющиеся основным источником существования, должны обеспечивать уровень жизни, не ниже прожиточного минимума, установленного законом».
 
Что такое
«прожиточный минимум»? Это - стоимостная оценка потребительской корзины, во всяком случае – в теории. Хотя на самом деле – и в практике подавляющего большинства государств. Состав потребительской корзины Украины был утвержден в 1992 году и с тех пор (внимание!) существенно не пересматривался.
 
Согласно Закону Украины
«О прожиточном минимуме», наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг для основных социальных и демографических групп населения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Но в 2006 году, по истечении пятилетнего срока, Кабинет Министров отложил утверждение нового состава потребительской корзины до определения методики определения ее стоимости.
 
Прошло еще почти пять лет. Пока Кабмин что-то там определяет – стоимость жизни растет. Согласно информации, предоставленной Национальным институтом стратегических исследований на семинаре в Комитете Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и труда 18 ноября 2009 года, по расчетам экспертов, стоимость украинской потребительской корзины уже в 2007 году должна была составлять 1249 гривен.

Прожиточный же минимум в 2009 году составлял 532 гривны на человека. Таким образом, даже по расчетам правительственных экспертов прожиточный минимум был занижен практически в 3 раза.
 
Это все цифры, которые, так сказать – ни уму, ни тем более – желудку. Но за ними стоит реальный состав той потребительской корзины, который, по мнению украинских лидеров, гарантирует физиологическое выживание значительной части их народа. А гарантирует нам это предусмотренный в Постановлении №656 Кабинета Министров от 14 апреля 2000 г. пищевой паек, который включает:
 
хлеб ржаной и пшеничный – 101 килограмм в год, 276 гр. в день. В мирной, суверенной и демократической Украине!

В начале блокады Ленинграда, в октябре 1941 года, даже не для бойцов, а тыловых частей защищавшей город Красной Армии был установлен хлебный паек в 600 граммов.
 
Гречневая крупа – 2 килограмма в год, менее 6 гр. в день. По данным Института питания АМН СССР, суточная норма потребления гречки составляла 60 граммов. В 10 раз больше! Но это при тоталитарном Союзе.
 
Мясо – 145 граммов в день. Мы нашли забавный документ, правда, опять-таки из тоталитарного прошлого: «Накопительная ведомость учета расхода продуктов питания на сутки одному человеку», утвержденный Госкомитетом Белорусской ССР 20 ноября 1986 года (№ 173/145/279). Там мяса и мясопродуктов предусматривалось – 165 граммов в день. 
 
Дальше продолжать нет смысла. И так понятно – такое питание, как и то количество трусов, носков, костюмов и прочего,
«уложенное» в минимальную потребительскую корзину, не обеспечивает физиологического существования человека.

Того самого человека, чья «жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью» (Конституция Украины, статья 3).
 
Как, впрочем, ясно и другое.

Сама концепция прожиточного минимума в сегодняшней Украине не является инструментом осознанной государственной политики в области обеспечения жизнедеятельности населения. Потому что из таковой она превратилась в инструмент социального популизма, которым спекулируют практически все политики в Украине.

Пообещать можно все что угодно – любые прибавки и любые тысячи, но при внимательном рассмотрении становится ясно, что эти обещания также высосаны из пальца, как и намерение их исполнять. Хотя бы потому, что исполнение всегда подразумевает тщательную и не противоречащую закону подготовку этого исполнения. 
 
О тщательности подготовки ясно свидетельствуют приведенные нормы пищевого потребления. О законности – факт нарушения всего: от Конституции и Закона о прожиточном минимуме до простого здравого смысла. В конце концов, Закон может карать, но Закон не может унижать. А
«корзина» таких размеров и такой подготовки просто унизительна!
 
Но в таком случае значение минимальной потребительской корзины не соответствует основным ценностям подавляющего большинства граждан страны и не является легитимным. Следовательно, незаконной является и официальная величина прожиточного минимума, исчисляемая из значения минимальной потребительской корзины.
 
Следовательно, незаконны и все социальные программы, бюджет и вся социальная политика украинского государства.
 
Тогда что получается – незаконно и само государство? Получается, что да. 
 
И первым такой приговор выносит Госкомстат Украины. За 18 лет, с 1991 года, население Украины, согласно его данным, сократилось с 51 944 400 до 46 143 700, на пять миллионов восемьсот тысяч человек. На 11,25%. Может ли быть легитимным государство с такими демографическими показателями?
 
И это еще очень мягкий приговор. Поскольку данные Госкомстата не учитывают трудовых мигрантов – гастарбайтеров – заробитчан, работающих за пределами Украины. По разным оценкам, их от трех до семи миллионов человек. И такой разброс оценок означает только одно: анализом проблемы никто всерьез не занимается.
 
А ведь это не менее серьезная проблема, чем естественная убыль населения. Потому что уезжает наиболее трудоспособная его часть. Эти люди, без сомнения,
«вливают» огромные деньги в украинский бюджет.

Два года назад, еще до начала кризиса, радио «Свобода» со ссылкой на главу представительства Международной организации по миграции Джефри Лабовица сообщило, что украинские мигранты, работающие в странах ЕС, за год переслали в Украину 27 миллиардов евро, что составляет 8% от украинского ВВП.

Не совсем, правда, понятно, откуда Лабковиц взял эту цифру, поскольку ВВП Украины в 2008 году составил 950,503 миллиарда гривен. Курс евро к гривне на 30 декабря 2008 года составлял 100 к 1098.79. Следовательно, ВВП страны составлял 86,5 миллиарда евро, а заробитчане прислали домой более трети украинского валового внутреннего продукта.
 
Но здесь радоваться особо нечему, поскольку эти средства  автоматически  уходят
«в тень» и не участвуют ни в формировании налоговых поступлений, ни в формировании Пенсионного Фонда, ни в осуществлении государственных социальных программ в целом.
 
А поскольку из украинских мигрантов не менее 50% - нелегалы, то большинство из них вернутся в Украину. К пенсии. И лягут дополнительным бременем на социальные программы.
 
Итак, что же мы имеем в
«сухом остатке».
 
Во-первых, уменьшение численности населения страны. Попросту говоря – вымирание, как следствие невозможности значительной его части обеспечить физиологический уровень своего существования.
 
Во-вторых, выдавливание трудоспособного населения за пределы своей страны. По той же причине. Что в будущем практически гарантирует невозможность государственного обеспечения нетрудоспособного населения. То есть его вымирание.
 
Ну и как можно оценить такой
«сухой остаток»? Оценка, вообще-то, есть. Это – «предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее».

Это - не придуманная нами формулировка. Это пункт «с» 2-й статьи «Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него», вступившей в силу 12 января 1961 года.

Звучит как приговор. Но, к сожалению, как приговор, в полной мере отражающий то, что было сотворено в Украине за последние два десятилетия. За то время, когда мы прошли путь от демократических надежд к реалиям геноцида.
 
Есть, правда, и чисто национальная украинская новация. В качестве означенной в «Конвенции» ООН «группы» выступает не «национальная, этническая, расовая или религиозная группа», а население Украины в целом. Но меняет ли это суть? И – в какую сторону?

Андрей ГАНЖА, Игорь КАМИННИК, ОДНА РОДИНА

 

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006