МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати БИЗНЕС
РЕАКТИВНЫЙ ПРОРЫВ

2009 год стал переломным для восстановления авиастроения в Украине – об этом 22 октября сообщил министр промышленной политики Владимир Новицкий во время заседания коллегии по вопросу реализации основных задач Стратегии развития отечественной авиационной промышленности на период до 2020 года.

В чем состоял перелом? В 2009 году Кабинет Министров Украины, по предложению Минпромполитики одобрил 18 нормативных актов относительно обеспечения приоритетного развития производства самолетов Ан-148, Ан-74 и улучшения ситуации на ведущих предприятиях по серийному производству и ремонту самолетов – говорится в сообщении пресс-службы Минпромполитики.

 

Реализация мер позволила в этом году возобновить производство самолётов в Харькове. В конце мая передан в Ливию один самолет Ан-74ТК300Д, в конце октября представителям Лаоса сдан борт Ан-74ТК -200А. До конца года запланировано изготовить один самолет Ан-74ТК -200С для Ливии.

Пан Новицкий потрясает грандиозной цифирью: чистая прибыль предприятий за первое полугодие 2009 года превысила 300 миллионов гривень, тогда как в 2008 отрасль получила убытки на 103 миллиона гривень. Вот так – всего три самолета, которые заложили еще 3-4 года назад, и уже все в чистых прибылях, как в шелках.

Ранее в июне Тимошенко возвестила, что впервые за пять лет объем рынка сбыта самолетов семейства «Ан» может составить более $5 миллиардов. Она также заявила, что Украина относится к семи странам мира по производству самолетов, которые в полном объеме справляются с производством от начала и до конца.

 

Тут надо сразу поправить вельмишановную. На 50-70% единичные экземпляры украинских авиалайнеров собираются из российских комплектующих.

Не знаю, дико хохотать или крутить у виска пальцем, вникая в победные реляции. Теперь 3 самолета в год – это прорыв, и такой прорыв, что турбулентность от него скоро закружит в производственном экстазе все три коматозные авиационные заводы Украины.

Весьма ожидалось, что осенью Юлия Владимировна объявит о грандиозных свершениях в Авиапроме – законы предвыборного пиара требовали соответствующих заявлений.

Будучи в марте в Харькове, премьер твердо пообещала лежачему пластом Харьковскому авиационному заводу подставить могучее госплечо:
«И мы знаем, что для этого нужно более 380 миллионов гривен, и твёрдо говорю вам, что эти деньги в стабилизационном фонде есть уже сегодня, нам не нужно ждать завтра и послезавтра.

 

Мы создаём с вашим директором завода план график платежей, как можно получить 380 миллионов гривен, и мы будем каждый месяц чётко платить, для того чтобы вы могли сдать свои девять самолётов».

28 августа быстрая на ногу и язык премьер совершает второй марш-бросок в Харьков. Ещё бы не приехать, когда готовящийся к выпуску АН-140 Генеральный директор Харьковского авиазавода Анатолий Маляница решил назвать в честь Юлии Владимировны. Чего только не сделаешь для родного завода. Авось премьер пустит скупую женскую слезу, глядя на «летЮлю», и отпишет нелишние пару сотен млн. грн. И кажись, попал в сердце Юлии Владимировны.

Премьер от такого увековечения своего имени
(в точности по Маяковскому: «Товарищу Нетте, человеку и пароходу») вдохновилась на огромное количество слов, приятных уху заводчан, не забыв блеснуть и самохвальством.

ЮВТ не скупилась, пообещав в ближайшее время выделить 3,5 миллиарда гривень для модернизации производственной базы авиастроения и расчетов по долгам с другими государствами.

Короче говоря, Тимошенко могучим движением государственного мужа толкнула Авиапром в очередной прорыв. Не то, что предыдущие правительства. В марте озаботилась проблемами, а в конце октября Украина вкусила счастья от её ударного менеджмента. Скоро валюты от проданных самолетов девать будет некуда.

А теперь отгрузим бочки дёгтя в чайную ложку суррогата меда, что наскребли на пасеке турбореактивной на язык Тимошенко. Но для начала немного статистики из истории украинского самолетостроения, чтобы мы могли по достоинству оценить свершения гиперпафосного премьера.

С 1949 по 1991 годы украинским авиастроением изготовлено более 6020 самолетов марки «Ан», которые экспортировались в 76 стран мира. То бишь в среднем по 143 «анушек» в год. А ведь была ещё линейка «ТУшек» на славном ХАЗе:

– реактивный пассажирский Ту-104 (1955-1959 гг.) – 45 шт.

реактивный пассажирский Ту-124 (1960-1968 гг.) –166 шт.

реактивный пассажирский Ту-134 (с 1963 г. примерно до 1986 г.) – 972 шт.

В 60-70-е годы прошлого века киевский «Авиант» снимал со стапелей до 200 самолетов в год, а Харьковский завод ежегодно ставил на крыло 60-70 лайнеров. За смутные годы
«розбудови» правители Украины, вдохновленные полной безнаказанностью, так и не смогли наладить серийное производство ни одной модели самолета.

Ау, пани Тимошенко, вас не терзают рудименты совести, когда вы и ваши присные объявляете три несчастных
«літака» (да пусть хоть пять!) за последние три года «переломом» в авиастроении?!

Для сравнения, за первые 7 месяцев 2009 года российские авиапредприятия собрали и передали заказчику 24 гражданских самолёта. До конца года обещали выпустить ещё 30-35 машин. Но, скорее, это из области желаемого, чем реального. Тем не менее, федералы, выпуская на порядок больше самолётов, считают положение в отрасли критическим. Чтобы утверждать, что в России есть самодостаточная авиационная промышленность
(гражданская), необходимо в год запускать в небо под 200 самолетов.

 

Вряд ли сия задача будет решена в ближайшие 3-4 года, как намечалось в планах Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК). Мировой кризис сильно подрезал крылья русским (и не только им). По плану 2007 года за период с 2009-2012 гг. они замахивались на 405 самолетов гражданской авиации. Теперь план с учетом мирового спада урезан до 196 аппаратов.

Потому, когда украинские мифотворцы в условиях мирового кризиса и обвала промышленности в самой Украине рассказывают о твердых контрактах на украинскую авиатехнику, исчисляющуюся 50-80 самолетами в год, это уже не смешно – это клиника. Господ надо принудительно тащить к психиатрам.

Пойдем далее. Юлия Владимировна объявила, что впервые за пять лет объем рынка сбыта самолетов Ан может составить более $5 миллиардов. Откуда эта космическая цифирь? Чтобы сбыть продукцию на указанную сумму, надо прежде инвестировать в авиационную промышленность более $3 млрд.

 

Реально ли это при отсутствии средств у государств и наличии в стране запредельно слабых банков – восьмой номер в рейтинге банков имеет капитал менее 1 млрд. гривен. Подчеркну, именно гривен.

Реально ли изготовить и реализовать, например, 340 изделий типа Ан-74ТК-300, когда Украина за четыре года действия контракта с Ливией так и не осилила производства 3 экземпляров? Или 200 шт. Ан-148-100, которые авиастроители ещё не взяли в серию? И когда возьмут одному Богу известно. Или 125 шт. многострадального Ан-70, серийное производство которого начнется только в 2011 году?

 

Так, по крайней мере, записано в соглашении между Украиной и Россией, подписанном на авиационно-космическом салоне МАКС-2009, проходившем в России 18-23 августа. Про объемы закупок российско-украинского лайнера пока молчок, что означает – соглашение вилами по воде писано. Или от 122 штук до 833 Ан-140?

Почему такой разброс? А потому что производитель и сам не знает,
«скока» за него заломить. Руководитель Харьковского завода - производителя Ан-140 Анатолий Маляница категорически отказался комментировать ситуацию с ценами на самолет, заявив, что самолет «может стоить от $6 до 26 млн.»

Согласно данным Минпромполитики о прорыве в Авиапроме,
«за 2,5 года (до 2008 г.) в Украине не был построен ни один самолет». Возможно ли с такими «прорывами» освоить сбыт продукции на $5 млрд.?

Теперь о чистых прибылях, о которых рапортовал глава Минпромполитики.

 

«Чистая прибыль предприятий за 1 полугодие 2009 года превысила 300 миллионов гривень» – уверяет министерство. Откуда такая прибыль? Вестимо, от предвыборного угара.

По расчетам специалистов российского ОАК, сделанным ещё до того, как Украину накрыл тотальный кризис, в развернутом производстве лишь к 50-му самолету Ан-148 можно выйти на операционную окупаемость, когда каждый выпущенный лайнер не будет генерировать убытки, а окупаемость программы наступит после продажи 200-250 машин.

Условием выхода на нулевую рентабельность Харьковского авиазавода является выпуск 14 самолетов в год, при сохранении унизительных зарплат в 1000-1200 грн.
(а только так можно держать рентабельность) и списании долга в 850 млн. грн.

Сама схема помощи Тимошенко коматозному ХАЗу вычурна до головоломки и навариста для некоторых участников увлекательного процесса финансирования. Так как обещанной по весне суммы в 380 млн. грн. у правительства нет
(все деньги брошены на выборы), то решено: Кабмин дает предприятию 160 млн. грн. (по кусочкам), харьковчане доделывают три самолета, и за счет их продажи возвращают государству «безвозмездную» помощь.

 

Потом возвращенную ХАЗом безналичность уряд снова одалживает заводу, и предприятие берется достроить следующие три аппарата. Данные кредитные обязательства завода будут замещены государственными обязательствами в виде облигаций и переданы банкам-кредиторам. Интересно, чьи же будут банки? Впрочем, вопрос до неприличия глуп.

Только у Новицкого получается как в сказке про Золотого оленя: там, где гарцевала Юлия Владимировна, там образуются золотые россыпи чистой прибыли. Увы, каждый случайно изготовленный в Украине самолет только увеличивает убытки производителя.

И последнее. Возможна ли реанимация украинского Авиапрома до уровня хотя бы в половину меньшего мощности советского периода – 150 самолетов в год? Нет. Уже никогда. Почему? Потому что самолеты строят только государства, которые щедро инвестируют процесс. А то, что выделяют правительства Украины – смерть в рассрочку. На всю науку
«гамузом» держава отчисляет около 1% ВВП. А ВВП Украины в долларовом исчислении равняется всего-то $120 млрд.

Чтобы поставить на ноги Авиапром, надо изолировать от общества всю новоукраинскую элиту и запустить снова Красный проект, со всеми его тяготами и лишениями для населения.

 

Переложить трудности своего инновационного развития на других, как это сделали страны «золотого миллиарда» (они, в конце концов, сами оказались в ловушке либерастического фундаментализма – промышленность на вывоз в азиатские страны с меньшими издержками производства) нам по роду племени не дано.

 

А второй раз пройти трагичный и вместе с тем славный путь индустриализации ни морально, ни интеллектуально общество уже не готово.

А чтобы и мысли про неоиндустриализацию не проклёвывались, нас надоумили радикально сменить систему образования. Болонизация народного образования совсем скоро сделает вопрос из стандартного натовского теста на уровень интеллекта (
Armed Forces Qualification Test): «Сколько автобусов, вмещающих 36 человек, потребуется, чтобы перевезти 144 пассажиров?», – совершенно не смешным, а трагичным для многих рекрутов.

 

С такой всеобщей «освітой» не самолеты собирать, а пасти гусей на хуторах.

Антон Дальский, From-UA

Комитет

 

 


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006