Для Украины, по большому счету, уже неважно, кто станет президентом в феврале 2010 года. Держава продолжит и дальше деградировать. Разница между основными кандидатами не принципиальна. С победой Тимошенко упадок лишь добавит прыти, ввиду агрессивного непрофессионализма Юлии Владимировны и её команды.
Если Янукович пробьется в Гаранты (в чем я лично сомневаюсь. Юлия Владимировна тряхнет Майданом – и большой дядя по привычке покажет тыл), то траектория падения будет более пологой.
Ничего катастрофичного в этом я не вижу. Свидомиты культурно довели до сведения украинцев, что наш национальный идеал устремлен не к полётам в космические дали, а покоится в тихой огородной юдоли. Летом с сошкой, на своем наделе, зимой на заработках в соседних странах.
«Брудною, розгрузлою дорогою йдуть заробітчани. Йдуть та йдуть, чорні, похилені, мокрі, нещасні... Йдуть і зникають у сірій безвісті» – печалился Михаил Коцюбинский в «Фате Моргана», в 1904 г. История повторилась через 100 лет. Круг замкнулся.
В конце концов, главное ведь не том, в какой части дупы застряла держава, а в том, как к этому местоположению относиться. Присмотритесь к армии бомжей, заполонившей просторы Украины. Эти гуманоиды вполне удовлетворены судьбой и не хотят другой жизни. Потому, прописавшись среди оравы слаборазвитых стран, будем искать счастья в тихом омуте безвременья, неукоснительно выполняя волю западных кредиторов.
Не буду касаться всего комплекса действий оранжевых самосвятов по убийству экономики страны. Остановлюсь на специально сконструированной банковской импотенции Украины, как ещё одной формы закабаления страны.
Быстро и непринужденно грохнулась вся банковская система Украины. Стоило кризису мельком заглянуть к нам на огонёк, и внешнее благолепие и гонор наших гобсеков как корова языком слизала.
Только благодаря беспрецедентному «популистскому» решению отлучить граждан от их кровных накоплений и накачке избранных банков ликвидностью, заимствованной за рубежом, удержали ситуацию на грани полного разгрома.
Банки сейчас функционирует в режиме скрытого банкротства. Конца этому «блистательному» состоянию не видно. Всякий трёп заинтересованных лиц про оживление в банковском секторе нет смысла комментировать. Пусть себе тешатся иллюзиями. Хотя, должно быть, истинное положение вещей они оценивают, не для прессы, вполне адекватно.
Мы, в массе любители покушать скоромного, понимаем, что пред тем, как отведать свиную отбивную, божью тварь лишает жизни не романтичный мясник. Пан со свиноколом – необходимая часть полезного действия. Тоже и с кредиторами. Как бы ни относиться к тем, кто дает деньги в рост, однако чтобы иметь скорую возможность иметь то, чего себе нажелал под натиском рекламы, надо идти на поклон к процентщикам-кровососам.
Увы, человеки с библейских времен сподобились деньги позиционировать товаром, потому их прокат также имеет свою стоимость.
Капитализм сделал ростовщика-мироеда осью, на которой вертится всё сущее, потому без банковской системы в современных условиях как без мужских органов движения. Основа экономики государства – крепкая банковская система. Но за годы существования Украины на вольных хлебах отцы-розбудари так и не создали работающую на развитие экономики финансовую систему.
Украинские банки мелки до полного ничтожества. Хотя они о себе другого мнения. Но упрямая цифирь говорит о том, что они почти фантом, который, правда, может запросто пустить граждан по миру христарадничать.
Перед кризисом собственный капитал первых 10 банков Украины в пересчете на доллары в сумме равнялся около $4,5 млрд, что почти в 8 раз меньше капитала одного российского «Сбербанка». Активы (средства собственного капитала банка и средства вкладчиков, размещенные с целью получения прибыли) «Сбербанка» по весне текущего года равнялись примерно $210 млрд., что в два раза больше активов всей банковской системы Украины (878,1 млрд грн).
Из 185 финучреждений, имеющих лицензию НБУ на осуществление банковских операций, в первую тысячу рейтинга крупнейших банков мира по версии престижного журнала The Banker едва протиснулся «Укрсиббанк». Да и то благодаря тому, что его подобрали и подкормили сердобольные франки. 51% акций ОАО «УкрСиббанк» выкупил французский банк BNP Paribas. Евролица пожелали сами потрошить публику потребительским кредитованием.
Хотя в рейтинг крупнейших банков мира внедрилось 35 русских (лидером среди них является Сбербанк – 33 место), масштабы финансовой системы соседей совершенно недостаточные, чтобы решать серьёзные задачи по модернизации экономики. А если росфедералы – финансовые пигмеи, то их украинские коллеги и вовсе исчезающе мелки.
Руководство Китая для осуществления модернизационного прорыва (хотя это слово жестоко скомпрометировано страстями из запаса бабьих снов пани Тимошенко, тем не менее, именно прорыва) наращивало капитал нескольких своих ведущих госбанков. Теперь в двадцатку мировых лидеров банковских дел по размеру собственного капитала входят два китайских банка.
На Западе и Востоке в порядке вещей создание крупных многопрофильных концернов во главе с мощными банками. Финансовая система продвинутых экономик – это сплав крупных банков и научно-промышленных корпораций. Такая конструкция и обеспечивает постиндустриальное развитие.
Пример навскидку. Существует с десяток формально независимых компаний, в названии которых сверкает слово Мицубиси, тем не менее, контрольные пакеты акций, на худой конец блокирующие пакеты, принадлежат мощнейшему банку «Мицубиси ЮФДжей Файнэншл Груп» (входит в первую десятку банков мира).
Мощь банков позволяет им не ставить во главу угла пошлые спекулятивные операции, а больше вкладываться в «длинные деньги». Т.е. выдавать долгосрочные кредиты под серьёзные технические проекты на базе ноу-хау, со сроком окупаемости 5-10 лет.
Ничего подобного у нас нет. Даже россияне озаботились созданием десять лет назад Российского Банка Развития для кредитования важнейших секторов экономики и развития нанотехнологий. И хотя сделали они это с сильным опозданием, но, однако сделали.
В Украине с этим делом полный гаплык. Хотя во главе государства тусуется замечательный банкир – на его счету один удачно разоренный банк с характерным названием. Отечественные ростовщики в охотку занимаются лишь потребительским кредитованием населения и спекуляциями на валютном рынке.
Наши правители сделали все, чтобы украинская банковская система лишилась самостоятельности, так её и не обретя. После того как на украинских головотяпов с неба упала независимость и повредила им головы, решено было по указанию западных хозяев вывести из-под крыши правительства Центральный банк.
Если в СССР Госбанк, подчинявшийся правительству, обязан был создавать источники кредитов для развития народного хозяйства, то «вильный» НБУ теперь ограничен в своей деятельности поддержанием по возможности в стоячем положении гривни, рефинансированием облажавшихся банков из средств иностранных заимствований, да перекачкой заработанной страной инвалюты на корсчета американских банков – так называемая политика накопления ЗВР.
Фактически НБУ не занимается организацией инвестирования в отечественную экономику, наоборот он инвестирует в экономику США. А то, что иногда перепадает национальному товаропроизводителю – это слёзы кота в сапогах. Подобная компрадорская деятельность считается патриотичной.
Ну, пусть НБУ, следуя правилам игры, принятым в мире (доллар, однако, мировая деньга и на чёрный день нужно иметь заначку), выводит валюту за рубеж, так поступают все государства. Однако страны, озабоченные собственным развитием, вкладываются в ценные бумаги США далеко не до упора. Наши же стратеги все до цента шлют дяде Сэму.
Из истории известно, что победитель в войне требовал немедленного вывода из подчинения правительству национальных банков. Так после поражения в первой мировой войне страны-победители Германии потребовали для Рейхсбанка автономии. В этом виделось главное условие для того, чтобы немцы как можно дольше не очухались от поражения.
Так и после Холодной войны, «лучшие друзья индейцев» настояли на том, чтобы Национальные банки независимых государств вышли из подчинения правительств.
Не занимаясь вопросами кредитования национальной промышленности, НБУ принудил не только банкиров, но и промышленников таскаться на Запад за относительно дешёвыми кредитами. Если НБУ ломил учётную ставку под 12-14% годовых, то какой-нибудь заштатный чешский или австрийский банки с удовольствием ссужали под 4-5%.
Найдется ли такой чудак, который, решившись затеять техническое перевооружение промышленного объекта, взял бы кредит под грабительский процент НБУ?
Да и гордая банковская мелочь, которой развелось как тараканов, имея собственный капитал в пределах 0,5 млрд. грн. не в состоянии инвестировать строительство, к примеру, современного НПЗ стоимостью $1,5 млрд.
Таким образом, всего за пять неполных лет правления оранжевой братии консолидированный внешний долг Украины вырос в 4,5 раза, с 24 млрд. долл до 110 млрд. долл. И будет дальше расти, потому что для покрытия старых долгов наши «академики» берут новые. Пресловутый кредит МВФ – из этой черной оперы.
Грянул кризис, и выяснилось, что платить проценты не с чего. Промышленность, сосредоточенная на выпуске слябов и химудобрений, едва тлеет из-за отсутствия внешней конъюнктуры. Оно и понятно, чем проще система, тем легче её разбалансировать. Золотовалютными резервами НБУ фактически не распоряжается. Потому нам и всучили кредит от МВФ.
Не для того Уолл-стрит держит у себя ЗВР, чтобы их по первому требованию возвращать, да ещё с 2% наваром, всякой безлошадной простоте. Янки заточены всех иметь при первой своей необходимости. И нахлобучивать себя никому не позволят. У кого шире кулак – тот и демократичнее.
Вот так тихим хуторянским сапом потомки круглоголовых укров от избытка извилин в черепных коробках подвели под монастырь и финансовую систему, и экономику страны в целом.
Так что после выборов, кто бы ни победил, дел уже не будет. Деградация по всем направлениям Украине обеспечена. Строительство промплощадки на украинской периферии не входило в планы предусмотрительных западных друзей.
Владимир Ветров, From-UA
Комитет