Версия для печати
БИЗНЕС
ОБЕД С МВФ ВМЕСТО УЖИНА С ПУТИНЫМ
Сегодняшнее заседание Кабмина ведет «вице-канцлер» Турчинов. Юлия Владимировна оделась во все лучшее и пошла встречать миссию МВФ. Причем с утра. Хотя та прибывает к обеду. Обед у Тиффани, пардон, у Вуиттона должен дать ответ на главный вопрос: эти вашингтонские стерляди дадут нам, наконец, денег после того, как G-20 им самим пообещала новые вливания, или нет? Вопрос актуален, ибо все страны, где ЮВТ побиралась еще, нам отказали…
Литературно-сценарные эксперименты в совокупности с юбилеем Гоголя существенным образом отразились на риторике второго лица в Кабмине. Говорить он стал прямо как городничий в «Ревизоре».
"Я хочу начать с приятной новости: сегодня после обеда в Украину прибывает миссия Международного валютного фонда, и мы возобновляем активное и, я надеюсь, результативное сотрудничество", – сказал Турчинов и по-шамански улыбнулся.
Наш клоун и по совместительству гарант Конституции перед отъездом небрежно заметил, что намерен встретиться с представителями миссии МВФ то ли по возвращению из Азербайджана, то ли до: в переводе с дипломатического языка на обычный это означает «время мне еще не назначено».
Попутно он подколол «нашу кыцю», заявив: «Убежден, что ближайшие два дня надо посвятить вопросу, как склонить правительство к принятию реальных макропоказателей».
Конечно, не настолько, чтобы не платить зарплату чиновникам или не давать кредиты своим, но уже не позволяет разбрасываться миллиардами для экономик третьего сорта. Даже ради благородной цели: чтобы наши банки вернули свои долги западным кредиторам.
Перефразируя рекламный слоган «Ця м’якість стосується тільки пива», можно сказать: приподнятое настроение МВФ не распространяется на обязательства, взятые на себя руководством Украины и записанные в Меморандуме с МВФ.
То есть всего того набора законов, который депутаты в прошлый раз провалили (напомним, что поддержаны были только повышение акцизов на табак и алкоголь).
Напротив, чтобы пополнить баланс «Нефтегаза» (дабы нивелировать риск объявления им дефолта по многочисленным внешним обязательствам), деньги снимут с других важных бюджетных статей. Значит, их не получит коммунальное хозяйство, безработные, медицина, которым и так – быть бы живу.
В общем-то, здесь он прав: только дай деньги заранее, Юля их пустит на бюджет (если поймает), и по целевому назначению – т.е. обратно за границу – они просто не попадут.
Саудовская Аравия, у которой мы неосмотрительно тоже попросили денег, сама переживает инфляцию в 1000% и думает тяжкую думу, есть ли жизнь после нефти. Ей слегка не до нас. В лучшем случае (если будем сильно настойчивы) подарят верблюда.
Брюссельские соглашения по ГТС, которые так не понравились Москве, явно на чашу весов не ложатся. Говорят, Юлия Владимировна надеялась таким образом немного «шантажнуть» Путина.
Но, глупышка, забыла одну существенную деталь: пока она трудилась экономистом на заводе и открывала в Днепропетровске комсомольские видеосалоны, Владимир Владимирович работал советским резидентом в Германии. Квалификация отличается. И весьма существенно. Шантажа не получилось.
Люди из окружения премьера прогнозируют, что Тимошенко и Путин встретятся 1 мая. К тому времени уже выяснится срок получения второго транша и комплекс уступок, на который пошла Украина. К тому же у Тимошенко есть время собрать гостинцы для Путина: то ли предложить россиянам «Укртелеком», то ли кусочек трубы, обещанной в Брюсселе европейцам.
Задание усложняется тем, что Москва не оглашает список желаний. Кроме, пожалуй, отказа от брюссельских соглашений, которые в отношении Украины и так не будут выполняться. Галина Акимова, Версии
Версия для печати Обсудить на форуме (0) |