МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати СУД & ДЕЛО
ГАИ. ПРЕЗИДЕНТ. АМНЕЗИЯ

ГАИ ликвидировали 19 июля 2005 года. Накануне этого исторического события Виктор Ющенко, по преданию, остановился по дороге на Говерлу и спросил у дорожного патруля, каковы функции его сотрудников. Однако те не смогли дать четкого ответа. И ГАИ не стало. Правда, указ просуществовал недолго. Очень скоро ему на смену пришел новый документ – об увеличении личного состава автоинспекции, затем – о повышении штрафов. А сегодня с утра глава государства картинно ругал расформированное им ГАИ за то, что они плохо работают…

Осведомленные источники говорят, что стилистика "наезда" президента на ГАИ не изменилась с тех пор, как он отчитывал на прикарпатской дороге двух ошалевших от нежданной встречи гуцулов с полосатыми палочками: "Вы же выезжаете на дорогу только для того, чтобы пытать людей. Разве вы не понимаете логики функции, которую выполняет весь мир? Почему вы заставляете миллионы людей за границей смотреть на позор и унижение на Украине?".

Сегодня он добавил к этому слова о том, что
"нам надо все сделать, чтобы Киев был показательным с точки зрения организации и реализации программы безопасности движения", и что увеличение числа ДТП "это прямая оценка вашей работы. Вы работаете бездарно и непрофессионально. В Украине такого быть не может!".

Правда, вопреки ожиданию, что вся вина за происходящее будет возложена на руководство МВД и что при этом будут поименно названы члены коллегии и замминистры (просто так – для острастки), Ющенко хаял ГАИ без руководства. Даже сказал
"Несмотря на усилия руководства государства и МВД (!), уровень коррумпированности сотрудников МВД, в том числе ГАИ, остается очень высоким".

Скорее всего, козлом отпущения в результате совещания сделают начальника ГАИ МВД Украины Александра Калинского, которого привел в министерство Василий Цушко. Посему его возможная отставка является логичным шагом. Впрочем, о кадровых изменениях говорили весьма расплывчато.
"Призрак Гелетея", который витал над МВД все предыдущие дни и даже заставил руководство пожертвовать законными выходными, так и остался призраком. Ожидаемого со страхом указа о назначении и.о. министра внутренних дел нынешнего начальника госслужбы охраны Валерия Гелетея не последовало. Хотя новоиспеченный генерал, по слухам, продолжает примеряться к этой должности, невзирая на амбиции Юрия Луценко.

Но вернемся к нашим, извините, баранам. Я имею в виду не сотрудников ГАИ, а историю реформирования этого органа. После ликвидации автоинспекции в апреле 2005 года, как впоследствии признал даже Луценко,
"сотрудники ГАИ находились в состоянии шока и деморализации". 10 из 23 тысяч автоинспекторов были разжалованы в ППСники и сосланы в пешие патрульные. Три тысячи – оставлены на улицах городов, из них полтысячи – регулировщиками, и еще 2,5 тысячи – на магистралях.

Несколько дней водители с небывалым воодушевлением показывали неприличные фигуры из пальцев людям в форме автоинспекции, звуками клаксонов приветствовали инициативу президента и радовались жизни. Потом сказка закончилась. И вместо ликвидированной ГАИ появились две новых службы: Государственная служба безопасности дорожного движения (дорожная милиция) и Патрульная служба МВД.

Во всяком случае, так планировалось. Интересно, что модель реформирования была подсказана Ющенко Михаилом Саакашвили, который за год до этого принял решение уволить 13 тысяч сотрудников Госавтоинспекции и создать службу, состоящую всего из 2000 человек, зато с высокими зарплатами. Считается, что реформа смогла победить взяточничество на дорогах Грузии, но не повысить безопасность.

Так и в Украине. Как сказали на сегодняшнем совещании: в ДТП за последний год погибли 7,5 тыс. человек, что в два раза больше, чем в прошлом, произошло более 50 тыс. ДТП. И это, несмотря на то, что через несколько месяцев после
"ликвидации" ГАИ Виктор Ющенко подписал указ, возвращающий инспекции право взимать штрафы с водителей прямо на дорогах. Вскоре после этого МВД подало на рассмотрение президенту проект "Изменения к законодательству в сфере безопасности дорожного движения", в котором предлагалось в 3-5 раз увеличить штрафные санкции за нарушение водителями правил дорожного движения (ПДД).

Где этот документ валялся 16 месяцев – знает разве что Гелетей (он тогда работал в Секретариате президента и проект относился к его компетенции). Во всяком случае, на совещании глава государства отметил, что ключевым моментом изменения ситуации с ДТП должен стать проект закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по поводу усовершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", в котором как раз повышаются штрафы.

В своем выступлении гарант Конституции всячески распинался на тот счет, что санкции за нарушение правил дорожного движения не только неадекватны, но и не соответствуют уровню наказания в соседних странах. Так, если в Украине за вождение в нетрезвом состоянии размер штрафа составляет 39-52 евро, то в России эта сумма в 10 раз больше, в Польше – в 40 раз больше, а в Германии наказанием за это нарушение может быть даже пожизненное лишение права вождения. За превышение скорости в Украине штраф составляет 1,3 евро, в то время как в России – до 93 евро, в Польше – до 140 евро. Милиционеры сидели и по причине простоты мышления не понимали: в чем их убеждает лидер нации, если они давно и прочно сами хотят повысить штрафы, обращались с этим вопросом в Секретариат, а воз и ныне там.

В общем, если убрать некоторые моменты типа требований к Автодору ставить предупредительные знаки возле каждого ухаба и
"освежение темы" с легализацией краденных машин (из уст президента звучало как новенькое!), то в целом все выглядит приступом амнезии. Вроде бы уже говорили об этом, и договорились, и было сказано, и на контроль взято, и ответственные лица предупреждены, но…

 

Снова и снова повторялись банальные, давно сказанные слова и давались на них дежурные ответы и обещания. Ющенко всех пожурил. "Расформированное" ГАИ поклялось работать лучше. Все вместе договорились повысить штрафы. После чего разошлись: милиционеры с облегчением, что им не привели Гелетея, президент с ошибочным мнением, что он круто отпиарился на актуальную тему.

 

Артем Бобров, "Версии.сом".


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006